СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Изготовление аэромобиля и аэроглиссера на занятиях по техническому моделированию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Изготовление аэромобиля и аэроглиссера на занятиях по техническому моделированию"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изготовление аэромобиля и аэроглиссера на занятиях по техническому моделированию"»

Методическая разработка

«Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях
по техническому моделированию»


Лазарева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования


Раздел: дополнительное образование

Классы: 4, 5


Пояснительная записка

Одним из эффективных средств, приобщения обучающихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте.

Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально использовать на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги, картона, а также при помощи педагога или старших школьников, посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов могут работать с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. Желательно на занятиях использовать иллюстрации из книг и журналов или фотографии.

Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Поэтому нужно все время побуждать и поощрять учеников к внесению в каждую модель своих дополнений и изменений в их форму, деталировку, оформление.

Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно. Все это способствует лучшему восприятию красоты труда.

Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел.

«Чтобы не остаться позади, есть только одно средство - идти в перед!»
А.Ф.Иоффе 

Бумага, картон, древесина и фанера - являются доступными материалами для конструирования. Данная разработка предусмотрена для обучающихся начальной школы и для обучающихся среднего звена, она позволяет сделать первый толчок в подсознании ребенка на пути к моделированию и конструированию. И кто знает, может быть в будущем поможет с выбором профессии.

На занятиях обучающиеся в возрасте 11-12 лет знакомятся с различными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой и т.д.), их свойствами и технологиями их обработки, а также сформулировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно-параметрического подхода. Суть его заключается в следующем. Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией. Во-вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для обучающихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы они могли ее решить, педагог знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения.

Данную работу можно проводить на занятиях по техническому моделированию. Она позволяет охватить следующие темы программы:

  • разметка заготовок из древесины и металла;

  • пиление столярной ножовкой;

  • строгание ручным инструментом;

  • сверление отверстий;

  • соединение деталей;

  • зачистка изделий из древесины и металла;

  • правка, гибка, резание тонколистового металла и проволоки.

А после того, как изделие закончено, можно провести соревнования на точность и дальность заездов. Кроме этого данное изделие можно подарить в группу продленного дня или начальной школы.

Цели и задачи. Основной целью является создание условий для творческого саморазвития и самореализации обучающихся: привитие технических, технологических навыков и умений, помогающих адаптироваться в жизни, воспитание интереса к технике.

Задачи:

  • расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования;

  • расширение политехнического кругозора;

  • формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;

  • развитие конструкторских и творческих способностей.

При изготовлении данной модели обучающиеся осваивают и закрепляют следующие знания, умения и навыки:

  • пиление столярной ножовкой;

  • строгание ручным инструментом;

  • сверление отверстий;

  • пиление ручным лобзиком;

  • обработка изделий напильником и наждачной бумагой;

  • покраска изделий масляными красками и лаками;

  • соединение деталей с помощью клея и шурупами;

  • правка, гибка и резание тонколистового металла и проволоки.

Содержание методической разработки

При изготовлении данного изделия особое внимание следует уделить безопасной работе с ручным инструментом, экономному расходованию материалов, бережному обращению с инструментами и приспособлениями.

Для изготовления данной модели можно использовать подручный и бросовый материал.



1 - винт - липовый брусок. Это единственная деталь, которую трудно будет изготовить ребятам младшего и среднего звена школы, но к этой операции в помощь педагогу можно привлечь ребят старших классов, посещающих занятия.

2 - трубка резиномотора. Можно использовать готовую трубку от самоклеящихся обоев также ее можно изготовить из плотной бумаги или картона.

3 - резиномотор - изготавливается из рыболовной резины.

4 - опора трубки (корпус). Эта деталь модели изготавливается из трехслойной фанеры, чертится контур и выпиливается ручным лобзиком. Для уменьшения веса внутренняя часть также выпиливается.

5 - основание изготавливается из липовой доски. Она легкая и хорошо обрабатывается любым инструментом.

6 - скобы для удержания осей колес. Скобы изготавливаются из тонколистового металла.

7 - оси и колеса можно использовать от старой игрушки или изготовить самому оси из проволоки, а колеса нарезать с помощью кругореза.

8 - поплавки изготовлены из пенопласта









































Литература

  1. Программы образовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1- 4 классы, 5-11 классы.- М. : Просвещение, 2005.

  2. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2004.

  3. Демина Л.М. По законам красоты: Эстетика труда: кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1990.

  4. Заворотов В.А. От идеи до модели: Кн. Для учащихся 4-8 классов.- М.: Просвещение, 1982.

  5. Фетцер В.В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты.- Ижевск: Удмуртия, 1983.



































Приложение № 1.



Технология сборки


п.п

Последовательность действий по сборке

Эскизы, чертежи, фотографии, рисунки.

Материалы, инструменты, приспособления

1

Соединить скобы крепления осей с основанием

Шурупы, отвертка

2

Установить корпус аэромобиля на основании


3

Подготовить резиномотор

Резинка, нитки, клей

ПВА

4

Установить резиномотор в трубке


5

Взять оси, колеса и установить их в скобы


Проделав простейшие действия можно аэромобиль превратить в аэроглиссер

1

Снять колеса


2

Установить поплавки


Для придания модели оригинальности, необходима ее покраска.


Основные детали 1) скобы, платформа; 2) основание с трубкой; 3) оси; 4) винт; 5) резина; 6) поплавки; 7) колеса.



1 2


3 4

5 6

7






















Приложение № 2.


Основные детали



1) скобы, платформа; 2) основание с трубкой; 3) оси; 4) винт; 5) резина; 6) поплавки; 7) колеса.



1 2



3 4

5 6

7









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!