СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Достопримечательности села, в котором я живу..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению родины. Причин тому может быть несколько. Это и желание познать мир, в котором живёшь, и поиск новых средств и приёмов воспитания, и ориентирование на личностный подход к развитию подрастающего поколения, и осознание эффективности краеведческого принципа обучения. Именно поэтому очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, по-моему мнению, игровые приёмы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Достопримечательности села, в котором я живу..."»

Лушникова Маргарита Владимировна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-КВЕСТА

Внеклассное мероприятие

«Достопримечательности села,

в котором я живу»


для обучающихся

4-х классов















МЕТОДИЧЕСКАЯ





РАЗРАБОТКА







































Красноярск 2024



СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 3

Справочная информация 5

Инструкция для обучающихся перед началом квеста 7

Станция №1 «Знатоки математики» 8

Станция №2 «Знатоки карты» 8

Станция №3 «Знатоки головоломок» 9

Станция №4 «Знатоки искусства» 9

Станция №5 «Знатоки ловкости» 10

Станция №6 «Знатоки ветхих домиков» 11

Станция №7 «Оформим результат» 12

Список используемой литературы 13

Приложение 1. Краткая характеристика достопримечательностей села Тасеево 14
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Тематическое направление: приобщение к культурному наследию.

Обоснование выбора: в последнее время в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению родины. Причин тому может быть несколько. Это и желание познать мир, в котором живёшь, и поиск новых средств и приёмов воспитания, и ориентирование на личностный подход к развитию подрастающего поколения, и осознание эффективности краеведческого принципа обучения. Именно поэтому очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, по-моему мнению, игровые приёмы воспитания.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: игра-квест рассчитана на детей 10 лет/ обучающихся 4-ых классов школы.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: игра может проводиться во время изучения 6 раздела «Современная Россия» курса «Окружающий мир» в 4 классе, 2 часть.

Цель мероприятия: формирование условий для приобщения обучающихся к культурному наследию, расширение знаний мл.шк. о достопримечательностях родного села.

Задачи мероприятия:

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к малой родине

Развивающие:

-развивать навыки работы в группе, доказательно отстаивать свою позицию

-создавать условия для развития логическо - дедуктивного мышления участников квеста

Образовательные:

-способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о культурном наследие родного села

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Коммуникативные УУД:

- лидерство и согласование действий с командой;

- построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры-квеста, так как игра выступает одним из самых эффективных средств общеличностного развития детей младшего школьного возраста и способствует повышению качества воспитания человека-гражданина, а также является важным фактором социализации растущего человека.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

1.     Подготовительный этап

- разработка заданий

- подготовка маршрутных листов

2. Организационный

- формирование команд, выбор капитана команды

- назначение ответственных на станциях маршрута игры из числа обучающихся старших классов и их обучение

3. Игровой этап

      - знакомство с правилами квеста

      - проведение игры

4. Заключительный этап

      - подведение итогов

      - награждение участников

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: таблички с названием станций, дидактический материал для выполнения заданий, маршрутные листы для команд, ресурсы для каждой команды (плакаты, офисная бумага формата А4, карандаши, фломастеры, клей, краски, кисти для творчества, цветной картон и цветная бумага).

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная разработка может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками начальной школы во внеурочной деятельности, при подготовке и проведению классных часов краеведческой направленности, а также во время работы в школьном летнем лагере.




























СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Понятие «квест» (от англ. quest — поиск) обозначает игру, требующую решения заданий для продвижения по сюжету.

Квест — это игра, в которой задействованы одновременно и интеллект её участников, и воображение, и физические способности. И здесь на первое место выступает такая характеристика квеста, как активность: активность личностная, интеллектуальная и физическая; активность командная, направленная на взаимодействие и сплочение.

Образовательный квест, как интерактивная технология, позволяет решить следующие задачи: образовательную — вовлечение учеников в активный познавательный процесс, развивающую — развитие интереса к обучению, раскрытие своих способностей, воспитательную — воспитание командного духа и личной ответственности за конечный результат.

Первое, с чего необходимо начать разработку квеста, — это определение цели и задач, а также связанных с ними образовательных результатов. Педагог должен чётко представлять целевую аудиторию и знать количество участников. Создание квеста — творческий процесс: придумывается сюжет, ролевые образы участников, пишется сценарий, вычёрчивается маршрут игры (карта), иногда оформляются декорации, продумываются костюмы, аксессуары, атрибуты для команды. Необходимо подобрать информационные ресурсы, с которыми участникам придётся поэтапно знакомиться, продумать мотивационный аспект каждого этапа игры. Квест как особая игровая технология обязательно содержит в себе элементы новизны и нестандартных ситуаций.

Основная технология квеста — структурирование занятия по алгоритму. Желаемый результат возможен при соблюдении всех входящих в него технологических стадий. В качестве базовой берём модель, состоящую из нескольких стадий.

1. Стадия первая — введение в квест, в котором прописываются правила, описывается предполагаемый сюжет развития квеста и распределяются роли, ставится цель, даются рекомендации по прохождению заданий, порядок их выполнения.

2. Стадия вторая — ролевая деятельность: индивидуальная работа каждого участника в команде на общий результат внутри какой-либо роли по сюжету: участники выполняют задания в соответствии с выбранными ролями.

3. Стадия третья — создание итогового продукта по итогам ролевой деятельности.

4. Стадия четвёртая — рефлексия, целостное осмысление и обобщение полученного в квест-игре опыта деятельности.

5. Подведение итогов. Обязательным условием успешности квеста должны стать чётко сформулированные на первой стадии цель и задачи, а также чётко проговорённые на последней стадии результаты по каждой из сформулированных ранее задач и в целом по конечной цели [4].

Виды квестов. На основе сюжетной композиции выделяют линейные, штурмовые и кольцевые квесты. Самые несложные в разработке линейные квесты, в которых задания выстраиваются по цепочке, одно за другим, и каждое последующее имеют непосредственную логическую связь с предыдущим. Штурмовые квесты в начале маршрута предлагают участникам проблемную ситуацию (учебную или социальную), из которой необходимо выявить проблему, и на основе расставленных по маршруту подсказок решить её, самостоятельно выбирая последовательность действий (если необходимо, к одной и той же подсказке можно вернуться не единожды) и пути решения задачи. Кольцевая композиция сюжета квеста представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в смысловое кольцо по принципу обрамления. Старт и финиш на кольцевом маршруте находятся в одной точке, но после выполнения всех заданий понимание предлагаемого в этой точке материала углубляется и обрастает новыми смыслами и социокультурными связями. Композиция квеста никогда не бывает случайной, она выстраивается исходя из учебных задач и логики разработчика [3].

Понятие продукта квеста. Результат прохождения маршрута — продукт, который создаётся участниками квест-игры на финише. Итоговый продукт квеста, выполняемый по окончании прохождения маршрута, представляет собой работу по обобщению полученного в ходе квест-игры опыта познавательной деятельности. Он служит наглядно представленным доказательством результативности совершённого путешествия, достижения тех образовательных результатов, которые были запланированы. Приведём примеры возможных продуктов, создаваемых участниками по итогам прохождения квеста: блок-схема, кластер, таблица, карта, буклет, «живая газета», оформление стенда, модель, законопроект. Форма продукта заранее предлагается участникам на старте, и в начале игры происходит её обсуждение, потому что от итогового продукта зависит направление

всей последующей деятельности команды [4].





































ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КВЕСТА



«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть участников нашего квеста. Наша тема «Достопримечательности села, в котором я живу».

–Как вы думаете, о чем будет наш квест?

Мы лишь немного затронем историю села Тасеево. В основном все локации направлены на достопримечательности и знаменитых людей, рожденных в нашем селе.

Вы уже определились с командами и выбрали капитанов команд, и теперь вас ждет самое интересное! Вы побываете на разных станциях, где вас ждут непростые задания.

У каждой команды есть свой маршрутный лист. Передвигайтесь по локациям строго по назначенным точкам в вашем маршрутном листе. У каждой команды индивидуальный лист вашего маршрута.

Пройдя все локации за определенное время, вы сможете изучить все достопримечательности села и познакомиться с выдающейся личностью.

Но будьте очень внимательны! На каждой станции вас будет ждать ответственный, который поможет разобраться с заданием, будет следить за временем и выставит вам баллы, а также озвучит вам слово. Все слова необходимо записывать и запоминать, ведь из них у вас получится фраза.

Проходя локации не забывайте забирать с собой материалы, ведь на самой последней локации вам предстоит оформить итоговый продукт в виде буклета, газеты или же простого плаката (на выбор). Все материалы для творчества будут предоставлены. Не забудьте на вашем продукте написать ту самую фразу, которая у вас получиться!

Далее вас ждет представление ваших результатов и приятный сюрприз в виде поощрений и грамот! Желаем успеха».

Таблица 1. Пример маршрутного листа

Название станции

Кабинет

Время/баллы

Балл команды

«Знатоки математики»


max. 3 б., 4 мин.


«Знатоки карты»


max. 2 б., 3 мин.


«Знатоки головоломок»


max. 2 б., 4 мин.


«Знатоки искусства»


max. 2 б., 6 мин.


«Знатоки ловкости»


max. 2 б., 5 мин.


«Знатоки ветхих домиков»


max. 3 б., 3 мин.


«Оформим результат»


12 мин.+ 5 мин. – слово жюри и награждение команд


Итого (можно набрать 15 баллов)




По итогам квеста жюри объявляет команду, которая набрала большее количество баллов и награждает все команды грамотами по номинациям: «Самые эрудированные», «Самые творческие», «Самые находчивые», «Самые активные», «Самые смекалистые», «Самые сообразительные».



Станция №1 «Знатоки математики»

Задание. С помощью математических способностей попробуйте дать ответы на следующие вопросы:


В каком году основано село Тасеево?


(1250*2)-(420+440)=___________год


Узнайте площадь района в га.


*1 гектар [га] = 100 ар [а]


96314.3 ар = _______________гектар


Узнайте численность населения.



29 008 : 4 = __________________чел.


Информация для ответственных за станцию:

  • Время нахождения участников – 4 минуты.

  • Максимальное количество баллов – 3. За каждый правильный ответ – 1 б.

  • Кодовое слово для участников квеста - СЕЛО



Станция №2 «Знатоки карты»

Задание. Определите, какой объект культурного наследия изображен. Отметьте на карте его местонахождение.

Название: _________________________________________________________


Информация для ответственных за станцию:

  • Время нахождения участников – 3 минуты.

  • Максимальное количество баллов – 2. Верно определено название – 1 балл; верно указано местоположение – 1 балл.

  • Кодовое слово для участников квеста - ТАСЕЕВО



Станция №3 «Знатоки головоломок»

З адание. Отгадав кроссворд, вы узнаете название следующей достопримечательности.

1. Главная река с. Тасеево –

2. Центр Тасеевского района –

3. «Белый, синий, красный» у ДК –

4. Главная улица –

5. Место, где смотрят фильмы –



Название: _________________________________________________________

Информация для ответственных за станцию:

• Время нахождения участников – 4 минуты.

• Максимальное количество баллов – 2. Верно отгадан кроссворд – 1 балл; верно определено название достопримечательности – 1 балл.

• Кодовое слово для участников квеста – МОЯ



Станция №4 «Знатоки искусства»

Задание. Прочитайте текст. Определите, о какой достопримечательности идет речь. Заполните пропуски. Изобразите достопримечательность.

Место для рисунка



























__________ был открыт благодаря энтузиастам, которые собирали материалы для _______, с каждым годом пополняя его запас. В 1990 году _______ перенесли в новое здание уникальной архитектуры. С тех пор любой житель может узнать историю села, рассмотреть картины или интересные находки военных лет.


















Информация для ответственных за станцию:

• Время нахождения участников – 6 минут.

• Максимальное количество баллов – 2. Верно вставлены слова – 1 балл; рисунок выполнен – 1 балл.

• Кодовое слово для участников квеста – ЛЮБИМАЯ

Станция №5 «Знатоки ловкости»



Задание. Перед вами паззл. Прочитав текс, вы поймете, сколько достопримечательностей вам нужно собрать. Собрав паззлы, укажите название достопримечательностей.


В центре села, в парке находится памятник «Братская могила партизан и их семей, погибших в феврале 1919 года». Точное количество героев, которым посвящен данный памятник – неизвестно. А в 1978 г. 9 мая был воздвигнут памятник воинам нашего района, погибшим в боях с фашизмом. Солдат в бетонном исполнении, высота 3,9 м, тонирован под бронзу, стоит на холме пирамидальной формы. Фигура солдата с поклонённой головой, в руке держит пилотку, в другой руке – поставленный на землю автомат. В народе его называют просто «Алёша».



Название: ___________________ Название: ____________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________



Информация для ответственных за станцию:

• Время нахождения участников – 5 минут.

• Максимальное количество баллов – 2. За каждый верно собранный паззл и верно указанное название – 1 балл.

• Кодовое слово для участников квеста – МАЛАЯ


Станция №6 «Знатоки ветхих домиков»

Задание. В этом задании проверим ваше внимание. Вы ни раз проходили мимо ветхих домов нашего села, но замечали ли вы, что некоторые из них являются культурными наследиями. На таких домах обязательно весит информационная табличка. Соотнесите информацию о здании с его изображением.


Дом, в котором с 12 по 14 января 1929 года останавливался Буденный С.М., приехавший в село для встречи с партизанами.



Дом, в котором в 1919 году работали курсы командиров партизан Северо-Канского фронта.


Дом, в котором в сентябре 1909 года жил Дзержинский Ф.Э., сосланный в Тасеево на вечное поселение.



Информация для ответственных за станцию:

• Время нахождения участников – 3 минуты.

• Максимальное количество баллов – 3. За каждый верный ответ – 1 балл.

• Кодовое слово для участников квеста – РОДИНА



Станция №7 «Оформим результат»

Задание. Уважаемые участники квеста, вы молодцы! Вам удалось выполнить задания на всех станциях! Теперь перед вами самое творческое задание, оно не оценивается в баллах, но жюри обязательно обратит внимание на ваш продукт. Напоминаю, вам необходимо было, проходя станции, сохранять выполненные задания. Также ответственные по станциям говорили вам кодовое слово, из которых вам теперь нужно составить фразу. Все это понадобится вам для создания буклета, газеты или плаката. Все материалы у вас есть, вам остается лишь красиво оформить продукт на тему «Достопримечательности и знаменитости моего села»! Удачи! И не забудь вписать в ваш продукт получившуюся фразу!!!










Список используемой литературы


  1. Памятники истории и культуры Красноярского края. Выпуск 3 /Сост. Быконя Г.Ф: — Красноярск: Кн. изд-во, 1995. - 43- с., ил.

  2. Тасеевская русь /Сост. А.А. Кулёв: — Красноярск : ООО «Палитра», 2021. - 400 с.

  3. Образовательный квест — современная интерактивная технология / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2. URL: https://science-education.ru (дата обращения: 17.03.24).

  4. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы / Е.В. Сафронова. — 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-kvest-smysl-soderzhanie-tehnologicheskie-priyomy/viewer (дата обращения: 16.03.24).

  5. Официальный сайт Минкультуры России / Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Дата обращение: 05.12.2023) — URL: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn/



























Приложение 1.

Краткая характеристика достопримечательностей села Тасеево


Памятник «Алёша»

"Мемориал Воинам-землякам от благодарных Тасеевцев"

В 1978 г. 9 мая был воздвигнут памятник воинам нашего района, погибшим в боях с фашизмом.

Всего на фронт с Тасеевского района ушло 5333 человека, погибло 2258 человек.

- Солдат в бетонном исполнении, высота 3,9 м, тонирован под бронзу, стоит на холме пирамидальной формы. Фигура солдата с поклонённой головой, в руке держит пилотку, в другой руке – поставленный на землю автомат.

Изготовлен в Красноярске, архитектор С.В. Дум, скульптор В.В. Виноградов по заказу местной администрации. В народе его называют просто «Алёша». Здесь же расположены плиты, с высеченными на них фамилиями не вернувшихся солдат. Эти плиты были заказаны и изготовлены в г. Ленинграде.

Мемориал воздвигнут в 1978г., в 2013г. состоялась реконструкция памятника. Изучив историю возникновения памятника мы нашли газету от 1975г., в которой была озвучена идея о строительстве мемориала "Воинам-землякам от благодарных Тасеевцев", также мы собрали несколько фото тех лет.

К памятнику приходят люди в любое время года, приносят сюда цветы. Здесь обязательно бывают воспитанники детских садов и школьники. Здесь проходят митинги в День воинской славы России, 9 мая и 22 июня, помимо того по традиции сюда приходят выпускники и новобрачные.

Каждый старается заглянуть в лицо воина и возможно увидеть в нем черты своего родственника, погибшего на той страшной войне, ведь образ Алёши собирательный, он взят ни с какого-то определенного человека. И если внимательнее присмотреться к нему, то на лице скорбящего солдата можно увидеть чувства тревожных раздумий, горьких переживаний и неизгладимой боли за своих товарищей по оружию.


Братская могила 18-ти партизан

Значительную ценность представляют памятники, связанные с героическими страницами Тасевской партизанской республики 1918 - 1920, обозначенные в списке объектов культурного наследия, находящихся на государственной охране.

Памятники расстрелянным партизанам:

- братская могила 18-ти партизан, погибших в бою с колчаковским карательным отрядом в феврале 1919 года (центральный парк в с. Тасеево). Обелиск сооружен из кирпича с цементной облицовкой, высота которого 10 метров, на обелиске сделана надпись: «Слава партизанам Северо-Канского фронта, погибшим в феврале 1919 года в боях за установление

Советской власти». Установлен в 1953 году.


Памятник красным партизанам

«Бессмертен тот, кто жизнь свою отдал за счастье сыновей, за счастье внуков» - написано на памятнике

красным партизанам, погибшим в 1919 году. Это стела с барельефным изображением группы партизан. Высота памятника, изготовленного из искусственного камня, составляет 4 метра. Это братская могила партизан и их семей, погибших в борьбе с колчаковскими войсками в 1918-1919 гг.

Установлен в 1967 году, находится в с. Тасеево, ул. Луначарского.


Дом, в котором жил Дзержинский

Дом, в котором, отбывая ссылку, жил Фе́ликс Эдму́ндович Дзержинский, деятель большевистской партии и советского государства. Дом построен в 1895 году. Первоначально принадлежал А.М. Крогульскому, в 1950-х годах — Колтановой и Н.М. Бурмакину, в 1980-х ГГ. — Ф.Н. Стугаревой.

По решению Варшавской судебной палаты 25 октября 1908 года Р.9. Дзержинский за активную революционную деятельность был приговорен к ссылко в Сибирь, куда он был доставлен 24 октября 1909 г. и водворен в село Бельское Енисейского уезда, затем переведен в деревню Сухово Тассевской волости, а через месяц его перевели в волостной центр Тасеево. Ф.Э. Дзержинский снимал комнату в доме бывшего ссыльного, участника польского восстания 1863 года Антона Михайловича Кро-гульского. В этом доме Ф.Э. Дзержинский прожил неделю (дом и комната, где он жил, сохранились до наших дней). 14 ноября 1909 года с помощью хозяина дома и местных жителей, братьев Николая и Александра Бурмакиных, совершил побег. Дзержинского скрытно довезли до станции Иланская, откуда он выехал в европейскую часть России.

Дом деревянный, рубленный в «обло», одноэтажный, крыша четырехскатная, крыта шифером. Окна с резными наличниками и филенчатыми ставнями. Площадь дома 77 кв. м. На доме мемориальная доска с текстом: «В этом доме в 1909 году, отбывая ссылку, жил Ф.Э. Дзержинский, выдающийся деятель большевистской партии».




Дом, в котором работали курсы командиров партизан

Дом, в котором работали курсы командиров красных партизан Северо-Канского фронта. Дом построен во второй половине XIX века. В сентябре 1919 года после упорных боев с колчаковцами партизаны Северо-Канского фронта заняли с. Тасеево. Были освобождены и другие населенные пункты. Партизанская армия быстро росла. Командиров не хватало. Армейский совет организовал в с. Тассево курсы командного состава, которые разместились в двухэтажном доме на первом этаже (ныне улица Краснопартизанская, 1). Здесь обучалось 100 человек по определенной программе, рассчитанной на 2 месяца. Были проведены занятия с двумя выпусками, третий планировался на 3 месяца с набором 150 человек. Ко времени второго выпуска произошло соединение партизан с Красной Армией, и курсы были закрыты.

Двухэтажный, бревенчатый дом, рубленный в «обло», обшит тесом. Четырехэтажная крыша покрыта шифером. Фундамент ленточный, бутовый. К северной стене сделана 2-этажная пристройка. Окна прямоугольные, с лучковыми завершениями, резными наличниками. Профилированный карниз далеко выступает от плоскости стены. На доме мемориальная доска с текстом: «В этом доме с 1919 года были курсы партизанских командиров».


Музей

Музей был открыт благодаря энтузиастам, которые собирали фонд музея, с каждым годом пополняя его запас. В 1990 году музей перенесли в новое здание уникальной архитектуры, в котором в своё время останавливался сам Будённый.

Тасеевский музей был открыт в 1964 году на общественных началах как музей партизанской славы. Главным вдохновителем и основателем музея считается Петр Иванович Новицкий (1911–2003). С 1964 по 1975 годы Петр Иванович возглавлял музей на общественных началах. Этот удивительный человек, все свое свободное время отдавал сбору краеведческих материалов о родном селе и знаменитых земляках. Он называл краеведение «главным делом своей жизни». Итогом его кропотливой и многолетней работы стал исторический очерк «Тасеево – село сибирское». Материал краеведческих исследований П. И. Новицкого лег даже в основу сценариев документальных фильмов «Повесть о мужицком наркоме», «Таежная республика», снятых Свердловской и Новосибирской киностудиями. За неоценимый вклад в летопись истории района, П. И. Новицкому, одному из первых, было присвоено звание «Почетный гражданин Тасеевского района».



Подвесной мост - «Висячка»

Изюминка Тасеево – уникальный подвесной пешеходный мост через реку Усолка. Стометровая деревянная конструкция долгие годы служит верой и правдой жителям села.

Разумеется, есть здесь и монолитный железобетонный мостовой переход. Но именно «висячка» (как ласково называют сооружение в народе) стала одной из визитных карточек всего района. Как говорят сами тасеевцы, подвесной мост соединяет не просто берега, но и судьбы односельчан. Это любимое место молодежи для романтических свиданий. О нем даже слагают стихи:


Из глухой тайги сибирской

Вышли погулять к реке

Идолы времен далеких

И застыли на песке.

Они стражи переправы –

Держат мост через века.

Стала сказка снова былью,

Вьется времени река!

Макошь чинно над водою

Судеб кружево плетет.

Велес сторожит устои

И хранит здоровым скот.

Бог Перун на страже молний

От огня убережет!

А Даждьбог водой наполнит

И прокормит целый год.

Много ль времени минуло,

Для тайги не ведом срок.

Вышли боги! Безвременье!

Жив таежный городок!

(автор – Алена Нуриева)


За состоянием моста внимательно следят, его ремонтируют. Последние большие работы закончились осенью прошлого года. Каким будет новый облик моста, решали сами односельчане на общественном сходе. И теперь на подходах к «висячке» уложена брусчатка, проведено освещение. Мост держат четыре резные колонны-опоры с ликами древних славянских богов: Даждьбога, Перуна, Велеса и Макоши. Автор деревянных скульптур – преподаватель художественной школы Евгений Зорькин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!