СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку по теме: "Предложение. Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Предложение. Текст»

Цели:

  • Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.
  • Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах,  слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
  • Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
  • Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку по теме: "Предложение. Текст"»

Конспект урока русского языка

Тема: «Предложение. Текст»

Цели:

  • Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.

  • Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

  • Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.

  • Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.


Этапы урока

Ход урока

Комментарии

1.Организационный момент

- Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Но я вижу у нас не у всех ребят хорошее настроение. Давайте попробуем поднять друг другу настроение.

-Что для этого надо сделать?



- Что же мы говорили друзьям? Добрые и вежливые слова? Для чего мы это делали?


- Молодцы! Приступаем к уроку.




Регулятивные.

Попробуем сказать что – то хорошее.

Личностные.

Мы называли эти слова, чтобы другу стало веселее.


2. Актуализация знаний.

- Поработаем в парах.

Перед вами в конверте листочки. Прочитайте что на них написано.

( Высоко, небо, облака, по, плывут)

- Что мы можем составить из данных слов?

- Как мы будем действовать. Выполните задание.




- С какими трудностями вы столкнулись?




- Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение, оцените себя.

Коммуникативные.

Работа в парах.

На листочках – слова.

Предложение.


Нужно переставлять слова местами пока не получится предложение.

( Высоко по небу плывут облака.)

Не все слова подходили по смыслу, надо в одном слове поменять окончание.

Регулятивные.

- Самопроверка.

3. Постановка учебной проблемы.

- Сформулируйте тему урока. О чём мы сегодня будем говорить?

- Что такое предложение? Что мы ещё знаем о предложении?

О предложении.


Предметные.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

- Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.

-Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную.

1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2. Предложение не может состоять из одного слова.

3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Регулятивные.

Предметные.

Работа с сигнальными карточками.



+


-


+


-


+

Физкультминутка



5. Первичное закрепление.

- Работа по учебнику на стр. 16.

Прочитайте правило.

Что вы узнали из него.

- Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.


Предметные.






Регулятивные. Коммуникативные.

6.Самостоятельная работа.

- Работа по учебнику. Упр. 17.

- Прочитайте. Что вы заметили?

- Почему трудно было прочитать эту запись?

- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

- Что вам помогло правильно прочитать предложение?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Прочитайте предложения, которые получились у вашего соседа.

- Как обозначены начало и конец предложении?










Коммуникативные.

Регулятивные.


Предметные.

Физкультминутка




- Работа по учебнику. Упр. 18.

- Прочитайте.

- Что записано в учебнике?

- Как составить из слов предложение? Что будем делать?

- Выполните задание.

- Прочитайте предложения. Докажите, что у вас получились предложения.




Предметные.

7. Повторение


Работа в группах.

- Перед вами ряд записей. Вам надо выбрать только предложения и доказать, почему они являются предложениями.

- У каждой группы свой текст на большом листе, например:

- Наступила золотая осень.

- Туча на появилась небе.

- Петух клюёт зерно и

- Корабль стоит у причала.

-Яркое солнце светит на небе.

- Зелёная трава,


Коммуникативные.

- Учащиеся работают в группах, а затем выходит один представитель группы и аргументировано доказывает мнение группы.

Регулятивные.

Представители других групп задают вопросы и оценивают работу группы.

8. Итог занятия


- Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

  • интересным;

  • трудным;

  • необычным;

  • запоминающимся;

- Оцените свою работу на уроке.

- Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

Регулятивные.

Ответы учащихся.

9. Домашнее задание.

Составить и записать предложения на тему: «Летним днём в лесу»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!