СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Прибавить и вычесть число 1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ИКТ, ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Прибавить и вычесть число 1»»


Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему:

«Прибавить и вычесть число 1»

(в соответствии с ФГОС)


Автор: Дрюпина Оксана Николаевна, учитель начальных классов



Методическая информация

Предметная область (название учебника, автора учебника)

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Тип урока

Изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Номинация конкурса

Урок с использованием ИКТ, ЭОР

Место урока в учебном процессе

Раздел "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»", урок №38.

Цель урока


В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.


Учебные задачи урока


1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

- выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, в сотрудничестве с учителем ставить и формулиро­вать цель и учебные задачи урока, самостоятельно определять тему урока, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации,

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре

Формы организации познавательной деятельности

  • коллективная

  • парная .

  • индивидуальная

Методы и приёмы

Диалогические, эвристические, наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение. словесный,игровой.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран,

  • мультимедийная презентация к уроку,

  • Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.

  • Тетради с печатной основой по математике 1 часть;

  • Карточки для индивидуальной работы учеников;

  • Рисунки и картинки:Цыпленок,Наседки,цыплятки, ,

  • Пазлы с картинкой для работы в паре;

  • Карточки с числовыми выражениями

  • картинки для учащихся

* «Червячок» для определения собственного отношения к уроку,

* раскраска «Цыплята на лугу» для самооценки своей работы на уроке .



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


№ п/п. Этапы урока

Время

Содержание урока

Использование презентации, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР


1. Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать!

- Сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте хором поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.

Учитель.

- Уверена, что вы сегодня на уроке узнаете много нового, интересного и полезного. Я желаю вам удачи и новых открытий! Садитесь на свои места.

- Но ребята, это еще не все гости. К нам на урок напросился еще кто-то, а кто это , вы узнаете, если правильно соберете картинку.( на партах пазлы с картинкой цыпленка.)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок

А зовут меня ….(цыпленок)


Слайд 1

.


2. Первичная актуализация знаний.

Цель: закрепить счёт в пределах 10.



Устный счёт

На наборном полотне выставлены карточки с числами от1 до 10.Учитель переворачивает одну из карточек и предлагает назвать «соседей»этого числа, карточки переворачиваются и дети убеждаются, что отгадали правильно.

-Какое это число? (7)

Кто назовет соседей числа 7?

-Какое число идет впереди числа 6? (5),

-Какое число стоит между 3 и 5?

- А перед числом 3?

- Какое число следует за числом 9?

У нас получился числовой ряд.

-.Какие числа потерял Вова?

Геометрический материал

- Что это за фигуры?(квадрат)

_Сосчитайте сколько здесь квадратов?(5)

. Веселые задачки.

-Ребята а теперь давайте порешаем задачки.





Слайд 2


Слайд 3

Слайд 4




3 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия,



Постановка проблемы. Открытие нового знания:

- Какой секрет вы заметили в заданиях? (Вычитали и прибавляли по 1)

Значит на уроке мы будем учиться прибавлять и отнимать 1

На доске примеры на сложение, на вычитание

-по какому признаку можно эти примеры разделить на группы?( Одни на сложение ,другие на вычитание)

-Кто знает, как называется знак. обозначающий сложение(плюс)

Кто может назвать знак, обозначающий вычитание? (минус)

Давайте прочтем пример на сложение по-новому и решим его.

(Карточки с примерами 5+1 получиться 6)


.


Игра «Наседки»- во время игры обучающиеся выходят к доске и записывают примеры в два столбика.

Делаем вывод - Какое число мы получаем, если прибавляем к числу один? (Мы получаем следующее за ним число)

- значит, что нужно сделать, чтобы прибавить один? (назвать следующее за ним число)

Делаем вывод

– Какое число мы получаем, если вычитаем из числа один? (Мы получаем предыдущее число, которое встречается сразу перед ним.)


- значит, что нужно сделать, чтобы вычесть один? (назвать предыдущее число)

ребята у нас с вами из наших примеров построилась вот какие таблички -одна на сложение, другая на вычитание.


см.приложение1


Слайд 5

















Слайд 6

.


.

4.  Первичное усвоение новых знаний


Работа в тетради с печатной основой. Цель:включение нового знания



.

Откроем тетради стр29 и выполним задания на этой странице.

- Что изображено на картинке? (Птички.)

-Сколько? Что произошло? (прилетела 1)

-Какое равенство можно составить?

Аналогично со вторым рисунком.

-Что мы делали? ( сначало прибавили 1, затем вычли единицу)

.-Следующее задание на повторение состава числа.


Слайд 7

Слайд 8


.



Цель: активно изменить деятельность детей  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить  на продолжение занятий.





Физминутка


Презентация «Цыплятки»


5.Закрепление изученного. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг.





Игра «Джунгли»

Джунгли – это дикий, густой лес, где звери живут стаями и стадами.

-Решите задач, проверьте.




Слайд 9-15











Слайд 16


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону :

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Самостоятельная работа карточки, решаем и меняемся с соседом.

-Поменялись с соседом карточкой,проверили. Если все примеры правильно раскрасте цыпленка,если есть неправильный,оставте цыпленка не раскрашенным.


Слайд 17


















7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

.



-Ребята,кто был у нас в гостях? (Цыпленок)

-А в гостях принято угощать гостей. А какое лакомство будет для цыпленочка.( червячок)

-Ребята,если вам понравился урок- угостите Цыпу червячком.

Садитесь на места, а теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах раскраски, если вы довольны своей работай на уроке, все у вас получилось, он понял как прибавлять и отнимать 1,то найдите и раскрасьте цыпленка с червячком, а кто считает что ему нужно еще раз повторить, ничего не понял – раскрасьте любого другого цыпленка.


Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.



Слайд 18

Слайд 19












Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Картинка для пазлов и рефлексии

Задание для работы

в паре и для индивидуальной работы


Иллюстрация

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/raskraski-domashnie-zhivotnye-besplatnye-kartinki-dlya-detej-ot-3-let/

https://www.oncoloring.com/birds-coloring-pages_2.html


2

Физкультминутка (цыплята,фон ромашки)


Задание для снятия утомления.


Презентация

http://7oom.ru/powerpoint/fon-dlya-prezentacii-vesna-11.jpg;

http://www.gifki.org/img-tsyplenok-i-ptenets-animatsionnaya-kartinka-0005-

104959.htm#linkit;

http://wdesk.ru/_ph/66/2/823259547.gif?1438676718-


3

Игра « Джунгли»

Задание для фронтальной работы

Интерактивное задание

http://900igr.net/prezentacija/matematika/chislo-10-195859/3-5-7.html



4

Устный счет

Задание для фронтальной работы

Интерактивное задание

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-chislo-i-cifra-2075112.html;

http://900igr.net/prezentacija/matematika/slozhenie-i-vychitanie-5-192231/igra-kto-samyj-vnimatelnyj-24.html;

https://shmidt-ds27.edumsko.ru/articles/matematicheskie_zadachi



5

Картинка «Цыпа»


Иллюстрация

http://www.colorator.net/ru/jivotnie/tsyplenok


6

СтихотворениеА. Барто и П. Барто Считалочка


Задание для фронтальной работы

http://www.deti-lit.ru/news-a-barto-i-p-barto-schitalochka/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!