СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика Чего не хватает на этих рисунках

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"

Просмотр содержимого документа
«Методика Чего не хватает на этих рисунках»

Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"

   Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей. 

Выводы об уровне развития

10 баллов. Очень высокий.

8-9 баллов. Высокий.

4-7 баллов. Средний

2-3 балла. Низкий.

0-1 балл. Очень низкий.