СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы оценивания предметных результатов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы оценивания предметных результатов»

Методы и формы оценивания предметных результатов

Оценочные процедуры. Инструментарий

1. Стартовая диагностика Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам

2. Текущее оценивание предметной обученности. Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи Диагностические работы

3. Итоговая оценка предметной обученности. Итоговые контрольные работы по предметам Методы и формы оценивания метапредметных результатов. В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:

1. Соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2. Участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

Оценочные процедуры. Инструментарий:

1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа

2. Текущее оценивание метапредметной обученности. Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий. Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6. Защита итогового индивидуального проекта. Критерии оценки итогового индивидуального проекта. Инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Формы представления оценочных результатов:

В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики:

- анкетирование, наблюдение.

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- портфолио;

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!