СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы решения систем линейных уравнений. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Решение матричных уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Методы решения систем линейных уравнений. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Решение матричных уравнений" по дисциплине "Математика" для студентов 2-го курса

Просмотр содержимого документа
«Методы решения систем линейных уравнений. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Решение матричных уравнений.»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 2 по дисциплине

«Математика»

Тема: Методы решения систем линейных уравнений

Наименование работы:. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Решение матричных уравнений.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Знания: Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

Оценка результатов выполнения практических работ




Норма времени: 4 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, калькулятор

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Хрипунова М.Б. Высшая математика. Учебник и практикум для спо М.:Юрайт.2018г.-474с

Уровни усвоения: 1 – 2 задания – 2 уровень

Домашнее, самостоятельное задание – 3 уровень


Теоретическая часть.


  1. Решение систем уравнений методом Крамера.


Пример: Решить систему уравнений:


Решение:

Найдем определитель, составленный из коэффициентов в левой части системы уравнений:


Далее найдем определитель, который получаем из предыдущего заменой первого столбца на столбец свободных членов из правой части системы уравнений:


Следующий определитель получаем путем замены второго столбца на столбец свободных членов из правой части системы уравнений:


Находим решение системы по формулам:





Примечание:

При решении системы уравнений возможны три случая:

  1. Определитель системы не равен нулю. Тогда система имеет единственное решение, определяемое формулами Крамера: , и

  2. Определитель системы равен нулю. Если при этом хотя бы один из определителей не равен нулю, то система решений не имеет.

  3. Если , то система имеет бесчисленное множество решений.



  1. Вычисление обратной матрицы

Матрица является обратной для матрицы А, если

Е – единичная матрица,

Пример: Найти обратную матрицу для матрицы

Решение:

Найдем определитель

Найдем алгебраические дополнения для матрицы А








Находим обратную матрицу по формуле:


  1. Решение системы уравнений матричным способом:


Пример: Решить систему уравнений матричным способом:

Решение:

В матричной форме данная система имеет вид: , а решение


Матрицу находили в ранее разобранном примере.



Тогда:



Окончательно имеем:




Практическая часть.


  1. Найти обратную матрицу:

а) , б)

в) , г)



  1. Решить систему уравнений методом Крамера и с помощью обратной матрицы.

а) б) в)



г) д) е)



домашнее задание:


Решить систему уравнений методом Крамера и с помощью обратной матрицы.



Самостоятельная работа:

Решить систему уравнений методом Крамера и с помощью обратной матрицы


1 вариант.




2 вариант





Критерии оценки:


«5» - Система решена двумя способами. Возможна 1 вычислительнае ошибка;

«4» - Система решена двумя способами, при этом допущены 2 вычислительные ошибки; либо система решена одним способом (матричным) без ошибок.

«3» - Система решена одним способом (метод Крамера), либо матричным (допущена одна вычислительная ошибка)

«2» - Задание не выполнено, либо допущено много вычислительных ошибок (более 2-х в каждом задании)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!