Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).
2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)
3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).
Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.
Примерные задания по моделированию вероятностей:
- Противоположные характеристики:
- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.
Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.
Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.
Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.
Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:
Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.
Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.
Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!
Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»
Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!
Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).
2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)
3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).
Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.
Примерные задания по моделированию вероятностей:
- Противоположные характеристики:
- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.
Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.
Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.
Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.
Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:
Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.
Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.
Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!
Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»
Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!
Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).
2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)
3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).
Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.
Примерные задания по моделированию вероятностей:
- Противоположные характеристики:
- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.
Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.
Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.
Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.
Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:
Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.
Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.
Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!
Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»
Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!
Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).
2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)
3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).
Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.
Примерные задания по моделированию вероятностей:
- Противоположные характеристики:
- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.
Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.
Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.
Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.
Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:
Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.
Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.
Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!
Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»
Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!
Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).
2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)
3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).
Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.
Примерные задания по моделированию вероятностей:
- Противоположные характеристики:
- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.
Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.
Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.
Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.
Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:
Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.
Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.
Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!
Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»
Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!
Слайд 1. «Наш девиз такой, друзья, -
Жить без творчества нельзя!
Вместе клеим, лепим дружно,
И рисуем, и поём,
Потому что это нужно –
Так всё в мире познаём»
Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.
Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.
Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.
Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.
Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.
Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Слайд 9. Фантазия + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.
Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Решение:
- Научите детей задавать себе вопросы:
- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).
- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).