СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы выявления и развития творческих способностей дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)

3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).

Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.

Примерные задания по моделированию вероятностей:

  1. Противоположные характеристики:

- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.

Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!

Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»

Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)

3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).

Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.

Примерные задания по моделированию вероятностей:

  1. Противоположные характеристики:

- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.

Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!

Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»

Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)

3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).

Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.

Примерные задания по моделированию вероятностей:

  1. Противоположные характеристики:

- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.

Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!

Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»

Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)

3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).

Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.

Примерные задания по моделированию вероятностей:

  1. Противоположные характеристики:

- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.

Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!

Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»

Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

2. Научите детей осмысливать вопросы. (Что можно извлечь из полученной информации?)

3. Научите детей принимать решение. (Объединение частей животных, передвигающихся по сущее, в воде и по воздуху).

Слайд 11. Метод «Моделирование вероятностей» позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность вместо «бездумного» воспроизведения. В этом заключается цель и ценность креативных заданий и игр, развивающих фантазию и творческие способности.

Примерные задания по моделированию вероятностей:

  1. Противоположные характеристики:

- Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Слайд 12. – Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Слайд 13. 2. Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Слайд 14. 3. Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Слайд 15. 4. Создай изображения с точки зрения другого героя:

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Слайд 16. Для современного педагога одним из главных направлений работы по «Художественному творчеству» должно стать создание условий, при которых развитие талантливых детей проходит оптимально, с учётом индивидуальных особенностей, темперамента, характера и даже настроения ребёнка, а в итоге – индивидуального маршрута, стимулирующего имеющиеся способности.

Но при этом не забывать тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 17. И если каждое задание на занятиях изобразительной деятельностью вам удаётся проводить так, что ребёнок ощущает себя в позиции творца, то совсем недалека та черта, за которой не только у талантливых детей может начаться порождение собственных неординарных художественных замыслов!

Слайд 18. Как продиагностировать детей и разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития, вы можете узнать из книги И.А.Лыковой, А.И.Бурениной «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии»

Слайд 19. Думаю, что всё-таки, детский сад – это не то место, где задача взрослых заключается в выявлении одарённых детей. Вернее, не в этом суть, а в том, чтобы создать такие условия, в которых каждый ребёнок смог почувствовать себя одарённым!

Слайд 1.  «Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

 

Слайд 2. Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей педагогов.

Слайд 3. Даже одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

Слайд 4. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача по обеспечению оптимальных условий для развития детей с завышенными творческими способностями.

Слайд 5. Для того, чтобы одарённость малыша «не заглохла» на начальном этапе, взрослому необходимо так выстраивать образовательные ситуации, чтобы самая обыденная тема всегда преподносилась как «выход за рамки». Педагогу ежесекундно необходимо помнить, что творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт, это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез. Это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Слайд 6. В целях развития креативности как художественно-творческой одарённости предлагаем использовать специальные методы стимулирования творческого таланта. Эти методы легко адаптируются к занятиям изобразительной деятельностью, и их комплексное применение формирует личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные ситуации.

Слайд 7. Метод «Моделирование игры». Воображение+опыт. В этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребёнка, т.к. он может воображать то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было.

Слайд 8. Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Слайд 9. Фантазия  + идея. Создание чего-то существенно нового, отсутствующего в опыте ребёнка и не соответствующего какому-нибудь реально существующему предмету, однако, приняв материальное воплощение, начинающего реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

Слайд 10. Метод «Стимулирование творческой активности». Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребёнка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, а также инсценируются ситуации, подталкивающие ребёнка к разнообразным заключениям.

Например, Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Решение:

  1. Научите детей задавать себе вопросы:

- Какие части участвуют в задачи? (Три части: суша, воздух и вода).

- Какие у этих частей есть свойства, способные решить задачу? (Для каждой части нужно определить животное, способное передвигаться по воздуху, под водой и по суше).

Просмотр содержимого документа
«Методы выявления и развития творческих способностей дошкольников»

Методы выявления и развития творческих способностей дошкольников Ноженко Наталья Сергеевна –воспитатель МДОУ № 2 «Парусок»

Методы выявления и развития творческих способностей дошкольников

Ноженко Наталья Сергеевна –воспитатель МДОУ № 2 «Парусок»

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» Сократ

«В каждом человеке – солнце.

Только дайте ему светить»

Сократ

Актуальность  «Главные задачи современной школы –  раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание порядочного и патриотичного  человека, личности, готовой к жизни в  высокотехнологичном, конкурентном мире. … инициатива

Актуальность

«Главные задачи современной школы –

раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного

человека, личности, готовой к жизни в

высокотехнологичном, конкурентном мире.

инициатива "Наша новая школа" должна

стать делом всего нашего общества»

Д.А. Медведев

«Наша новая школа» 2010 г .

Актуальность  (продолжение) Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей

Актуальность (продолжение)

Дошкольный возраст –

сензитивный период для развития

творческих способностей детей

 Творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт,  это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез,  это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Творческая одарённость – это способность продуцировать и изобретать нестандартный продукт,

это – потребность в выдвижении новых идей и фантастических гипотез,

это постоянное контролирование (с его стороны) не степени усвоения готовых знаний, а творческого отклонения от них.

Методы стимулирования творческого таланта: Метод «Моделирование игры» Метод «Стимулирование творческой активности» Метод «Моделирование вероятностей»       (Яковлева Н.В.)

Методы стимулирования творческого таланта:

  • Метод «Моделирование игры»
  • Метод «Стимулирование творческой активности»
  • Метод «Моделирование вероятностей»

(Яковлева Н.В.)

Метод  «Моделирование игры»  Воображение + опыт Чудовище и Аленький цветочек были одним целым. Изобрази, как ты это понимаешь? Жираф из жаркой саванны попал в заснеженный лес. Как ты ему поможешь?

Метод «Моделирование игры» Воображение + опыт

Чудовище и Аленький цветочек были одним целым. Изобрази, как ты это понимаешь?

Жираф из жаркой саванны попал в заснеженный лес. Как ты ему поможешь?

Эмоции + Художественный образ  Нарисуй отражение для обладательницы каждого зеркала. Зайка мечтал повесить на стене портрет, который бы каждый день отражал его настроения. Как помочь зайке?

Эмоции + Художественный образ

Нарисуй отражение для обладательницы каждого зеркала.

Зайка мечтал повесить на стене портрет, который бы каждый день отражал его настроения. Как помочь зайке?

Фантазия + идея Как ты видишь Огнемонстра?

Фантазия + идея

Как ты видишь Огнемонстра?

Метод «Стимулирование творческой активности»  Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.

Метод «Стимулирование творческой активности»

  • Задача: придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху.
Метод «Моделирование вероятностей»  Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Метод «Моделирование вероятностей»

Изобрази Бабу Ягу доброй, нежной, чистой, молодой.

Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Изобрази разноцветное извержение вулкана.

Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Измени весь объект, когда, к примеру, Мальчик-с-Пальчик становится Мальчиком-с-Домик.

Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Измени местонахождение объекта, к примеру, изобрази Красную Шапочку, идущую к бабушке в Антарктиде.

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

Нарисуй такого зайку, при виде которого упала бы в обморок лиса.

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Литература: В книге раскрыта суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию одаренных детей и показано значение индивидуальных образовательных маршрутов. Представлена теоретическая модель сопровождения одаренного ребенка в региональной образовательной системе. Даны рекомендации по выявлению и поддержке талантливых детей.

Литература:

  • В книге раскрыта суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию одаренных детей и показано значение индивидуальных образовательных маршрутов. Представлена теоретическая модель сопровождения одаренного ребенка в региональной образовательной системе. Даны рекомендации по выявлению и поддержке талантливых детей.
«Наш девиз такой, друзья, - Жить без творчества нельзя! Вместе клеим, лепим дружно, И рисуем, и поём, Потому что это нужно – Так всё в мире познаём»

«Наш девиз такой, друзья, -

Жить без творчества нельзя!

Вместе клеим, лепим дружно,

И рисуем, и поём,

Потому что это нужно –

Так всё в мире познаём»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!