СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года - 2017"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для удобства оценивания работу рекомендуется скачать, так как на слайдах присутствует анимация, и текст появляется в определенной последовательности :)

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года - 2017"»

Муниципальный этап конкурса Учитель года 2017 Методический семинар   Автор : Учитель музыки  МКОУ Дроздовская СОШ Ольховатского муниципального района Воронежской области Пивнева Нунехия Юрьевна

Муниципальный этап конкурса

Учитель года 2017

Методический семинар

Автор : Учитель музыки МКОУ Дроздовская СОШ

Ольховатского муниципального района Воронежской области

Пивнева Нунехия Юрьевна

Начало музыкально-эстетического воспитания начинается с первых дней жизни маленького человека. 2

Начало музыкально-эстетического воспитания начинается с первых дней жизни маленького человека.

2

Дальнейший этап становления музыкального воспитание – это школа. Цели: затронуть и раскрыть в учащихся ту сторону их духовного существа, которой одна музыка может глубоко коснуться, - их непосредственное, чисто музыкальное ощущение жизни. 1918 г.   воспитание любви к Родине, к своему народу, формирование нравственных идеалов, воспитание эстетических чувств, расширение кругозора, развитие музыкального слуха и способностей учащихся. 1960 г.  - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, … воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры Д.Б.Кабалевский, 1987 г.  3

Дальнейший этап становления музыкального воспитание – это школа.

Цели:

затронуть и раскрыть в учащихся ту сторону их духовного существа, которой одна музыка может глубоко коснуться, - их непосредственное, чисто музыкальное ощущение жизни.

1918 г.

  • воспитание любви к Родине, к своему народу, формирование нравственных идеалов, воспитание эстетических чувств, расширение кругозора, развитие музыкального слуха и способностей учащихся.

1960 г.

- ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, … воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры

Д.Б.Кабалевский, 1987 г.

3

Работая в системе государственного образования, каждый учитель должен соотносить свою работу с

Работая в системе государственного образования, каждый учитель должен соотносить свою работу с "требованиями заказчика", которым в данном случае является государство. Сегодня такой заказ есть – это "Федеральный государственный образовательный стандарт" – сокращенно ФГОС.

4

Фундаментальное ядро  ФГОС УУД базовые национальные ценности основные элементы научного знания универсальные учебные действия (УУД)  Личностные 5

Фундаментальное ядро

ФГОС

УУД

базовые национальные ценности

основные элементы научного знания

универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

5

Интересный урок личность учителя  (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала  (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета); методы, формы и приемы обучения . 6

Интересный урок

личность учителя

(очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

содержания учебного материала

(когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

методы, формы и приемы обучения .

6

В условиях реализации требований ФГОС НОО и ООО наиболее актуальными становятся технологии: Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках музыки я в своей практике  активно использую: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Технология мастерских Технология ассоциативно-образного мышления Технологии уровневой дифференциации Здоровьесберегающие технологии Модульная технология Игровые технологии Кейс – технология Педагогика  сотрудничества . Групповые технологии. Технологии уровневой дифференциации Традиционные технологии (классно-урочная система) 7

В условиях реализации требований ФГОС НОО и ООО наиболее актуальными становятся

технологии:

Для активизации учебно-познавательной

деятельности учащихся

на уроках музыки я в своей практике

активно использую:

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология проблемного обучения

Технология развивающего обучения

Технология мастерских

Технология ассоциативно-образного мышления

Технологии уровневой дифференциации

Здоровьесберегающие технологии

Модульная технология

Игровые технологии

Кейс – технология

Педагогика сотрудничества .

Групповые технологии.

Технологии уровневой дифференциации

Традиционные технологии (классно-урочная система)

7

О каждой технологии можно много рассказать, показать, поделиться, но сегодня я расскажу о… Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. ) Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности  снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся) Игровая технология  (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)  8

О каждой технологии можно много

рассказать, показать, поделиться, но

сегодня я расскажу о…

Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

Здоровье сберегающая технология

(Слушание музыки, исполнение песен участие

в разнообразной творческой деятельности

снимает нервные перегрузки,

положительно влияет на

эмоциональное состояние учащихся)

Игровая технология

(школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

8

На годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. Многие учителя и родители убеждены в том, что забота о здоровье входит в обязанности врача. Но это не так. Учёными доказано, что здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа жизни, т.е. от знаний, умений и желания сохранять его самим человеком. 9

На годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. Многие учителя и родители убеждены в том, что забота о здоровье входит в обязанности врача. Но это не так. Учёными доказано, что здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа жизни, т.е. от знаний, умений и желания сохранять его самим человеком.

9

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология . Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни 10

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология . Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

10

Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся

Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить

Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.

Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, дышу свободно,

глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире

Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки

Дыхательные упражнения

Двигательные упражнения

Речевые упражнения

11

  • .

Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся

Вокалотерапия

Музыкотерапия

Голос, которым поют наши учащиеся, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент ставится на приобщение детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры неоднократно повторяются на разных этапах обучения школьников.

Терапия творчеством

Преимущество метода исцеления души, в основе которого лежит рисунок, танец, театр, музыка или движение, в том, что пациенту даётся возможность самовыражения без слов. А так как происходящее в фантазиях тесно связано, как правило с событиями реальной жизни ребёнка, у нас появляется возможность увидеть мир его глазами.

Фольклорная арт-терапия

Это метод, использующий фольклор в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Улыбкотерапия

Медики считают, что здоровье школьников станет крепче и от улыбок учителей. В улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка. Постепенно улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и школьник уже с ней смотрит на мир и на людей. От внутренней улыбки во время исполнения зависит качество звука.

12

Я не являюсь приверженцем какой-то одной педагогической технологии, поэтому в своей работе использую приемы различных технологий. И все же, по моему мнению, главное – это УЧИТЕЛЬ. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –  вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. 13

Я не являюсь приверженцем какой-то одной педагогической технологии,

поэтому в своей работе использую приемы различных технологий.

И все же, по моему мнению, главное – это УЧИТЕЛЬ.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка –

вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение

новых стандартов школьного образования.

13

Источники: http://www.eti-deti.ru/specpsy/211.html Детская психология, воспитание детей http://dou78.ru http :// i - mazina . ru / metodihka / mihlenie / http ://suslovoschool.narod.ru http :// www.emissia.org/ http :// uvd45.ru/ http://pandia.ru/ http:// ext.spb.ru http:// academy-prof.ru http :// krinik . ru / content / sovremennyy - urok - muzyki - v - kontekste - fgos https://fs00.infourok.ru/images/doc/184/211324/640/img19.jpg  Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985 4. Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003 5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000 14

Источники:

  • http://www.eti-deti.ru/specpsy/211.html Детская психология, воспитание детей
  • http://dou78.ru
  • http :// i - mazina . ru / metodihka / mihlenie /
  • http ://suslovoschool.narod.ru
  • http :// www.emissia.org/
  • http :// uvd45.ru/
  • http://pandia.ru/
  • http:// ext.spb.ru
  • http:// academy-prof.ru
  • http :// krinik . ru / content / sovremennyy - urok - muzyki - v - kontekste - fgos
  • https://fs00.infourok.ru/images/doc/184/211324/640/img19.jpg

Литература:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.

2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.

3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985

4. Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003

5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!