Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проверке рабочих тетрадей»
Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку учащихся 5- 11-х классах.
Цель проверки: соблюдение орфографического режима по ведению тетрадей учителями русского языка и литературы по русскому языку, соблюдение единых требований письменной речи обучающихся, наличие и внешний вид рабочих тетрадей по русскому языку
Сроки проверки:
Проверка осуществлялась руководителем МО учителей гуманитарного цикла Сергиенко Н.Н.
Были проверены рабочие и контрольные тетради учащихся 5-11 классов. Контрольные работы проверяются у установленный стандартами сроки, число и виды контрольных работ соответствует требованиям программы. Оценки выставляются соответственной требованиям проверки.
Относительно рабочих тетрадей можно сделать вывод, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 12- и 18-листовые, (за исключением учащихся 9 класса Семенченко Екатерины, 11 класс Скотникова Артёма, но в рекомендации по ведению тетрадей разрешено использовать общие тетради в старших классах). Все тетради учащихся подписаны правильно, где были ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой пропускаются 2 строчки. Записи в тетрадях обучающиеся выполняют синими чернилами, графические записи ведут простым карандашом.
У учащихся 5 класс, 6 класс, Борисова В., Шульженко М. 7 класс, Севостьянов А., Борисов А., 8 класс, Ткаченко Ф., Арестов В., 9 класс, Киричека В., Дударя В., Скотникова А. 11 класс наблюдается трудности в каллиграфии, чистописании. Учителям необходимо уделять больше внимания по контролю за каллиграфией, проводить дополнительную роботу.
Все учителя пунктуально выставляют ведение тетрадей в журнал, что соответственно стимулирует этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы, аккуратность ведения тетрадей. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных домашних заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя русского языка проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, различные виды диктантов. Объем классных и домашних работ в основном соответствует норме.
Работа над ошибками проводится в рабочих тетрадях, но ошибки мало классифицированы, молое количество примеров на правила.
Однако при проверке выяснилось, что учителя русского языка недостаточно используют в своей практике разноуровневые задания, дифференцированные домашние задания также используются нерегулярно. При проверке ошибки классифицируют и выносятся на поля. У ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором.
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей по русскому языку рекомендуется.
Рекомендации:
Всем учителям русского языка и литературы контролировать систематическое выполнение обучающимися работы над ошибками.
Всем учителям использовать в своей практике разноуровневые задания.
Рассмотреть результаты на заседании методического объединения.
Руководитель МО учителей
гуманитарного цикла Аникеева О.И.