Актуализация знаний | На каких видах продукции специализируются регионы России? Приведите примеры на каких видах продукции специализируются страны мира? Попробуйте определить: Что является отраслью специализации? | Вспоминают изученный ранее материал.(Европейский Юг-продукция сельского хозяйства, Поволжье –автомобилестроение и т.д.). Бразилия-кофе, Япония-электроника и т.д. |
Вопрос, вызывающий затруднение (необходимы новые знания, чтобы на него ответить). | Известный советский географ Н.Н. Баранский писал, что географическое разделение труда есть основное понятие экономической географии, от которого она не может оторваться ни при изучении отраслей, ни при изучении экономических районов и стран. Это неизбежный результат развития человеческого общества. Из чего формируется эта неизбежность? | Делают вывод что, между отдельными территориями существуют различия: |
Целеполагание , планирование. | От чего зависит разделение труда, к чему приводит МГРТ. | Учащиеся определяю, что нужно узнать в ходе урока. Составляют план: 1) МГРТ (причины) 2. Определяют роль МГРТ в формировании Мирового хозяйства.. 3) Как происходит процесс формирования глобализации. |
«Открытие» нового знания. | Задание: Установите отрасли международной специализации для стран Швейцария, Финляндия. Япония, Италия. Что же такое МГРТ? Сделать вывод и дать определение. Вы – известный российский бизнесмен, занимаетесь поставкой товаров из зарубежных стран. Из какой страны вы привезете следующие товары? ( автомобили, бананы, табак, рис, компьютеры и т.д.) Международное географическое разделение труда в настоящее время не столько расширяется, сколько углубляется, приобретая новые формы. Углубление международной специализации и обмена привело к сращиванию отдельных национальных хозяйств. Так возникла международная экономическая интеграция — высшая степень МГРТ, форма интернационализации производительных сил, процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики, как между самими странами, так и по отношению к третьим странам. (Выделяются региональная экономическая интеграция и отраслевая) Пользуясь материалами параграфа 21, “Международные организации», распределить предложенные группировки по группам. В какую из них входит наша страна? - Определите плюсы и минусы процесса глобализации. | Определяют причины: неизбежность МГРТ возникает т.к между отдельными территориями существуют различия: во-первых, в географическом положении; во-вторых, в природных условиях и ресурсах, в-третьих, в социально-экономических условиях. Приводят примеры. Учащиеся составляют варианты определений. (сравнивают с учебником). Называют страны и дают понятия : международной специализации. Мировое хозяйство.
Международная экономическая интеграция. Выписывают региональные и отраслевые группировки: ЕС, АСЕАН, ЮНЕСКО, АТЭС, НАФТА, ЛАИ, МАГАТЭ, ОПЕК. По группам учащиеся определяют плюсы и минусы процесса глобализации. |
Применение нового знания. | Учащимся предлагаются задания для применения нового знания. | Условия международной специализации. Исключить лишнее. Существование стран, нуждающихся в этой продукции. Насыщение внутреннего рынка. Максимальные затраты на транспортировку. Минимальные затраты на транспортировку. Основным фактором, определяющим необходимость участия стран мира в МГРТ, являются: различия в численности населения; различия в уровне урбанизации; различия в природных условиях и обеспеченности природными ресурсами; различия в уровне жизни населения. Образование мирового хозяйства и углубление МГРТ привели к формированию... всемирных экономических отношений; международной экономической интеграции; научно-технической революции; научно-технического прогресса.
|