СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мода нашего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по швейному делу

Просмотр содержимого документа
«Мода нашего времени»

ГКОУ СКШИ № 1

Мода нашего времени

Сумка-шоппер

Преподаватель Швейного дела: Купцова Ольга Ивановна





Г. Нижний Новгород

2023-2024 г.г.



Паспорт педагогического проекта



Проблема

Идея данного проекта родилась в результате общения с воспитанницами. Девочкам нравилось заниматься на уроках шитья и рисования и им хотелось создавать предметы, которые они могут носить в обыденной жизни с индивидуальным рисунками.

Проблема: трудная ткань в пошиве, подбор красок по ткани.

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена тем что современные молодые девушки сейчас ценят в одежде и в аксессуарах не только красоту, но и практичность, удобство. Женская сумочка уже не просто дополнение к образу, современным модницам хочется, чтобы она была ещё и функциональной. Именно поэтому в последние годы очень популярны сумки-шопперы. Они вместительные, удобные и практичные. Их легко сочетать с разными луками, можно брать на работу в офис или на занятия в спортзал. Этот аксессуар можно сделать намного ярче и интересней с помощью рисунка на сумке.

Цель проекта

Целью нашего проекта стало изучение современной моды и использовать ДПИ в качестве украшения для модниц.

Задачи проекта

-Изучение истории

-Изучить плюсы и минусы

-Сшить сумку на уроке швейного дела

-Выполнить роспись на кружке «Сказка»

Руководители проекта

Преподаватель Швейного дела: Домаш Любовь Яковлевна

Преподаватель Дополнительного образования «Сказка»: Дедушкина Ксения Валерьевна


Участники

Воспитанники школы- интерната № 1

Тип проекта

- Практикоориентированный

-Групповой

-Долгосрочный

Сроки проекта





                                   


 


Планируемый результат

Предметные:

-обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся, необходимые для самостоятельного изготовления изделия из хлопчатобумажной ткани;

-тренировать профильные практические умение и навыки с помощью выполнения операций по пошиву шоппера из хлопчатобумажной ткани;

-дать определение термину шоппер, ознакомить обучающихся с условиями пошива изделия;

-изучить исторические сведения о современной моде;

- изучение росписи по ткани.

-сшить шоппер;

-выполнить роспись на шоппере;

Познавательные:

-расширить кругозор, словарный запас через усвоение терминов, понятия и факты;

-подобрать материалы, инструменты и приспособления;

-анализировать идеи и выбрать наилучший вариант;

-выбрать технологию;

-извлекать под руководством педагогов необходимую информацию из различных источников;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, временные связи между отдельными фактами и явлениями;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-учить аргументировать своё мнение, вести диалог и монолог, повышать культуру и технику общения;

Регулятивные:

-формировать мотивацию к трудовой деятельности;

-воспитывать целенаправленность в работе;

-использовать в совместной.

Этапы проекта

1 этап организационно-подготовительный. Доведение до участников проекта важности данной проблемы.

Виды деятельности:

-”Погружение” в проект (создание игровой ситуации; мозговой штурм);

-создание творческих групп;

-составление плана работы над проектом;

-обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

-сбор информации.

2 этап основной.

Непосредственная реализация проекта по образовательным областям.

Виды деятельности:

-беседы с детьми;

-экскурсия в библиотеку;

-поиск информации, создание и защита презентаций по темам: “Роспись по хлопчатобумажной ткани”, “Пошив из хлопчатобумажной ткани”;

-пошив шоппера.

3 этап заключительный.

Подведение результатов работы над проектом.

Виды деятельности:

-просмотр видеороликов о пошиве шопперов из хлопчатобумажной ткани и росписи по ткани;

-создание “памяток” для ухода за изделием ручной работы;

-фотосессия и презентация готового изделия.

Формы проектного продукта

Итоговая фотосессия и презентация своего изделия.













































Цель:  Продолжать знакомить обучающихся с назначением и технологией изготовления сумки; формировать навыки обработки деталей сумки; формировать умение работать по инструкционной карте; развивать творческие способности.


Задачи:

  1. Образовательные:  

- обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся, необходимые для самостоятельного изготовления изделия; учить применять на практике навыки по обработке ткани при пошиве швейного изделия; 

  1. Коррекционно-развивающие:  

- коррекция и развитие   долговременной памяти обучающихся  при повторении пройденного материала; мелкой моторики рук; зрительных восприятий при работе по инструкционной карте;

3. Воспитательные:                

- воспитание чувства гражданства, патриотизма, формирование уважительного и бережливого отношения к природе, флоре и фауне.                       

4. Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к историческому наследию.





Ход занятия:

Приветствие девочек и гостей в мастерской рукоделия.

-Девочки, обратите внимание на то, что сегодня на занятии вы будете заниматься большим составом. Я уверена, что всем будет интересно работать, наблюдать за работой соседок и конечно помогать друг другу, если это потребуется.

-Ну что, начнем? Я сегодня подготовила для вас мини выставку, давайте рассмотрим экспонаты. Что собрано на этой витрине?..... Рукоделие.

-Вам нравится? Какая работа больше? Какая техника использована? Так чему посвящена эта мини-выставка? Да, вы правы, рукоделию или декоративно-прикладному творчеству. - А как вы думаете, в современном мире нужно рукоделие, оно актуально? ……. Да, девочки, вы правы. В наш современный мир скоростей, быстрых решений и большой нагрузки для человека просто необходим вот такой островок рукоделия. Ведь занятие любимым делом может быть не только приятным, но и полезным для всех.

1. Релаксация и снижение стресса.

2. Развитие творческих навыков.

3. Улучшение моторики и концентрации внимания.

4. Самовыражение, подарки с душой и пополнение семейного бюджета.

5. Возможность социализации.

А теперь давайте перейдем к следующей экспозиции и рассмотрим её. Скажите, что здесь лишнее….

Правильно, эти сумки изготовлены из текстильных материалов, а это полиэтиленовые пакеты.

-Какие сумки удобнее, практичнее и экологичнее? А почему?....... Да, девочки, есть одно основное и главное отличие, это материалы, из которых они изготавливаются. Давайте посмотрим видео по этой теме.


Видео « Шокирующее видео о пластиковых пакетах…»


  Сегодня всё чаще девушки и женщины ценят в одежде и аксессуарах не только красоту, но и практичность, удобство. Женская сумочка уже не просто дополнение к образу, современным модницам хочется, чтобы она была ещё и функциональной. Именно поэтому в последние годы очень популярны сумки-шопперы. Они вместительные, удобные, практичные. Их легко сочетать с разными луками, можно брать на работу в офис или на занятия в спортзал. Этот аксессуар точно стоит купить, а может быть, и не в единственном числе.

























Но что такое сумка-шоппер? Слово пришло к нам из английского - shopper bag. Дословно было бы логично перевести его как «покупательская сумка», но укоренившийся в русском языке англицизм «шопинг» повлиял на перевод, в результате чего shopper остался шоппером.

Шоппер - это большая вместительная сумка, изготовленная чаще всего из ткани, которая прекрасно подходит для походов по магазинам.



По строению изделия напоминают обычный пакет - имеют один большой отдел, у них 2 ручки, по форме могут быть прямоугольные или квадратные. Но главное отличие в том, из каких материалов шоппер изготовлен.


Современная мода и шоппер


Как появился шоппер? (Лиза)

Существует мнение, что первая сумка-шоппер появилась еще в 1886 году в Огайо, но на самом деле подобие изделия возникло еще в первобытные времена. Тогда такие сумки делали из шкур животных и использовали для транспортировки массивных вещей, оставляя при этом свободными руки. 





Кристина



С течением времени этот аксессуар немного изменился и стал очень популярным. В 18 веке он уже был распространен во многих странах, но назначение осталось прежним - использовался он для удобной переноски разных вещей.

В конце прошлого века сумка-шоппер появилась в коллекциях ведущих брендов - Гуччи, Марк Якобс, Шанель и других. Производители начали экспериментировать с оформлением, чтобы сделать ее не только функциональным, а еще и стильным аксессуаром. В современности она используется в разнообразных ситуациях, и популярные бренды предлагают все больше моделей с разным дизайном. С течением времени шоппер стал настоящим хитом. 





Для чего подойдет сумка-шоппер? (Клава)

Мы уже говорили о том, что назначение шоппера - осуществление покупок, о чем говорит и его название. Однако на самом деле существует большой выбор способов использования этой сумки. Она может помочь в любой ситуации и вместить все необходимые вещи. 

Один из вариантов использования - поход на работу.

Документы формата А4 можно вместить не в каждой сумке, что не скажешь о шоппере. Также часто ее используют в повседневности, ведь она легко заменяет привычные сумочки. Можно взять ее на прогулку с ребенком - вместительность позволит взять с собой все, что нужно малышу: от подгузников до игрушек.

Объемную сумку можно брать в путешествие, на пикник или на пляж, ведь в ней уместятся и еда, и плед, и другие необходимые принадлежности. Вместительность и удобство ношения добавляют ей популярности, вытесняют другие модели из обихода. 

Преимущества и недостатки (Ульяна)

Этот аксессуар дизайнеры называют базовым дополнением гардероба, ведь создают такие модели преимущественно без декоративных компонентов. Именно классическое оформление дает возможность сочетать сумку с любым образом: деловым костюмом, непринужденными джинсами или нежным платьем. Это основная причина, почему большинство людей выбирает этот вид сумок. Помимо этого, шоппер обладает рядом других плюсов:

  • большая вместительность;

  • удобство ношения на плече, что позволяет оставить руки свободными;

  • постоянное нахождение аксессуара в числе трендовых вещей;

  • большой выбор моделей.

Шоппер, как и другие аксессуары, нельзя назвать полностью идеальным. В первую очередь потому, что у него нет дополнительных карманов и отсеков. У вас не получится разложить аккуратно вещи внутри сумки. Также иногда большой размер не может вписаться в основной образ, в некоторых случаях он будет выглядеть неуместно.

Оформление (Алина)

Важным фактором считается и оформление изделия, ведь от этого зависит его совместимость с разными стилями. Наиболее популярна сумка-шоппер в черном или белом цвете, без каких-либо украшений. Она универсальна, может использоваться для разных задач и стилей. 

В летнее время часто используют изделия с перфорацией. Они изготавливаются из натуральной кожи и отлично сочетаются с легкими нарядами: платьями, плащами и т.д. На замшевых сумках-шопперах может создаваться уникальный узор в виде тиснения. Такие модели подойдут под куртки, меховые шапки и другие зимние наряды. 

Шоппер – это экосумка.

-Вернемся к нашей экспозиции сумок

Обычный полиэтиленовый пакет разлагается больше 100 лет, а используют его всего один раз, чтобы донести покупки до дома. А потом его куда?

Стоит ли так жестоко относиться к окружающей среде, если есть очаровательная и практичная альтернатива - сумка шоппер из экологичных материалов, которую можно сшить и украсить своими руками. Если вас беспокоит состояние нашей планеты, чистота нашей природы и модные тенденции - то наш проект создан специально для вас!
- Предлагаю вам продолжить наш проект по пошиву сумки-шоппера из хлопчатобумажной ткани и украсить её по своему желанию.

-А перед тем как мы начнем работать, я приглашаю вас поиграть. Задание очень простое: вставить нитку в иголку, … но это задание вы будете выполнять в парах, одной рукой обняв подругу за талию (кроме Алины). Обнялись? Готовы? Приступайте….

Звучит музыка «Песня про рукоделие»

- Девочки, вы прекрасно справились с этим неординарным занятием и повеселились. Но делу время, а потехе час.



Практическая работа:

- Девочки, прошу подготовить свои рабочие места, надеть спецодежду и вспомнить правила ТБ. Мы продолжаем работу над нашими эко сумками (девочки проговаривают правила ТБ при работе на швейной машине, с утюгом, с острыми инструментами).

Техника безопасности:

Швейное дело.

При работе с ручными инструментами:

  • Надевать рабочую одежду

  • Инструменты и приспособления должны лежать на своих местах (специальная коробочка для инструментов)

  • Обязательно использовать напёрсток

  • Держать рабочее место в чистоте

При работе на швейной машинке:

  • Проверить исправность проводки электропривода

  • По окончанию работы за машинкой не забыть, выключить привод, выдернуть машинку, произвести чистку и смазку швейной машинки

- Мы с вами уже раскроили детали сумки. Ручки у нас уже готовы. Приступаем к основной детали сумки. Вам помогут технологические инструкционные карты. А прежде чем сшивать основную деталь, её можно украсить. Это задание на вашу фантазию. Вы можете пришить тесьму или аппликацию, наложить декоративный шов.

Работа по инструкционным картам.

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность выполнения швов. Во время работы обучающиеся производят взаимоконтроль.

Анализ занятия.

Показ лучших работ. Обратить внимание на качество строчек, если есть ошибки

Итог занятия. Рефлексия.

Сумка-шоппер настолько хороша и практична, что говорить о ней можно долго. Гораздо лучше самостоятельно оценить ее пользу.

Девочки, вы справитесь с поставленными задачами и создадите изделия, которые сможете носить в обыденной жизни и беречь нашу природу.

Так же все справились с целью данного занятия, а именно изучение современной моды и использование швейных изделий в качестве украшения для модниц.

- Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от занятия ……….

Благодарю за занятие






Памятка по уходу за изделием ручной работы.



  • Редкая стирка;

  • Стирка теплой водой ,только вручную;

  • Не отбеливать;

  • Химчистка запрещена.













































Финансовые расходы:

Швейное дело

Хлопчатобумажная ткань

- 600 р.


Нитки

- 60 р.


Дополнительное образование «Сказка»

Клей ПВА

-100 р.


Кисти

- 200 р.


Темперные краски

-500 р.


Итог: 1460 р.















Заключение

Сумка-шоппер настолько хороша и практична, что говорить о ней можно долго. Гораздо лучше самостоятельно оценить ее пользу.

Девочки, вы справитесь с поставленными задачами и создадите изделия, которые сможете носить в обыденной жизни и беречь нашу природу.

Так же все справились с целью данного занятия, а именно изучение современной моды и использование швейных изделий в качестве украшения для модниц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!