Моя карьера.
В настоящее время моя карьера находится на этапе становления, когда уже заложена основная теоретическая и частично практическая базы знаний. Я продолжаю осваивать профессию педагога-учителя русского языка и литературы, приобретаю необходимые профессиональные навыки.
Моя деловая карьера является внутриорганизационной. На данном этапе профессиональной деятельности она является специализированной. Наряду с данным видом карьеры можно рассматривать и горизонтальный тип моей карьеры.
В отдельные моменты моя карьера приобретает элементы скрытой (центростремительной) карьеры. (Ввиду моей творческой инициативности, высокого уровня художественного чтения и педагогического мастерства меня приглашают на Фестивали и конкурсы в качестве как исполнителя, так и ведущей праздников, концертов и конкурсов. Также поручают ответственные должности внутри организации- в течение 2-х лет являюсь начальником детского оздоровительного лагеря «Мечта» на базе МКОУ «Архангельская ООШ».
Модель моей карьеры выстраивается по типу «лестница». Данный тип присущ для работающих с полной отдачей, так как я постоянно совершенствую качество своей деятельности, участвуя в разработке инновационных методических материалов, создании рабочих программ по своему предмету, написании и публикации научных статей.
У меня, как у молодого специалиста, первая квалификационная категория. На данном этапе у меня заканчивается профессионально-педагогическая адаптация в профессиональной деятельности и происходит формирование индивидуального стиля деятельности и профессионального мастерства учители сельской школы. Известно, что на данный момент у педагогов нет возможностей для карьерного роста. Начав свою деятельность учителем, человек так и выходит на пенсию учителем. Но сейчас разрабатывается система профессионального роста учителей и новые подходы к аттестации педагога. В настоящее время после 5 лет работы учитель проходит курсы повышения квалификации, после которой он качественно повышает свой профессиональный уровень, меняется оплата труда, он приобретает звание учителя-методиста, тьютора, учителя-наставника, а также такие звания, как «Педагог- исследователь», «Методист- исследователь», «Руководитель- исследователь», «Эксперт педагогической деятельности» Ожидаемым результатом моего профессионального становления становится появление новых областей и форм педагогического взаимодействия, а также повышение творческой инициативы и профессиональной компетентности.
.
Конфигурация моей карьеры
Учитель-методист
Учитель ВКК, магистр
Учитель-эксперт. Директор ОУ
Учитель 1 категории
Основные этапы становления моей карьеры
Становление , карьерный рост можно разделить на условные этапы, для каждого этапа характерны свои моральные, физиологические и материальные потребности.
Этап карьеры | Возраст | Содержание этапа | Моральные потребности на этапе | Физиологические и материальные потребности |
Предварительный | До 25 лет | Подготовительная самоориентация к трудовой деятельности, выбор области деятельности. учёба в Вузе. | Безопасность, социальное признание, начало самоутверждения | Безопасность |
Становление | До 30 лет | Освоение работы, развитие профессиональных навыков. Формирование квалификации.магистр. | Самоутверждение. Начало достижения независимости | Безопасность, здоровье, нормальный уровень оплаты труда |
Стремление сделать карьеру — неотъемлемое желание человека, ориентированного на реализацию своего личностного потенциала. Поэтому каждому человеку важно осознать карьерные ориентации и понять, чего он хочет достичь в жизни на самом деле. Необходимо также знать, какие могут быть препятствия росту деловой карьеры.
Ограничения роста карьеры учителя.
1.Низкий интеллектуальный уровень сотрудника, недостаток личностного потенциала.
2. Низкий морально-нравственный уровень.
3.Неудачная семейная жизнь.
4. Низкая квалификация, неорганизованность.
5. Завышенные личные притязания к уровню социального статуса и оплаты труда, стремление часто менять работу и нежелание считаться с интересами организации.
6. Некомпетентный руководитель организации, не способный оценить перспективность сотрудника.
Способы устранения ограничений роста:
1. Совершенствование профессиональных навыков для личностного роста. Развить в себе необходимость получения глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков работы. Повышать интеллектуальный уровень.
2.Работать над такими качествами, как системность и аналитичность мышления, педагогический такт, умение мыслить масштабно и реалистически;
Воспитывать в себе коммуникативные умения, навыки межличностного взаимодействия, проницательность, деловую направленность, активность и целеустремленность.
3. Наладить семейную жизнь. Если нельзя изменить ситуацию, нужно поменять свое отношение к ней. .Если проблемы в семье кажутся трагедией, то нужно сравнить их с более глобальными проблемами на земле. Станет гораздо легче.
4. Дополнительное обучение и повышение квалификации в целях повышения темпов профессионального роста.
5. Не завышать и не умалять своих достоинств, исключить личные недовольства уровнем социального статуса и оплаты труда. Определиться с местом постоянной работы и считаться с интересами организации.
6. По возможности добиваться обеспечения объективности оценки деловых и моральных качеств сотрудников и открытости процесса управления деловой карьерой. Обратить внимание руководителя на способы мотивации сотрудника для реализации профессиональной карьеры.