СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия .Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, выбрав этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться. Первый учитель мой всегда и во всем – мама. Все лучшее во мне от неё. 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия.»

Моя педагогическая философия.


Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

И чтобы дать ученикам искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В. А. Сухомлинский.

Профессия учитель.… Очень многое в моей жизни связано с ней. И детство, и юношество, и зрелость.

Многие часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.

1 Сентября 1974 года. Я первоклассница моей любимой Тимоновской школы. Меня привела сюда мама, учитель начальных классов, которая работает в этой школе со дня её основания. Сколько отличных людей воспитала и сейчас воспитывает она. Каждый её ученик может рассчитывать на любовь и заботу, доверие и поддержку. Именно такой хотела стать и я. А как же иначе? Ещё ученицей третьего класса я твердо решила стать учителем. И уже всегда знала, что эта мечта сбудется.

Лето 1984. Я окончила школу и поступила в Московское педагогическое училище№11. Впереди два года учебы, познания нового и интересного, дорога к заветной цели.

Ура! Свершилось! Диплом получен! Где буду работать? И этот вопрос давно решён. Конечно, в родной Тимоновской школе. Где родился, там и пригодился. Народная мудрость права.

И вот мой первый рабочий день. Немного страшно. Страшно от всего: от большого количества детей, от коллектива, который меня знал ученицей, а теперь узнает, какой я учитель, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей. Что ждёт меня впереди? Смогу ли я стать настоящим педагогом и сравниться с моей мамой? Для меня это так важно.

* * *

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, выбрав этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться. Первый учитель мой всегда и во всем – мама. Все лучшее во мне от неё. Курсы повышения квалификации – тоже отличная школа. И вот следующий этап моего педагогического пути – факультет педагогики и психологии Российского Нового университета.

Учителю важно не только блестяще знать свой предмет, но и уметь поделиться этими знаниями и увлечь. Мы вместе с ребятами постигаем азы наук, я стараюсь сделать свои уроки яркими и неповторимыми, используя современные технологии: коммуникативную, проектную, компьютерную, игровую, здоровьесберегающую. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывать для себя удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… Я должна оправдать их надежды. Стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Учителя всегда воспитывают детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей, как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.

В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.

Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья. Этим жизненным принципам научила меня мама.

Талант учителя, как мастера, раскрывается, когда на каждом уроке удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы ему самому захотелось решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я выбрала себе в помощники систему Л.Занкова. Использую на уроках приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, заставляют мыслить, анализировать, делать собственные выводы.

Конечно, учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать почувствовать каждому ребенку его пусть маленький, но успех, вовремя заметить и подбодрить и, как следствие, создать возможность реализовать себя. Поражение – если в классе царит скука и вынужденная добросовестность… Победа – если на лицах радость и одухотворенность, пусть и едва различимая…

Я глубоко убеждена, что все дети способны и должны быть успешны.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому я хочу вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина нашей страны и всей планеты. Я должна привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог.… И как он будет выполнять свою миссию – это важно

* * *

–Мама, как считаешь, я тебя не подвела?

1 Сентября 2007 года. Мои первоклашки. Все, как положено – новая форма, торжественные букеты и доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнения - пытливые глаза детей: «Какая она?» И ответный немой вопрос: «Какие вы?» Всё опять в первый раз, не только для них, но и для меня. А потом – уроки, перемены, походы, поездки, слезы минутного отчаяния и ликование победы. Какими я их вырастила, покажет время.

А вот свой урок они мне уже преподали, ненавязчиво подтолкнули к открытию формулы успеха и счастья… Моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. И ноша, которую взвалила на плечи, совсем не тяготит. И важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть мои знания помогут обрести место в жизни, пусть привитые мною качества помогут выстоять и победить.

1 Сентября 2015года...

Я жду вас, мои мальчики и девочки!


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!