СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 4 класс Рабочая программа 2022 г

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа имеет целью: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 4 класс Рабочая программа 2022 г»



 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко




ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 4 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год









учитель-составитель:

Киреева Т.И.














Санкт-Петербург

2022

Содержание

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование по учебному предмету

8

 

 

 

 

 

 

 

































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по   музыке (далее – рабочая программа) составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; (ред. от 11.12.2020);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.


 Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

В 4 классе на изучение  учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Школа России» для 1-4 классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

ИКТ в образовании

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Рабочая программа имеет целью:  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. 

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения музыки на ступени начального общего образования:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В результате освоения образовательной программы 4 класса учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты :

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыка-льно-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.








Организация контроля


№ урока

Тема контроля

13

Самостоятельная работа по теме: «День, полный событий».

26

Контрольная практическая работа по теме "В музыкальном театре"

31

Проверочная работа по теме: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»











































2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (3 часа).

Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др. Лирические образы музыки С.В.Рахманинова. (инструментальный концерт, вокализ). Патриотическая тема в музыке М.И. Глинки (опера), С Прокофьева (кантата).

Раздел 2. «О России петь, что стремиться в храм….» (4 часа).

Нравственные подвиги святых земли Русской (равноапостольные княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромский и др.), Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий-создатели славянской письменности. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание); Праздники русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздника.

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «День полный событий» (6часов)

Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.Чайковский, М. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Г. Свиридов). Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А.Пушкина.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Церковные и народные праздники на Руси (Троица). Икона «Троица» А.Рублёва.

Раздел 5. «В концертном зале» (5 часов).

Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры лёгкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Симфонический оркестр. Известные дирижёры и исполнительские коллективы.

Раздел 6. «В музыкальном театре» (6 часов).

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов).

Произведения композиторов - классиков и мастерство известных исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трёхчастная, сонатная). Авторская песня. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского-Корсакова, Образ Родины в музыке М. Мусоргского.


 

3. Тематическое планирование по учебному предмету

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Россия — Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Исполняют и разыгрывают народные песни, участвуют в коллективных играх - драматизациях. Узнают образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

1 неделя


8-13

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

Эмоционально воспринимают народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывают мнение о его содержании. Исполняют и разыгрывают народные песни, участвуют в коллективных играх-драматизациях.

2 неделя


14-19

3

Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!

Размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимают народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывают мнение о его содержании.

3 неделя


20-23

«О России петь, что стремиться в храм…» (4 часа)

4

Святые земли Русской

Эмоционально воспринимают народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывают мнение о его содержании. Размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Исполняют и разыгрывают народные песни, участвуют в коллективных играх-драматизациях.

4 неделя


26-31

5

Праздников праздник, торжество из торжеств

Размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

5 неделя


32-35

6

Родной обычай старины

Эмоционально воспринимают народное и профессиональное музыкальное разных стран мира и народов России и высказывают мнение о его содержании.

6 неделя


36-37

7

Светлый праздник

Исследуют: выявляют общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

7 неделя


38-39

«День, полный событий». (6 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...!

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Понимают особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознают их художественный смысл.

8 неделя


42-43

9

Зимнее утро

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Понимают особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

9 неделя


44-45

10

Зимний вечер

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Понимают особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

10 неделя


46-47

11

Что за прелесть эти сказки!

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Участвуют в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы.

11 неделя


48-51

12

Ярморочное гулянье

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Понимают особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознают их художественный смысл.

12 неделя


52-53

13

Святогорский монастырь.

Самостоятельная работа по теме: «День, полный событий».

Выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина. Понимают особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознают их художественный смысл. Рассуждают о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов

13 неделя


54-57

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(3 часа)

14

Композитор — имя ему народ.

Знают народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

14 неделя


60-61

15

Музыкальные инструменты России

Различают тембры народных музыкальных инструментов. Исследуют историю создания музыкальных инструментов. Осуществляют опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

15 неделя


62-67

16

Народные праздники

Знают народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

16 неделя


68-71

В концертном зале (5часов)

17

Музыкальные инструменты

Определяют и соотносят различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

17 неделя


74-77

18

Старый замок. Счастье в сирени живёт

Определяют и соотносят различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Узнают по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

18 неделя


78-81

19

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Определяют и соотносят различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Передают в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

19 неделя


82-85

20

Патетическая соната. Годы странствий

Определяют и соотносят различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Узнают по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознают художественный смысл различных музыкальных форм.

20 неделя


86-89

21

Царит гармония оркестра

Определяют и соотносят различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Узнают по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

21 неделя


90-91

«В музыкальном театре» (6 часов)

22

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля

(2 действие)

Оценивают и соотносят содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определяют особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

22 неделя


94-97

23

Опера «Иван Сусанин». Сцена в лесу.

(4 действие)

Воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определяют особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

23 неделя


98-99

24

Исходила младёшенька

Воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определяют особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Исполняют свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

24 неделя


100-101

25

Русский Восток

Оценивают и соотносят содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Определяют особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

25 неделя


102-105

26

Балет «Петрушка». Контрольная практическая работа

Оценивают и соотносят содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

26 неделя


106-107

27

Театр музыкальной комедии
Контрольная практическая работа по теме:
«В музыкальном театре»

Оценивают и соотносят содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Определяют особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

27 неделя


108-109

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 часов)

28

Прелюдия

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи взаимодействии. Распознают художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

28 неделя


112-113

29

Исповедь души. Революционный этюд

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи взаимодействии. Распознают художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Называют имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

29 неделя


114-117

30

Мастерство исполнителя

Общаются и и взаимодействуют в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Называют имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

30 неделя


118-119

31

В интонации спрятан человек. Проверочная работа по теме: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи взаимодействии. Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений.

31 неделя


120-121

32

Музыкальные инструменты

Общаются и взаимодействуют в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнают музыку (из произведений, представленных в программе). Называют имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений.

32 неделя


122-123

33

Музыкальный сказочник


Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи взаимодействии. Общаются и взаимодействуют в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Называют имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мир. Определяют взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

33 неделя


124-125

34

Повторение по теме: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи взаимодействии.

34 неделя


126-127



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!