1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи. | Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация. | Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней? Ответы детей Вы знаете, что это такое? Ответы детей (музыкальные инструменты). -Верно, музыкальные инструменты. Смотрите тут есть еще записка. Давайте прочтем его? Воспитатель читает. «Здравствуйте ребята, мы прислали вам музыкальные инструменты которые заколдовали. И теперь они перепутали свои звуки.» Что же делать? Вы бы хотели помочь музыкальным инструментам? Ответы детей | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование игры. Задача: побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил. | Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение. | В записке написано что если послушать инструмент и правельно его назвать то его звук расколдуется. Как вы думаете чем мы сможем помочь музыкальным инструментам? Правельно мы мажем послушать его звучание и назвать музыкальный инструмент к которому подходит этот звук. Но перед этим вспомним что нужно слушать внимательно звучание инструментов. Не выкрикивать ответ если кто то будет отвечать | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог | Дети понимают правила игры и игровые действия. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его | Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение. | Я буду играть на музыкальном инструменте а вы попробуйте отгодать какой музыкальый инструмент звучит. Воспитатель играет на бубне Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (бубен) Да, верно, это бубен Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (стучащий ) Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на трещотке Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (трещотка) Да, верно, это трещотка Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (шуршащий) Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на ложках Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (ложки) Да, верно, это ложки Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (стучащий) Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на треугольнике Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (треугольник) Да, верно, это треугольник Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (звенящий ), Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на колокольчике Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей колокольчик Да, верно, это колокольчик, Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (звенящий) Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на бубенцах) Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (бубенцы) Да, верно, это бубенцы Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (звенящий) Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент. Воспитатель играет на погремушке Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? Ответы детей (погремушка) Да, верно, это погремушка Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий. Ответы детей (шуршащий ) | Дети слушают музыкальные инструменты. Называют музыкальный инструмент | Дети различают музыкальные инструменты по его звучанию, называют его |
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла. Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи. | Беседа, поощрение. | Ребята, мы с вами смогли разколдовать все музыкальные инструменты. Вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, не перебивали тех кто хотел ответить. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. |