СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Парамоновой Виктории Игоревны 33А группа

Дата: 19 января 2021 год

ДОО: МБДОУ № 9

Группа:средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Сиражева Эльза Гарафовна Оценка за конструкт – « 5 »

Вид деятельности: музыкально дидактическая игра.

Тема: «Угадай, на чём играю».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о звучании детских музыкальных инструментов.

Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.

Игровые правила: слушать внимательно звучание инструментов, не выкрикивать

Игровые действия: дети назвать инструмент по звучанию (бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка)

Цель: формирование умения различать звучание детских музыкальных инструментов.

Планируемый результат:

  • Проявляют уважительное отношение к окружающим.

  • Проявляют интерес к игровой деятельности.

  • Демонстрируют умение различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называют его

  • У детей развивается воображение, и восприятие музыки

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, и восприятие музыки.

Обучающие задачи:

  • Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его

Маша - воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение); наглядно – слуховой.

Оборудование: ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи.

Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация.


  • Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней?

  • Ответы детей

  • Вы знаете, что это такое?

  • Ответы детей (музыкальные инструменты).

  • -Верно, музыкальные инструменты. Смотрите тут есть еще записка. Давайте прочтем его?

  • Воспитатель читает.

  • «Здравствуйте ребята, мы прислали вам музыкальные инструменты которые заколдовали. И теперь они перепутали свои звуки.» Что же делать? Вы бы хотели помочь музыкальным инструментам?

  • Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.




Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование игры.

Задача:

побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.

Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение.

В записке написано что если послушать инструмент и правельно его назвать то его звук расколдуется.

Как вы думаете чем мы сможем помочь музыкальным инструментам?

  • Ответы детей

Правельно мы мажем послушать его звучание и назвать музыкальный инструмент к которому подходит этот звук.

Но перед этим вспомним что нужно слушать внимательно звучание инструментов. Не выкрикивать ответ если кто то будет отвечать

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог


Дети понимают правила игры и игровые действия.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его

Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение.

Я буду играть на музыкальном инструменте а вы попробуйте отгодать какой музыкальый инструмент звучит.

Воспитатель играет на бубне

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (бубен)

Да, верно, это бубен

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (стучащий )

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на трещотке

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (трещотка)

Да, верно, это трещотка

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (шуршащий)

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на ложках

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (ложки)

Да, верно, это ложки

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (стучащий)

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на треугольнике

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (треугольник)

Да, верно, это треугольник

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (звенящий ),

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на колокольчике

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей колокольчик

Да, верно, это колокольчик,

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (звенящий)

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на бубенцах)

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (бубенцы)

Да, верно, это бубенцы

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (звенящий)

Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.


Воспитатель играет на погремушке

Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ответы детей (погремушка)

Да, верно, это погремушка

Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.

Ответы детей (шуршащий )

Дети слушают музыкальные инструменты. Называют музыкальный инструмент

Дети различают музыкальные инструменты по его звучанию, называют его

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.

Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи.

Беседа, поощрение.

Ребята, мы с вами смогли разколдовать все музыкальные инструменты. Вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, не перебивали тех кто хотел ответить.


Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.


Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

5. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, поощрение.

Вы бы хотели поиграть на этих инструментах?

  • Ответы детей

Тогда я положу их в наш музыкальный уголок. Где вы сможете их взять и поиграть когда захотите.

Дети участвуют в диалоге.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.