СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение из окна (за облаками)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать групповое наблюдение не выходя из кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение из окна (за облаками)»

Наблюдение из окна


Особенность данного наблюдения в том, что оно может быть краткосрочным по времени и чаще всего бывает внеплановым (т.к невозможно заранее предугадать, когда пойдет дождь или град, появится радуга , иней , поземка, полетят птиц в теплые края, прилетят снегири или синицы к кормушке у окна ), но не исключается и плановое наблюдение, например: наблюдаем за облаками, за деревьями , за погодой ит.д.

Не смотря на то, что наблюдение можем оказаться внеплановым, к нему нужно быть готовым.



Тема. Наблюдаем за облаками.

Цель. Познакомить детей с явлением неживой природы - облаками, расширяя кругозор и объем жизненных наблюдений .


Ход наблюдения


1.Вводная беседа

-Ребята отгадайте загадку.


Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)


-Как вы думаете, почему я сейчас решила загадать вам эту загадку? (в это время учитель подходит к окну и смотрит на небо).

Дети предполагают о том, что сейчас можно понаблюдать за облаками.

-Облако - что это такое?

-Это испарившиеся капельки воды.

-Какие бывают облака?

-Большие и маленькие, белые и серые.

- Оказывается наблюдая за облаками можно заметить, что они бывают разные .

Посмотрите на небо, если облака собираются в большие плотные кучки, похожи на громадные горы, покрытые снегом-то это кучевые облака. Появление кучевых облаков, как правило, служит признаком хорошей погоды.

Если вы видите тонкие , прозрачные разводы, похожие на перья сказочной птицы- это перистые облака. Они самые высокие. А при восходе или закате солнца они могут быть нежно -розовыми.

А если вы видите низкие серые облака, которые своими слоями затягивают все небо. Они перекрывают солнце, погоду в такой момент называют пасмурной . То перед вами слоистые облака.


2.Коллективное наблюдение

-А сегодня, какие облака перистые, кучевые или слоистые?

Ответы детей.

На что похожи облака?

Ответы детей.

-Как люди говорят о движении облаков по небу?

-Они плывут.

-Почему плывут?

Передвигаются плавно, медленно.

А могут плыть быстро, набегая друг на друга?

Да , могут.

-От чего это зависит?

-От ветра.

-А сегодня как передвигаются облака?

Ответы детей.

А давайте измерим скорость движения облаков. Как найти скорость движения объекта.

-Расстояние разделить на время.

3.Исследование


  • Измеряем скорость движения облаков (для учащихся 4 класса)

1.Измеряем расстояние от первого до последнего окна.

2. Выбираем облако ,которое мы видим в первом окне и за которым будем наблюдать .

3.Засекаем время , которое облако будет плыть до последнего окна.

4.Производим расчеты.

Например :

8 метров: 2 минуты=4 метра в минуту



Наши предки были очень внимательными людьми и вот что они приметили:


Если облака находятся высоко, то можно не бояться дождя или грома.


Кучею облака при восходящем солнце — к переменной погоде.

Темные облака сгустились над землей невысоко — будет ветрено, но осадки не выпадут.

Толстые кучевые облака ходят низко — к ненастью, высоко — к вёдру.

Что значит к вёдру?

Дети высказывают предположения. Ответ находят в толковом словаре.

(Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ведро, церк.-слав. ведръ «ясный»)

4.Фиксация наблюдений (приложение№1)

(зарисовки, короткие записи и т.д)


5.Итог наблюдения?

-За какими объектами мы сегодня наблюдали?

-Что выяснили?

Ответы обобщения детей.

-Чем в жизни нам могут быть полезными сегодняшние наблюдения и новые знания?


Приложение№1










Лист наблюдения

Дата.

Место наблюдения:

Объект наблюдения:

Нарисуй облака, за которыми ты ведешь наблюдение в открытом окне.




Сегодня я наблюдал за……………

Я узнал(а), что


Мои выводы…………………………………..













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!