СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков» предполагает изучение типов диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel и возможность научиться с ними работать. При объяснении материала используется видеоурок Тарасова Д.А.(возможно применение другого урока) и презентация. В процессе закрепления материала выполняется практическая работа. В момент проверки домашнего задания применяются индивидуальные карточки на компьютере и устный опрос. Кроме того, кто-то из учеников дополнительно готовит доклад на тему: «Возможности электронных  таблиц». Тип урока – комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Работа в ЭТ»

Раздел: Обработка числовой информации (10 класс)

Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся способам построения диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора;

  2. Научить учащихся самостоятельно строить диаграммы на основе собственных суждений.

Развивающие:

  1. Развивать представления о прикладном значении программного пакета MS Office, Excel

  2. Развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.

Воспитательные:

  1. Воспитание информационной культуры.

  2. Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.

Литература:

1. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 10 кл.

2. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 11 кл.

3. Н. Угринович, Практикум по информатике и информационным технологиям, 10 - 11 кл.

4. Журнал «Информатика и образование».

5. Сайт http://videouroki.net.

6. Сайт www.1september.ru.

Оборудование:

1. Интерактивная доска, презентация «Построение диаграмм », Видео «Построение диаграмм и графиков»

2. Компьютеры для выполнения индивидуальных практических работ.

Программы: Excel





Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд 1, 2,3

2. Проверка домашнего задания.

1. На ПК: Работа по карточкам: выполнение расчетов в ЭТ. (2 человека).

Карточка 1. Рассчитайте расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

 

Вид расходов

Количество школьников

Цена

Общий расход

Билеты

6

60,00

 

Экскурсия в музей

4

2,00

 

Обед

6

10,00

 

Посещение цирка

5

20,00

 

Всего:

 

Карточка 2. Рассчитайте, сколько продукции осталось и чему равна величина выручки. 

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

Молоко

3

100

100

 

 

Сметана

4,2

85

70

 

 

Творог

2,5

125

110

 

 

Йогурт

2,4

250

225

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

Слайд 4-9. «Проверка домашнего задания»

2. Устный опрос:

А) Из чего состоит электронная таблица?

Б) Какие типы данных используются в электронных таблицах?

В) Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки?

     3. Устный тест на доске:

  1. Электронная таблица – это:

1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц

2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы.

  1. D5C8-A3B2;

  2. A1= D5*C8-A3*B2;

  3. D5*C8-A3*B2;

  4. =D5*C8-A3*B2

  5. Указать верное имя выделенного диапазона ячеек

3. Указать верное имя выделенного диапазона ячеек

 

 A1:I11;

B2:G7;

 A1:G7;

 B2:I11.

  Проверить, как учащиеся выполнили задание на ПК.

3. Актуализация опорных знаний

Ребята, я напоминаю вам, что мы с вами изучаем раздел «Обработка числовой информации» и на прошлом уроке мы с вами начали рассматривать тему «Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц». Давайте послушаем доклад на тему «Возможности ЭТ»

Слайд  10. «Доклад»

Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Возможности ЭТ».

Сегодня на уроке мы с вами продолжим рассматривать возможности ЭТ и остановимся на теме: «Построение диаграмм и графиков».

4. Подготовка к усвоению нового материала.

Рассматривать данную тему мы начнем с небольшого доклада, из которого вы узнаете,  где и когда можно применять диаграммы.

Слайд 11. «Доклад» Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Применение диаграмм и графиков».

5. Объяснение нового материала.

1. Что такое диаграмма. Слайд  12 «Диаграмма»

Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Элементы диаграммы Слайд  13  «Элементы диаграммы»

 2. Типы диаграмм. Слайд  14 «Типы диаграмм »

Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.

Давайте откроем учебники на стр. 102 (Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс).

Класс делится на четыре варианта, и каждый вариант рассматривает свой тип диаграммы, далее идет обсуждение каждого типа диаграммы.

 Как вы ребята думаете, где и когда лучше применять такой тип диаграммы? и т.д.

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.

Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой

График показывает, изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени.

3. Этапы построения диаграммы. Фильм(Диск «Информатика. Готовые видеоуроки» Д. Тарасов или сайт http://videouroki.net

Давайте посмотрим процесс построения диаграммы.

6. Закрепление нового материала.

1. Пользуясь данными, приведенными в таблице, построить диаграмму. Как вы думаете, какой тип диаграммы здесь лучше всего применить?

Единицы

Значения в мм

Сотка

21,336

Аршин

713,20

Четверть

177,80

Вершок

44,45

Фут

304,80

Дюйм

25,40

Линия

2,54

 2. Построить график функции y= cosx, если х принимает значения от -2 до 2 с шагом 0,5

7. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» Слайд 22

Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс, стр. 105, 3 задания.

Дать инструктаж по выполнению практической работы. Сохранить работу в Моих документах и назвать файл своей фамилией. НЕ ЗАКРЫВАТЬ!

8. Проверка усвоения материала. Слайд 23

Класс делится на две подгруппы "Крестики" и "Нолики". Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку, либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию. 

1

4

7

2

5

8

3

6

9

 Вопросы командам:

  1. Дать определение электронных таблиц;

  2. Что такое абсолютная ссылка?

  3. Где применяются электронные таблицы?

  4. Что такое диаграмма?

  5. Какие типы диаграмм вы знаете?

  6. Адресация ячеек в электронных таблицах.

  7. Что такое диапазон ячеек?

  8. Что такое относительная ссылка?

  9. Назовите этапы построения диаграммы

9. Инструктаж  домашнего задания Слайд 24

Повторить весь материал по теме: "Технология обработки числовой информации".

10. Подведение итогов урока.

Подведение итогов: достигнута ли цель урока;

Закончите предложения:

1.Что понравилось…

2. Что узнали…

3. Что было легко…

4. Какие возникли трудности…;

Выставление оценок.

Просмотр содержимого презентации
«_ppt_16532»

Обработка числовой информации   Тема урока:  Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков  Подготовила: Юрченко Н.М. учитель информатики МАОУЛ №1  г. Апшеронска Краснодарского края

Обработка числовой информации Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков Подготовила: Юрченко Н.М. учитель информатики МАОУЛ №1 г. Апшеронска Краснодарского края

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора  Задачи: Образовательные: 1.Научить учащихся способам построения диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора ; 2.Научить учащихся самостоятельно строить диаграммы на основе собственных суждений. Развивающие: 1.Развивать представления о прикладном значении программного пакета MS Office , Ex c el 2.Развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления. Воспитательные: 1.Воспитание информационной культуры. 2.Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора Задачи:

  • Образовательные:

1.Научить учащихся способам построения диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора ;

2.Научить учащихся самостоятельно строить диаграммы на основе собственных суждений.

  • Развивающие:

1.Развивать представления о прикладном значении программного пакета MS Office , Ex c el

2.Развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.

  • Воспитательные:

1.Воспитание информационной культуры.

2.Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.

План урока:

План урока:

  • Применение диаграмм и графиков
  • Что такое диаграмма, элементы диаграммы
  • Типы диаграмм
  • Этапы построения диаграммы
  • Практическая работа
Проверка домашнего задания: А) Из чего состоит электронная таблица? Б) Какие типы данных используются в электронных таблицах? В) Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки?

Проверка домашнего задания:

А) Из чего состоит электронная таблица?

Б) Какие типы данных используются в электронных таблицах?

В) Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки?

Проверка домашнего задания: 1 . Электронная таблица – это:

Проверка домашнего задания:

1 . Электронная таблица – это:

  • прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; прикладная программа для обработки кодовых таблиц; системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
  • прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  • прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  • системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
Проверка домашнего задания: 2. Среди приведенных формул укажите правильную формулу для электронной таблицы

Проверка домашнего задания:

2. Среди приведенных формул укажите правильную формулу для электронной таблицы

  • D5C8-A3B2; A1= D5*C8-A3*B2; D5*C8-A3*B2; =D5*C8-A3*B2
  • D5C8-A3B2;
  • A1= D5*C8-A3*B2;
  • D5*C8-A3*B2;
  • =D5*C8-A3*B2
Проверка домашнего задания: 3. Укажите верное имя выделенного диапазона ячеек

Проверка домашнего задания:

3. Укажите верное имя выделенного диапазона ячеек

  • 3. Укажите верное имя выделенного диапазона ячеек
  • A1:I9; B2:G7; A1:G7; B2:I11.
  • A1:I9;
  • B2:G7;
  • A1:G7;
  • B2:I11.
Проверка домашнего задания: 4. Дан фрагмент электронной таблицы    Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1? 1) 40 2) 50 3) 60   4 ) 70 А 1 10 В 2 С 20 30 =А1+В $ 1 40

Проверка домашнего задания:

4. Дан фрагмент электронной таблицы

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

1) 40 2) 50 3) 60 4 ) 70

А

1

10

В

2

С

20

30

=А1+В $ 1

40

Проверка домашнего задания:  5. В ячейке В1 записана формула =2* $ А1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку В1 скопируют в ячейку С2?   1)=2* $ В1 2)=2* $ А2 3)=3* $ А2 4 )=3* $ В2

Проверка домашнего задания:

5. В ячейке В1 записана формула =2* $ А1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку В1 скопируют в ячейку С2?

1)=2* $ В1 2)=2* $ А2 3)=3* $ А2 4 )=3* $ В2

«Возможности электронных таблиц»

«Возможности электронных таблиц»

«Применение диаграмм и графиков»

«Применение диаграмм и графиков»

Диаграмма Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины

Диаграмма

Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины

Элементы диаграммы Название диаграммы Область диаграммы Область построения Ряд данных Оси координат Легенда

Элементы диаграммы

Название диаграммы

Область диаграммы

Область построения

Ряд данных

Оси координат

Легенда

Типы диаграмм Гистограмма Круговая Линейная диаграмма График

Типы диаграмм

Гистограмма

Круговая

Линейная диаграмма

График

Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Гистограмма

Гистограмма

Линейная диаграмма Линейчатая

Линейная диаграмма

Линейчатая

График Диаграмма ХУ

График

Диаграмма ХУ

Этапы построения диаграммы

Этапы построения диаграммы

Этапы построения диаграммы

Этапы построения диаграммы

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»  Учебник стр. 105

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Учебник стр. 105

«Крестики, нолики» 1 4 2 7 5 3 6 8 9

«Крестики, нолики»

1

4

2

7

5

3

6

8

9

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить весь материал по теме: "Технология обработки числовой информации".
  • Подготовить свои годовые оценки по нескольким предметам за 7, 8, 9 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!