СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока создать условия для  формирования знаний о нахождении  неизвестного компонента умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного компонента умножения и деления»



Тема урока: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления».

Тип урока: систематизация знаний

Дидактическая задача: Создать условия для формирования знаний обучающихся о нахождении неизвестного компонента умножения и деления на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, закрепления и углубления ранее изученного материала.

Планируемые результаты

Личностные УУД

1.Развитие мотивации к обучению

2.Развитие терпимого отношения и уважения к одноклассникам.

3. Развитие навыков рефлексии.


Метапредметные УУД

Познавательные:

1. Умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

2. Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные

1. Умение слушать и вступать в диалог

2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

1. Умение определять цель урока;

2. Умение корректировать способ действия, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.


Предметные: Развивать умение находить неизвестные компоненты умножения и деления, решать уравнения, задачи, использовать разные способы вычислений.



Ход урока



1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

А сейчас объединитесь в группы, произведите вычисления, когда вы найдете значения выражений, то у вас получится тема нашего сегодняшнего урока.


Работа по группам. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

1 группа 2 группа 3 группа

200:10= (н) 5006100=(н) 600:200=(к)

15x5=(а) 16x4=(е) 180:2=(о)

30x5= (х) 80:8=(и) 90:9=(м)

45:3= (о) 75:5=(з) 64:8=(п)

150x20=(ж) 160 x3=(в) 140 x7=(о)

2700:3= (д) 4800:60=(е) 2500:5=(н)

1000:100 =(е) 2000:200=(с) 3680-600=(е)

1240-1200=(н) 1380-1300=(т) 5000-250=(н)

100x200=(и) 3000-25-(н) 1000:10=(т)

1000-51=(е) 2500x2=(о) 354-54=(а)

835-35=(г)

600-325=(о)


-Назовите тему урока.


На доске Х х 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9

-Какие действия встречаются в этих уравнениях?

-Какие компоненты неизвестны?

-Решите уравнения и расскажите, как найти неизвестные компоненты. (Три ученика решают у доски, остальные самостоятельно.)


(После того как дети сделают вывод о нахождении неизвестных компонентов)

3. Постановка учебной задачи и целей урока

-Чему мы будем учиться на уроке?

-А зачем нам нужны эти знания?

-Где это может пригодиться в жизни?

-Какие цели поставим на урок? (научиться находить неизвестные компоненты действий,

учиться применять эти знания в других ситуациях).


4. Реализация проекта

- Потренируемся применять знания при решении уравнений.

На доске записаны уравнения

X . 9= 2340 7832 : u= 8 10800 : v= 5

k : 5= 67200 n :7 = 35406 7 x y = 9030

m : 30 = 8900 z x 4 = 94000 25080 : w = 4


1 ряд выписывает и решает уравнения с неизвестным множителем

2 ряд выписывает и решает уравнение с неизвестным делителем

3 ряд с неизвестным делимым


Проверку решений осуществляют ученики, которые первыми правильно выполнят задание.


- А теперь попробуем применить знания в других ситуациях.

- Вы отправляетесь в большое путешествие. На разных видах транспорта вы побываете в разных уголках планеты.

1. В лесу

2. В другом городе на автомобиле, поезде и самолёте

3. В космосе

Учитель открывает слайд №2

Дети рассматривают данные в таблице.

- Какие величины мы будем использовать при решении задач? (скорость, время, расстояние)

Что нужно знать, чтобы их найти? ( проговаривают правила нахождения)

Открывает слайд №3

На слайде написана формула нахождения расстояния.

Учащиеся связывают её с нахождением неизвестных компонентов (множители)

Учитель возвращает слайд №2 и ребята выполняют задания со слайдов №2,3,4.


Учитель открывает слайд №4

Ученики решают задачи по вариантам. Два человека у доски. После идёт проверка.


5. Рефлексия

-Давайте вернёмся к поставленным целям. Достигли их или нет?

Поднимите руку кому все удалось на уроке, было всё понятно и легко справлялись со всеми заданиями.

Поднимите руку те, кто испытывал трудности.


6.Домашнее задание

Составить три задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.(задания выполнить на листочках) На следующем уроке ребята меняются листочками и решают задачи .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!