СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наша дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Наша дружная семья» был проведён во 2 классе в масштабе образовательного компонента «Окружающий мир» базисного учебного плана «Мир вокруг нас»

Просмотр содержимого документа
««Наша дружная семья»»

Анализ урока по окружающему миру «Наша дружная семья»

Урок по теме: «Наша дружная семья» был проведён во 2 классе в масштабе образовательного компонента «Окружающий мир» базисного учебного плана «Мир вокруг нас»

Цель урока была самостоятельно определена детьми в ходе игровой ситуации. Учитель взяла пустую банку и начала туда, вместе с детьми погружать камушки, потом она поинтересовалась полная ли банка, в результате беседы было выдвинуто предположение о теме урока.

Учебная задача урока – «сегодня тема урока «Наша дружная семья»». Дети читаю план урока в книге, следовательно, все дети приняли учебную задачу.

На уроке проявлялась мотивация на процесс, школьник получал удовольствие от самого процесса решения учебных задач, ему нравилось искать разные способы их решения.

Познавательный интерес имел место быть, все обучающиеся активно отвечали на уроке, увлеченно засыпали песочек, камушки, приклеивали стикеры, стремились принять участие в обсуждении вопросов.

Чёткое начало и эмоциональный тон, заданный классным руководителем, позволили создать соответствующую атмосферу урока и взволнованности. Стихотворений о семье были включены в ход урока.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование игровой ситуации, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.

Дети, на уроке говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в диалоге, школьники приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались. Хорошо прошла работа в рабочей тетрадке, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать определение с помощью учебника.

Игровая работа в начале урока развивает такие качества учащихся, как коллективизм, взаимопомощь, целеустремлённость.

Урок был построен в соответствии с ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, учитель продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, учитель давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Методика проведения различных частей урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Настроила детей на урок, уточнила его значимость, выяснила, каким себе представляют урок дети.

  1. Постановка темы и задач урока

Подвела детей к теме урока, что помогло им сформулировать тему самостоятельно.

III. Изучение нового материала

Начала с работы с терминами, это позволило расширить знания детей. Использовала такие приемы как работа с учебником и тетрадью.

IIII. Первичное осмысление материала

Использовала те же приемы что и в этапе изучении нового материала.

V. Рефлексия

Дети сформулировали конечный результат, и написали на стикерах, как они понимают признак дружной счастливой семьи.

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока. Оценка

Эмоциональный настрой детей.

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Учитель использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом).

В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физкультминутка;

- чередование письменных и устных заданий.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!