СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя окружающего мира в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя окружающего мира разработана на всё начальное звено с 1-4 класс. Формирование бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания через внеклассную работу и развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир»

Просмотр содержимого документа
«Неделя окружающего мира в начальной школе»

«Неделя окружающего мира в начальных классах»

Девиз недели: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цель проведения:

  • Формирование бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания через развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир»

Задачи проведения:

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и организацию внеклассных мероприятий.

  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной   области.

  • Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.

  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

План недели окружающего мира

День недели

Мероприятие

Участни ки

Примечание

Понедельник,

17.01

1-ый день

Открытие недели

Линейка «Знатоки природы»

Интерактивная игра «Удивительное рядом»

1-4 класс

Выдача плана недели, маршрутные листы (Приложение№1),

ведомости участия обучающихся (Приложение №2), жетонов (Приложение №5).

Выдача жетонов «Знатокам». Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.

Вторник, 18.01

2 день

Конкурс «Посади дерево»

1-4 класс

Каждому классу задание:

Нарисовать дерево, на листочках написать различные названия деревьев

Среда, 19.01

3 день

Олимпиада «Знатоки природы» 1-4 классы

1-4 классы

Олимпиада по окружающему миру по классам. (Приложение №3)

Четверг, 20.01

4 день

Флешмоб

«Мы в зеленом»


1-4 классы


Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Делаем все вместе весёлую музыкальную зарядку на экологическую тему. Учителя фотографируют своих учеников, фотографии размещаются на стенде и на страничке школы ВК.

Викторина «Знатоки природы»



Видеоролик «Детеныши животных» https://www.youtube.com/watch?v=BKw2ODV3Ry0&t=33s

1-4 классы




1-4 классы

Викторина по классам. (Приложение №4)

Или вопросы по окр. миру. (Кл.рук. самостоятельно подготавливают материал.

Не более 20 вопросов). Можно провести классный час. Отвечающие получают жетоны.

Просмотр видеоролика 10:30 (детёныши животных, которых мы никогда не видели)

Пятница, 21.01

5 день

Просмотр видеоролика «Обитатели елового леса» https://youtu.be/GrNeMsHzMKw

Или «Животные зимой в лесу» https://youtu.be/SBKnAlt7wNQ


1-4 классы

1.Все смотрят видеоролик (12:34 мин) или (3:00)

Беседа «Ель и её друзья».



Конкурс рисунков «Ель и её друзья»


2.Предложить нарисовать ёлочку и её друзей.

Выдача жетонов за 1- (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.

Понедельник, 24.01

6 день

Видеоролик «Городские птицы» https://youtu.be/r17Q7P6eq8c

Конкурс поделок «Сказочная птица»

1-4 классы

1.Просмотр ролика (5:30).

2. Представление в классе поделок.

Конкурс поделок из бросового материала. Изображение птицы.

3. Выдача жетонов за 1-е (4жетона), всем участникам по 2 жетона.

Вторник, 25.01

7 день

1. Конкурс стенгазет «Мир вокруг нас».

3-4 классы

  1. 1.Стенгазета на тему от класса

  2. Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе.

2. Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо»

1-2 классы

  1. 2.Конкурс рисунков.

  2. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.

3. Проект «А знаете ли вы, что…»

1-4 классы

3.Приготовить короткое сообщение-проект на заинтересовавшую тему и рассказать одноклассникам. Лучшие 2 проекта представить на закрытие недели.

Среда, 26.01

Закрытие Недели. Награждение победителей. Итоги.














































Приложение №1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ___ класса

1 день, 17 января

- Открытие предметной недели

- Линейка «Знатоки природы»

- Интерактивная игра «Удивительное рядом»






2 день, 18 января

- Конкурс «Посади дерево»

3 день, 19 января

- Олимпиада «Знатоки природы» 1-4 классы

4 день, 20 января

- Флешмоб «Мы в зеленом»

- Викторина «Знатоки природы»

- Видеоролик «Детеныши животных»

5 день, 21 января

Просмотр видеоролика «Обитатели елового леса»

К онкурс рисунков «Ель и её друзья»

6 день, 24 января

-Видеоролик «Городские птицы»

-Конкурс поделок

«Сказочная птица»


7 день, 25 января

Выпуск стенгазет

«Мир вокруг нас» 3 - 4 класс

Конкурс рисунков

«Наш мир – это чудо» 1-2 класс

Проект «А знаете ли вы, что…»


25 января

Закрытие Недели.

Н аграждение победителей. Итоги.












Приложение №2

Список учащихся ______ класса (активность)

УЧИТЕЛЬ, ______________________________

№п,п

ФИ учащегося



Мероприятие

1 день

2 день

3

день

4 день

5 день

6 день

7день

Итог


Игра

Кон

курс

Олимпиада

Флеш

моб

Викторина

К/рис

К/

поделок

К/рис


Проект


1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15













Общее количество баллов класса:


































Приложение №3

Олимпиадные задания по окружающему миру. 1 класс.

Ф.И_______________________________         Дата ________



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего

Кол-во

баллов















1. Какое время года изображено на картинке?


1) осень        2) зима 3) лето                        4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе: 
горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень. 

3. Как называется обильное опадание листьев осенью?
1) осыпание       2) гниение      3) листопад                  4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя.

                                       
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
1) кедр, ель, осина  2) сосна, ель, лиственница      

3) берёза, клён, тополь      4) рябина, сосна, ель

 

6 . Какой гриб изображен на картинке?



1) шампиньон 2) лисичка 3) белый гриб

 

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?
1) рыбы     2) земноводные    3) млекопитающие (звери)           4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?
1) пауки    2) насекомые     3) пресмыкающиеся           4) млекопитающие

9.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:
                        Глаза                         слух
                        Язык                          зрение
                        Уши                            вкус
                        Нос                           осязание
                        Кожа                         обоняние

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?

                                               
11.    Продолжи предложения.
Я живу в стране __________________________ .
Её столица – город _________________________ .

12. Как называется глава государства в России?
а) царь        б) президент            в) король

13. Найди государственный флаг нашей России и раскрась его.






Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс.

Ф.И_______________________________         Дата ________


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

Баллы

57 б

Кол-во

баллов



















1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. ______________________


2. В какой стране мы живём?

а) Германия,    б) Россия,       в)Америка.

3. Напиши 3 символа любого государства.

_______________________________________________________________


4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.


5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель


6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы,       б) рыбы,      в) млекопитающие.

7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

а) группами, б)ярусами, в)семьями.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц

_________________________________________________________

Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза _______________________________________________________

9. Мягкие сочные стебли имеют:

а) деревья, б) кустарники,   в) травы.

10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

а). Черника, брусника, клюква, лимон.

б). Картофель, лук, чеснок, груша.

в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

д). Ромашка, зверобой, мята, василек.

е). Клен, сосна, тополь, шиповник.

ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.


11. У каких животных восемь ног?

а) паук,         б)жук,           в)клещ.

12. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.


13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища,  б) вода,  в) воздух.


14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока Заливается

Филин Гогочет

Соловей Тенькает

Воробей Чирикает

Синица Стрекочет

Гусь Ухает

15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?

Пчёлы в _________________

Волк в ___________________

Медведь в ________________

Собака в __________________

Лошади в _________________

Свиньи в __________________

Лисы в ____________________

Коровы в __________________

16.Собери из букв названия животных:

АСЫРК________________________ ТОРК__________________________

МЕДВЬЕД______________________ БРУСКА________________________

ОБКАСА________________________ БЮРДЛЕВ_______________________

ЛЁЗОК__________________________ КУТА____________


17. Вопросы о животных

1)Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ____________________________

2)Что делает ёж зимой? ___________________________________________________

3)Что для птиц зимой страшнее всего?________________________________________

4)Как птицы помогают деревьям?____________________________________________




2 класс. Ответы:

  1. Ветер

  2. Россия

  3. Герб, гимн, флаг.

  4. Солнце, камень, облако, скала, молния.

  5. Жёлуди на дубе, яблоки на яблоне, шишки на ели, грозди на рябине.

  6. Рыбы.

  7. Ярусами.

  8. Звери, птицы, рыбы, насекомые.

  9. Травы.

  10. Лимон, груша, одуванчик, берёза, василёк, шиповник, яблоко.

  11. Паук.

  12. Ель, сосна, лиственница.

  13. Воздух

  14. Сорока стрекочет, филин ухает, соловей заливается, воробей чирикает, синица тенькает, гусь гогочет.

  15. Пчёлы в улье

Волк в  логове  

Медведь в берлоге  

Собака в будке (конуре)

Лошади в конюшне  

Свиньи в  свинарнике  

Лисы в  норе  

Коровы в коровнике  

  1. Крыса, крот, медведь, барсук, собака, верблюд, козёл, утка.

  2. 1. Толстым

2. Спит

3. Голод

4. Птицы распространяют семена деревьев. Охраняют от вредителей 























Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Ф.И_______________________________         Дата ________


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

Баллы

1б.

2б.

21б.

Кол-во

баллов


















1. На какое дерево быстрее нападут жуки-короеды?

А) На высокое и сильное.

Б) На старое.

В) На молодое дерево с нежной древесиной.

Г) На дерево с толстой корой.


2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? 
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.

2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища,  б) вода,  в) воздух.


3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? 
а) Полярная звезда,  б) Солнце, в) созвездие Кассиопея.


4. Укажите главное свойство почвы: 
а) наличие минеральных солей? б) наличие воды?  в) плодородие?


5. Что растения получают из почвы? 
а) перегной, песок, глину, 
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.

6.Что нужно семенам для прорастания? 
а) свет, вода и углекислый газ, 
б) перегной, глина и песок, 
в)тепло, вода ,воздух.

7. Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) - 5 градусов, б) 0 градусов,   в) + 10 градусов.

8. Животное, которое относится к рыбам: 
а) дельфин, б) кит, в) карп.

9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра? 
а) одуванчика,  б) фасоли, в) клубники.


10. Это  дерево сбрасывает на зиму листья:

а) ель,         б) пихта;          в) лиственница;           г) сосна;               д) кедр.



11. Животное, детеныш которого рождается зрячим:

а) кошка,      б) ежиха,       в)белка,           г)заяц;     д) хомяк.

12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________

13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода. Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж. Г) иней, школа, ромашка, почва.



14. Вставь пропущенные слова.

Земля - это_______________________________________________________

Солнце – это _____________________________________________________

Луна – это _______________________________________________________



15. Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.




16. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ______________________________

Какой остров можно носить на голове? __________________________













3 класс. Ответы:

  1. В) На молодое дерево с нежной древесиной.

  2. Земноводное

  3. Воздух

  4. Солнце

  5. Плодородие

  6. В

  7. В

  8. В

  9. В

  10. А

  11. Лиственница

  12. Заяц

  13. Дуб, осина, граб.

Ель, сосна, пихта.

  1. В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

  2. Планета. Звезда. Спутник.

15.   _1__ Семя.

_5__ Взрослое растение с плодами и семенами.

_2__ Проросток с корешком.

_4__ Взрослое растение с цветами.

_3__ Проросток с корешком и несколькими листочками.

16.Кузнечик, Панама.

























Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс.

Ф.И_______________________________         Дата ________


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

Баллы

43б

Кол-во

баллов



















1. В стакан с горячей водой опустили  металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:

а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,

г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.


2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.

_________________________________________________________________


3. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок,       б) глина,         в) перегной,        г) торф.


4.Выбери самую большую планету:

а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.


5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?

а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».


6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

а) сутки, б) год, в) век.


7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:

а) песок, б) торф, в) каменная соль.


8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.


9. Когда говорят: «Дрожит, как   _________________  лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь,             б) осину,           в) дуб,             г) клён,            д)берёзу.


10.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

 а) лося,             б) медведя,            в) волка,          г) рыси.

 11. Сколько органов чувств ты знаешь?

  а) 7,            б) 6,           в) 5.    

12. Ответь одним словом.

  1. Крупная река в Сибири с женским именем_______________________________

  2. Континент, не имеющий рек и озёр_____________________________________

  3. Какую часть Земного шара занимает вода? _______________________________

  4. Самый большой океан ________________________________________________

  5. Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался? _________________________

12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________

  2. Роса, град, снег, дождь —______________________________________

  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход —_____________________________

  4. Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________


13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини стрелками.

1. Париж               а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Москва              в) США

4. Вашингтон       г) Россия

5. Каир                   д) Китай


  1. Запиши обитателей морей и океанов.

МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

        ОВОД+РОСЛИ=____________________________

         УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее слово, обведи.


  1. Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.________________

в) Белые горошки на зелёной ножке ________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________


  1. Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.

4 класс. Ответы:

  1. Металлическая ложка.

  2. Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.

  3. Перегной

  4. Юпитер

  5. Восток

  6. Сутки

  7. Песок

  8. Нефть

  9. Осина

  10. Медведя

  11. Пять

  12. 1.Лена

2. Антарктида

3. Вода занимает 3/4 планеты.

4. Тихий.

5. Ленинград.

  1. Звери, осадки, природные явления, части растения.

  2. Париж – Франция, Пекин – Китай, Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.

  3. Кальмар, кашалот, водоросли, медузы.

  4. Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

  5. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида





































Приложение №4

Викторина. «Знатоки природы среди нас».

Для учащихся 1-4 класса.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?

  2. Какое дерево цветёт позднее всех?

  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты?

  5. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»?

  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад?

  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата?

  8. Кто кукует у кукушки самка или самец?

  9. У какого зверя каждый день растут зубы?

  10. Есть ли у комаров зубы?

  11. Какому животному поставлено 2 памятника?

  12. Водятся ли в наших лесах носороги?

  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?

  14. Трава от 99 болезней?

  15. Разноцветные грибы?

  16. Дерево – символ нашей Родины?

  17. Как называется гнездо белки?

  18. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?

  19. Каким насекомым хлопают в ладоши?

  20. Какие растения являются хищниками для насекомых?

  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт?


«Знатоки природы среди нас» (ответы) Для учащихся 1-4 класса.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)

  2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)

  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

  5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)

  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)

  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)

  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)

  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)

  10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)

  11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)

  12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)

  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?(Росомаха)

  14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)

  15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)

  16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)

  17. Как называется гнездо белки? (Гайно)

  18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров?(Ежата)

  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)

  20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)

  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

Жетоны для выдачи правильных ответов.

































Приложение №5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!