СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несклоняемые имена существительные. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель предлагает провести урок в групповой форме. Он знакомит ребят с  правилами  работы в

 группах, составом  и принципом работы каждого члена группы. Учитель уделяет внимание  правилам

поведения в группах.

Просмотр содержимого документа
«Несклоняемые имена существительные. 4 класс»

 Долгожданный дан звонок-  Начинается урок.  Чтобы буквы правильно писать ,  Нужно нам русский язык хорошо изучать.   Учитель предлагает провести урок в групповой форме. Он знакомит ребят с правилами работы в  группах, составом и принципом работы каждого члена группы. Учитель уделяет внимание правилам поведения в группах. Дети распределяют обязанности в каждой группе.

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Чтобы буквы правильно писать , Нужно нам русский язык хорошо изучать.

Учитель предлагает провести урок в групповой форме. Он знакомит ребят с правилами работы в

группах, составом и принципом работы каждого члена группы. Учитель уделяет внимание правилам

поведения в группах.

Дети распределяют обязанности в каждой группе.

Групповая работа Состав и обязанности группы Правила поведения группы  -Капитан (организовывает работу своей группы)  -Секретарь (записывает идеи и решения)  -Часовщик (следит за временем обсуждения)  -Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы) Не говорить всем сразу  Реагировать жестами и знаками  Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего Обращаться друг к другу по имени

Групповая работа

Состав и обязанности группы

Правила поведения группы

-Капитан (организовывает работу своей группы)

-Секретарь (записывает идеи и решения)

-Часовщик (следит за временем обсуждения)

-Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы)

  • Не говорить всем сразу
  • Реагировать жестами и знаками
  • Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего
  • Обращаться друг к другу по имени
Девиз урока:     Один за всех и все за одного Учитель наставляет детей, что работая вместе, должны помнить, что ваш успех сегодня зависит от знаний, но и от умения работать вместе. Это отражено и в девизе сегодняшнего урока. Учитель предлагает работу в группах.

Девиз урока:

Один за всех и все за одного

Учитель наставляет детей, что работая вместе, должны помнить, что ваш успех сегодня зависит от знаний, но и от умения работать вместе. Это отражено и в девизе сегодняшнего урока.

Учитель предлагает работу в группах.

Блиц- опрос для 1 группы :  1) Что такое имя существительное?  2) Как изменяются имена существительные по числам?   Блиц- опрос для 2 группы: Что такое склонение имен существительных? Изменение по падежам, это словообразование или словоизменение? Докажите.  Блиц- опрос для 3 группы: Сколько падежей в русском языке? Назовите их. Какого рода бывают имена существительные? Блиц- опрос для 4 группы: Какими членами предложения могут быть имена существительные? Как определить падеж имен существительных?

Блиц- опрос для 1 группы : 1) Что такое имя существительное? 2) Как изменяются имена существительные по числам?

Блиц- опрос для 2 группы:

  • Что такое склонение имен существительных?
  • Изменение по падежам, это словообразование или словоизменение? Докажите.

Блиц- опрос для 3 группы:

  • Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
  • Какого рода бывают имена существительные?

Блиц- опрос для 4 группы:

  • Какими членами предложения могут быть имена существительные?
  • Как определить падеж имен существительных?
Учитель предлагает разгадать загадку. Ответом будут два слова.  Загадка: Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. Учитель предлагает в группах просклонять слова: дорога, шоссе.  Дети делают вывод по данным существительным и формулируют  тему урока.

Учитель предлагает разгадать загадку. Ответом будут два слова.

Загадка:

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

Учитель предлагает в группах просклонять слова: дорога, шоссе.

Дети делают вывод по данным существительным и формулируют

тему урока.

Несклоняемые имена  существительные Тема урока : Учащиеся формулируют цели, над которыми  они будут работать в течение урока. Цели урока:  - дать понятие о несклоняемых именах существительных, часто встречающихся в речи; - познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;  учить правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные;  развивать орфографическую зоркость.

Несклоняемые имена существительные

Тема урока :

Учащиеся формулируют цели, над которыми

они будут работать в течение урока.

Цели урока:

- дать понятие о несклоняемых именах существительных, часто встречающихся в речи; - познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;

  • учить правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные;
  • развивать орфографическую зоркость.
Учитель дает задание прочитать в группах правило, стр. 65 учебника (Русский язык Т. Г. Рамзаевой,4 класс). Что нового узнали? Учитель предлагает прочитать стихотворение в группах. Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье- Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй! Каждая группа делает вывод по данному стихотворению.

Учитель дает задание прочитать в группах правило, стр. 65 учебника (Русский язык Т. Г. Рамзаевой,4 класс). Что нового узнали?

Учитель предлагает прочитать стихотворение в группах.

Колибри, кенгуру, шоссе,

Фламинго, пони, шимпанзе,

Какао, кофе, домино,

Алоэ, радио, кино,

Такси, метро, купе, пальто,

Кашне, кафе, трюмо, манто,

И какаду, драже, пари,

И интервью, рагу, жюри,

И пианино, и фойе,

Пюре, бюро и ателье-

Ты все слова запоминай,

Но никогда их не склоняй!

Каждая группа делает вывод по данному стихотворению.

 Запоминай! кашне - шейный  платок или шарф манто - широкое женское пальто обычно меховое Дети читают и запоминают несклоняемые имена существительные и их значение. фойе - особое помещение, зал,  предназначенный  для пребывания зрителей трюмо - высокое стоячее зеркало, помещённое в простенке.

Запоминай!

кашне - шейный платок или шарф

манто - широкое женское пальто обычно меховое

Дети читают и запоминают несклоняемые имена существительные и их значение.

фойе - особое помещение, зал, предназначенный для пребывания зрителей

трюмо - высокое стоячее зеркало, помещённое в простенке.

 Физминутка Мы работали отлично,  Отдохнуть не прочь сейчас.  И зарядка к нам привычно  На урок приходит в класс. Дети делают упражнения по группам.   Упражнение1 . Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед, сделать выдох. Повторить 5- 6 раз. Упражнение 2.  Руки- на пояс, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернув голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 -6 раз. Упражнение 3. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.

Физминутка

Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.

Дети делают упражнения по группам.

Упражнение1 . Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед, сделать выдох. Повторить 5- 6 раз.

Упражнение 2. Руки- на пояс, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернув голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 -6 раз.

Упражнение 3. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.

Учитель предлагает каждой группе сформулировать задание к данным предложениям, связанное с темой урока.  Родители вернулись из кина поздно вечером.  По радиву звучали веселые песни.  Брат ушел гулять без пальта и шапки. Учитель предлагает списать предложения и провести взаимопроверку. Проверьте! Родители вернулись из кин о поздно вечером. По ради о звучали веселые песни. Брат ушел гулять без пальт о и шапки. Учитель поощряет те группы, где допущено минимальное количество ошибок.

Учитель предлагает каждой группе сформулировать задание к данным предложениям, связанное с темой урока.

Родители вернулись из кина поздно вечером.

По радиву звучали веселые песни.

Брат ушел гулять без пальта и шапки.

Учитель предлагает списать предложения и провести взаимопроверку.

Проверьте!

Родители вернулись из кин о поздно вечером.

По ради о звучали веселые песни.

Брат ушел гулять без пальт о и шапки.

Учитель поощряет те группы, где допущено минимальное количество ошибок.

Учитель предлагает найти в данном тексте несклоняемые имена существительные и записать в тетрадь. Какая группа выпишет таких существительных больше?     Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони кормили хлебом. Это так интересно! Спикер каждой группы называет животных, которых они выписали.

Учитель предлагает найти в данном тексте несклоняемые имена существительные и записать в тетрадь. Какая группа выпишет таких существительных больше?

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони кормили хлебом. Это так интересно!

Спикер каждой группы называет животных, которых они выписали.

колибри шимпанзе какаду Запомните! пони кенгуру

колибри

шимпанзе

какаду

Запомните!

пони

кенгуру

Дети подводят итог урока, осуществляя оценку и взаимооценку.

Дети подводят итог урока, осуществляя оценку и взаимооценку.

( Используемая литература : методическое пособие «Поурочные разработки по русскому языку»(к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой); выдержки из Интернета; Интернет- словарь «Википедия»;Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова); комплекс упражнений №2 (разработан профессором Э. С. Аветисовым. )

( Используемая литература : методическое пособие «Поурочные разработки по русскому языку»(к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой); выдержки из Интернета; Интернет- словарь «Википедия»;Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова); комплекс упражнений №2 (разработан профессором Э. С. Аветисовым. )