СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно правовая база борьбы с терроризмом

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЗ О противодействию терроризму Правовая основа противодействию терроризму

Просмотр содержимого документа
«Нормативно правовая база борьбы с терроризмом»

Нормативно – правовая база борьбы с терроризмом Автор: Преподаватель – организатор ОБЖ г.Северодвинск МБОУ «СОШ №25» Трапезников Ю.Б.

Нормативно – правовая база борьбы с терроризмом

Автор: Преподаватель – организатор ОБЖ

г.Северодвинск МБОУ «СОШ №25»

Трапезников Ю.Б.

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.    Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористический акт совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» террористическая деятельность включает в себя:  а)организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;  б)подстрекательство к террористическому акту; в)организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г)вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д)информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и или реализации террористического акта ; с ) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» террористическая деятельность

включает в себя:

а)организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б)подстрекательство к террористическому акту;

в)организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г)вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д)информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и или реализации террористического акта ;

с ) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Правовую основу противодействия терроризму составляют:  Конституция Российской Федерации;  Общепризнанные принципы и нормы международного права;  Международные договоры Российской Федерации;  Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.  Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от б марта 2006 г. № 35-ФЗ) и другие федеральные законы;  Нормативные правовые акты Президента Российской Федера­ции;  Нормативные правовые акты Правительства Российской Феде­рации, а также принимаемые в соответствии с ними норматив­ные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Правовую основу противодействия терроризму составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • Международные договоры Российской Федерации;
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от б марта 2006 г. № 35-ФЗ) и другие федеральные законы;
  • Нормативные правовые акты Президента Российской Федера­ции;
  • Нормативные правовые акты Правительства Российской Феде­рации, а также принимаемые в соответствии с ними норматив­ные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия терроризму

Федеральный закон «О противодействии терроризму» установил основные принципы противодействия терроризму, правовые организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, мини­мизации и ликвидации последствий проявления терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах :

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина ;

2) законность ;

3 ) приоритет защиты прав и законных интересов лиц , подвергающихся террористической опасности;

4 ) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6)сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8)единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9)сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8)единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9)сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Об Указе Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. № 116

Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» образован Национальный антитеррористический комитет, председателем которого по должности является директор Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявления образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации , руководителями которых по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования сил и средств федеральных орга­нов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Национального антитеррористического комитета образован Федеральный оперативный штаб .

Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образованы оперативные штабы.

Указом «О мерах по противодействию терроризму» утверждены также:

  • Положение о Национальном антитеррористическом комитете;
  • состав Национального антитеррористического комитета по должностями;
  • состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям;
  • состав Федерального оперативного штаба по должностям;
  • состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям:

Согласно Указу в состав Национального антитеррористического комитета Российской Федерации входят:

директор ФСБ России (председатель Комитета), министр внутренних дел Российской Федерации (замес­титель председателя Комитета), руководитель аппарата Правительства , министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министр иностранных дел, министр здравоохранения и социального развития, министр информационных технологий и связи, министр промышленности и энергетики, министр транспорта, министр юстиции, директор Службы внешней разведки России, директор Федеральной службы России , руководитель Росфинмониторинга , начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (первый заместитель министра обороны Российской Федерации ), заместитель секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и другие ответственные лица.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!