СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новая работа. Задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новая работа. Задание.»


Новая работа



Введение



Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.



НОВАЯ РАБОТА



Девятиклассник Андрей, работающий фасовщиком в магазине в свободное от учёбы время, посоветовавшись с семьей, решил сменить работу.






Новая работа

Задание 1 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.



Что из перечисленного отражает финансовую сторону трудоустройства?



Отметьте все верные варианты ответа.



◻ Количество сотрудников

◻ Компенсация проезда

◻ График работы

◻ Обязанности работника

◻ Оклад работника


НОВАЯ РАБОТА



– Я весь день провёл за подбором новой вакансии, но так и не смог определиться. – расстроился Андрей.

– Не расстраивайся, предлагаю начать с финансовой стороны при устройстве на работу, – ответил папа.









ЗАДАНИЕ 1. НОВАЯ РАБОТА (1 из 6). МФГ_ФН_9_027_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: определить, какие из приведенных условий при выборе вакансии имеют финансовый аспект

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 2 (Компенсация проезда), 5 (Оклад работника) и никакие другие.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.


Новая работа

Задание 2 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.



На какие вакансии может претендовать Андрей?



Отметьте «Может претендовать» или «Не может претендовать» для каждой вакансии.



Вакансии

Может претендовать

Не может претендовать

Продавец в ночном магазине «Всегда еда»

Грузчик на складе в зоомагазине «Дракончик»

Актер эпизода в кинофильме «Юнга»

Помощник инструктора в компьютерном клубе для пенсионеров «Время игр»



НОВАЯ РАБОТА



– Андрюша, ты очень умный и ответственный, ты сможешь устроиться кем угодно, – решила Оля поддержать брата. – Устройся как мама нотариусом, у неё же высокая зарплата.

– К сожалению, я не могу устроиться на любую работу. Есть определённые ограничения, которые прописаны в трудовом кодексе, – ответил Андрей.

Статья об особенностях трудоустройства несовершеннолетних

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений.

Несовершеннолетние могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и нравственному развитию, без ущерба для освоения образовательной программы. Также запрещается работа в ночное время, в выходные и праздничные дни; трудоустройство на должности, требующие высшего профессионального образования.






ЗАДАНИЕ 2. НОВАЯ РАБОТА (2 из 6). МФГ_ФН_9_027_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором.

  • Объект оценки: оценить вакансии с точки зрения возможности трудоустройства по возрастным и профессиональным критериям

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Вакансии

Может претендовать

Не может претендовать

Продавец в ночном магазине «Всегда еда»

Грузчик на складе в зоомагазине «Дракончик»

Актер эпизода в кинофильме «Юнга»

Помощник инструктора в компьютерном клубе для пенсионеров «Время игр»



1

Верно указаны три позиции из четырёх.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.




Новая работа

Задание 3 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.



Какие особенности вакансии подтверждают, что работа курьера не подходит Андрею?



Отметьте один ответ в каждой строке.



Позиции

Верно

Неверно

Заказы необходимо доставлять по всему городу, что занимает много времени

Работодатель не компенсирует проезд и не оплачивает сотовую связь

График работы подразумевает работу в выходные

Начало рабочего дня совпадает с уроками в школе



НОВАЯ РАБОТА



– Хорошо бы найти работу с высокой зарплатой, – сказала Оля. – Вот, например, объявление о работе курьера.

– Высокая зарплата – это хорошо, но мне не подходит эта работа по другим причинам, – ответил Андрей.



Курьер в кафе «Эскимо»

Обязанности:

  • Умение быстро ориентироваться по городу

  • Проезд на общественном транспорте и оплата сотовой связи за свой счёт

Оплата:

• Оклад – 13 000 рублей

• Сдельная оплата за доставку – 100 р. за адрес (в день не меньше 4-х адресов) + чаевые
График работы 2/2, начало работы с 12:00








ЗАДАНИЕ 3. НОВАЯ РАБОТА (3 из 6). МФГ_ФН_9_027_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором.

  • Объект оценки: определить, какие утверждения подтверждают, что данная вакансия курьера не подходит Андрею

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Позиции

Верно

Неверно

Заказы необходимо доставлять по всему городу, что занимает много времени

Работодатель не компенсирует проезд и не оплачивает сотовую связь

График работы подразумевает работу в выходные

Начало рабочего дня совпадает с уроками в школе



1

Допущена 1 ошибка.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.




Новая работа

Задание 4 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.



Какую из предложенных вакансий стоит выбрать Андрею?



⚪ Вакансия 1

⚪ Вакансия 2

⚪ Вакансия 3



Объясните свой ответ.








НОВАЯ РАБОТА



– Я нашёл несколько вакансий. Папа, помоги определиться, мне важно, чтобы работа не мешала готовиться к экзаменам, – сказал Андрей.



Вакансия 1. Промоутер в кафе «Посидим поедим»



Обязанности:

  • Раздача рекламы на улице возле кафе

  • Приветствуется активность, заинтересованность в работе



Оплата:
• 4 руб./шт. – необходимо раздавать не менее 100 шт. в день
• В среднем зарабатывают около 500 р. В ДЕНЬ


График работы понедельник-пятница с 11.00 до 14.00




Вакансия 2. Расклейщик объявлений в агентстве «Буря»

Обязанности:

  • Расклейка объявлений на входные двери подъездов жилых домов, не заходя в подъезд

  • Работа в пределах вашего района

Оплата:
• 5 руб./шт. – необходимо клеить от 200 шт.
• В среднем зарабатывают 1000 руб. В ДЕНЬ (зависит от количества рабочих дней и часов)
• Компенсация проезда на общественном транспорте.



Свободный график

Вакансия 3. Администратор в детском игровом клубе «Дино»

Обязанности:

  • Встречать посетителей, инструктировать по работе клуба.

  • Приветствуется опыт работы.





Оплата:

• Оклад – 12 000 рублей + 100 р. в час

• В выходные работа с 19.00 до 22.00 за двойную плату.

График с 16.00 до 19.00 (понедельник – выходной)




ЗАДАНИЕ 4. НОВАЯ РАБОТА (4 из 6). МФГ_ФН_9_027_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: определить, какую из предложенных вакансий стоит выбрать Андрею и объяснить почему

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран вариант 2, дано объяснение, что вакансия 2 имеет свободный график, и это удобно для школьника, который готовится к экзаменам, работа находится в пределах района, не нужно тратить деньги на проезд.

0

Дан другой ответ или ответ отсутствует.




Новая работа

Задание 5 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.



Почему вакансия 2 не подходит Ксюше? Укажите две причины.



Запишите свой ответ.








НОВАЯ РАБОТА



На следующий день Андрей рассказал однокласснице Ксюше о том, что решил сменить работу.

– Я рассматриваю похожие вакансии, но это будет моя первая работа, как думаешь, какую стоит выбрать? – спросила совета Ксюша.

– Вакансия 2 тебе, конечно, не подходит, – ответил Андрей.



Вакансия 1. Консультант в магазине настольных игр.



Обязанности:

  • Умение хорошо ориентироваться в особенностях продаваемого товара

  • При необходимости уметь делать подарочную упаковку



Оплата:

• Оклад – 12 000 рублей

• Сдельная оплата за час работы – 100 р.

• За дополнительный выход в выходной день ДВОЙНАЯ ОПЛАТА



График 5/2 с 16.00 до 19.00

Вакансия 2. Фасовщик на складе косметики.



Обязанности:

  • Фотоотчёт о проделанной работе

  • Частичная компенсация проезда (склад находится за городом)

  • Опыт работы желателен





Оплата:
• 40 руб./шт. – необходимо упаковывать не менее 40 коробок за смену
• В среднем зарабатывают от 1500 до 2000 руб В ДЕНЬ (зависит от количества рабочих дней и часов)


График 2/2 с 13.00 до 16.00





ЗАДАНИЕ 1. НОВАЯ РАБОТА (5 из 6). МФГ_ФН_9_027_05_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: обоснование выбора (решения)

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: указать не менее двух причин, почему вакансия 2 не подходит Ксюше

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Указаны две причины, например:

- Вакансия № 2 предполагает работу с 13.00, в это время у Ксюши могут быть уроки, а работа не должна мешать учебе,

-График работы 2/2 подразумевает работу в выходные;

- Вакансия № 2 не привлекательна, так как склад находится за городом, что далеко и небезопасно для несовершеннолетней Ксюши

- Ксюша не имеет опыта работы, который желателен, это может сказаться на качестве ее работы, и как следствие, зарплаты, она может не успевать выполнять нормативы.

1

Указана одна причина

0

Другой ответ или ответ отсутствует.



Новая работа

Задание 6 / 6



Воспользуйтесь текстом «Новая работа», расположенным справа. Запишите свои ответы на вопросы.



Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить сейчас и какие будет приносить в будущем?



Запишите свои ответы.



Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить сейчас?






Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить в будущем?






НОВАЯ РАБОТА



– Работа здесь и сейчас даёт финансовые возможности, поэтому не хочу откладывать поиск вакансий на потом, – сказала Ксюша.

– Работа даёт финансовые возможности не только здесь и сейчас, но и имеет долгосрочное финансовое преимущество, – ответил Андрей.




ЗАДАНИЕ 6. НОВАЯ РАБОТА (6 из 6). МФГ_ФН_9_027_06_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: обоснование выбора (решения)

  • Контекст: деловой

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: определить, какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить сейчас и какие будет приносить в будущем

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Названы два финансовых преимущества работы в подростковом возрасте в настоящее время и в долгосрочной перспективе.

Дан ответ, в котором говорится о что работа в подростковом возрасте здесь и сейчас даёт возможность иметь свой заработок и распоряжаться им, и это возможность помогать семье.

В долгосрочной перспективе работа в подростковом возрасте, например:

- поможет получить опыт и устроиться в будущем на высокооплачиваемую работу, быстрее подняться по карьерной лестнице;

- даст возможность научится управлять своими расходами и более рационально обращаться с деньгами;

- с заработной платы работодатель перечисляет средства в пенсионный фонд, а значит, подросток уже начинает формировать свою пенсию;

- есть возможность откладывать деньги, осуществляя накопления, чтобы распорядиться ими в будущем.


1

Названо только одно финансовое преимущество работы – в подростковом возрасте в настоящее время ЛИБО в долгосрочной перспективе.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!