Просмотр содержимого документа
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
Задачи работы музея:
воспитание чувства патриотизма;
сохранение первоисточников;
внедрение в процесс образовательной деятельности;
включение детей в социокультурное творчество;
формирование духовных ценностей.
Принципы работы музея:
Средства работы музея:
Работа с детьми.
Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: “Что означает слово "пуговица"?; "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?";Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Какие есть способы пришивания пуговиц?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?",узнали, что слово "пуговица" произошло от слова "пугать". В ходе реализации проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.
Дети познакомились с загадками, пословицами и поговорками ,народной мудростью, узнали интересные факты из истории пуговиц различные сказки о пуговицах. Исследовательская деятельность способствовала повышению познавательной и творческой активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Работа с родителями.
Родители были привлечены к изготовлению игр, пособий для НОД, активно участвовали в организации предметно – развивающей среды. Вниманию родителей были представлены консультации “История пуговицы”,”Развитие мелкой моторики. Игры с пуговицами”.
Популяризации мини-музея способствовал подготовленный буклет для родителей.
Родители активно участвовали в реализации проекта, их порадовали успехи детей, о которых узнали из отзывов. Также родителям было предложено входное анкетирование для выявления круга проблем (сентябрь) и итоговое анкетирование (апрель) для получения результата за год работы по проекту.
Работа с педагогами.
В рамках реализации проекта для воспитателей были подготовлены и проведены консультации “История пуговицы”, “Развивающие и корректирующие упражнения и игры с пуговицами” ,подготовлена подборка дидактических игр по возрастам, а также методические рекомендации по организации НОД с использованием пуговиц Воспитатели высоко оценили работу, дали положительные отзывы.
Мини-музей постоянно открыт для экскурсий. Сюда приходят ребята из разных групп детского сада. Экскурсанты могут узнать об истории пуговицы и ее производстве, широком ассортименте, упоминании в фольклоре и народных приметах. Коллеги по детскому саду пользуются экспонатами музея для проведения воспитательной работы с дошкольниками.
В ходе работы по проекту происходило развитие познавательных процессов дошкольников.
Цель работы музея
воспитание
обучение
социализация детей
Актуальность
В детском саду, работающем в режиме развития, встает вопрос о необходимости выбора методов и организационных форм образовательно- воспитательного процесса, позволяющего современному ребенку вести диалог с наследием предков, с землей наших предков, с природой. Мы считаем, что именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала 20 века (Н. Федоров, П.А. Флоренский, Ф. Шмит, А.В. Бакушинский) придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея. Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики в МДОУ № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района является музей русского народного быта «Горенка».
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способствуют проявлению склонности наблюдать, экспериментировать.