СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обеспечение психологической устойчивости детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение психологической устойчивости детей дошкольного и младшего школьного возраста"»

Обеспечение психологической устойчивости детей дошкольного и младшего школьного возраста

Обеспечение психологической устойчивости детей дошкольного и младшего школьного возраста

Периоды развития человека (психолог-Анатолий Гармаев) От 0 до 12 Период запечатления моделей поведения и окружающего мира. Воспитание определяется семьей ( выбор детского сада, школы, круга друзей). Формируются все базовые структуры личности ребенка. от 12-24 лет  период преобладания внесемейного воспитания. Период самостоятельного эксперимента с различными моделями поведения. От того, что видел, слышал, делал ребенок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей и соответствующих его конституции. Подросток не случайно попадает в плохую компанию. Он выбирает наиболее созвучную его внутреннему состоянию. Он не случайно становится зависимым от наркотиков, компьютера  и.т.п Этому предшествует длительный период депрессивного состояния, пустоты, наполняемой виртуальными агрессивными образами фильмов, рекламы, компьютерных игр.

Периоды развития человека (психолог-Анатолий Гармаев)

От 0 до 12

Период запечатления моделей поведения и окружающего мира. Воспитание определяется семьей ( выбор детского сада, школы, круга друзей). Формируются все базовые структуры личности ребенка.

от 12-24 лет период преобладания внесемейного воспитания. Период самостоятельного эксперимента с различными моделями поведения. От того, что видел, слышал, делал ребенок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей и соответствующих его конституции. Подросток не случайно попадает в плохую компанию. Он выбирает наиболее созвучную его внутреннему состоянию. Он не случайно становится зависимым от наркотиков, компьютера и.т.п Этому предшествует длительный период депрессивного состояния, пустоты, наполняемой виртуальными агрессивными образами фильмов, рекламы, компьютерных игр.

Куртышева М.А (психолог) Выделяет 3 основных условия обеспечения психической устойчивости 1. Организация четкого режима дня, особенно сна и бодрствования; 2. Дисциплина; 3. Гармоничное окружение и деятельности ребенка на всех этапах формирования его личности в семье.

Куртышева М.А (психолог)

Выделяет 3 основных условия обеспечения психической устойчивости

1. Организация четкого режима дня, особенно сна и бодрствования;

2. Дисциплина;

3. Гармоничное окружение и деятельности ребенка на всех этапах формирования его личности в семье.

« Виртуальная агрессия» « Остановить информационно поражающий поток, бомбардирующий сознание наших детей ежедневно и ежечасно.» / Куртышева М.А/  Участники международной программы из 13 европейских стран под патронажем Европейского парламента вручили Почётную грамоту создателям фильма « Виртуальная агрессия»…за огромный позитивный вклад в дело воспитания нового поколения». Этот фильм вскрыл страшную правду об информационном поражении психики детей современным телевидением, компьютерными технологиями.  - «взрыв необычных форм агрессивного поведения» отмечают воспитатели отработавшие в детском саду 20-30 лет.  Компьютерные игры психиатры всего мира считают наркотиком нового поколения, уводящим ребенка из мира настоящего в мир илллюзий.

« Виртуальная агрессия»

  • « Остановить информационно поражающий поток, бомбардирующий сознание наших детей ежедневно и ежечасно.» / Куртышева М.А/

Участники международной программы из 13 европейских стран под патронажем Европейского парламента вручили Почётную грамоту создателям фильма « Виртуальная агрессия»…за огромный позитивный вклад в дело воспитания нового поколения». Этот фильм вскрыл страшную правду об информационном поражении психики детей современным телевидением, компьютерными технологиями.

- «взрыв необычных форм агрессивного поведения» отмечают воспитатели отработавшие в детском саду 20-30 лет. Компьютерные игры психиатры всего мира считают наркотиком нового поколения, уводящим ребенка из мира настоящего в мир илллюзий.

Периоды запечатления:  (Карл Юнга) Внутр. период 0-3 Проявление проблемы 21-24 24-26 42-44 44-46 3-5 5-7 19-21 26-28 40-42 И.т.д 17-19 28-30 38-40 7-10 10-12 14-17 30-32 36-38 12-14 32-34 34-38

Периоды запечатления: (Карл Юнга)

Внутр. период

0-3

Проявление проблемы

21-24

24-26

42-44

44-46

3-5

5-7

19-21

26-28

40-42

И.т.д

17-19

28-30

38-40

7-10

10-12

14-17

30-32

36-38

12-14

32-34

34-38

Помните! В период запечатления от 0-12 лет ( и особенно от 0-3 лет) каждое Ваше действие, состояние и всё окружение ребенка « запечатлевается» в его сознании и подсознании – от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни. К 7 годам заканчивается формирование психических основ личности и словесности у детей. В этот период ребенок впитывает и подражает, поэтому он не может отторгнуть от себя опасное для него. Родители должны обеспечить для него эту безопасность.

Помните!

  • В период запечатления от 0-12 лет ( и особенно от 0-3 лет) каждое Ваше действие, состояние и всё окружение ребенка « запечатлевается» в его сознании и подсознании – от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни.
  • К 7 годам заканчивается формирование психических основ личности и словесности у детей. В этот период ребенок впитывает и подражает, поэтому он не может отторгнуть от себя опасное для него. Родители должны обеспечить для него эту безопасность.
 Рекомендуется: От 0-3 лет обеспечьте гармоничное окружение и информационную безопасность: Исключите просмотр телепередач и нахождение ребенка в комнате, где работает телевизор. ( по выбору 15-30 минут).  Исключите использование ребенком компьютера до 6 лет ( игры, обучение). Специалисты допускают пользование компьютером для детей после 6 лет-10 минут, младших школьников-15 минут, учащихся 5-6 классов- 20 минут, 8-9 классов-25 минут в день.  До 10 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии. Виртуально убивая и подавляя, ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности. Привычная человеческая шкала ценностей переворачивается, извращается восприятие ребенком окружающего мира.

Рекомендуется:

  • От 0-3 лет обеспечьте гармоничное окружение и информационную безопасность: Исключите просмотр телепередач и нахождение ребенка в комнате, где работает телевизор. ( по выбору 15-30 минут).
  • Исключите использование ребенком компьютера до 6 лет ( игры, обучение). Специалисты допускают пользование компьютером для детей после 6 лет-10 минут, младших школьников-15 минут, учащихся 5-6 классов- 20 минут, 8-9 классов-25 минут в день.

До 10 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии. Виртуально убивая и подавляя, ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности. Привычная человеческая шкала ценностей переворачивается, извращается восприятие ребенком окружающего мира.

 Для защиты от информационно поражающих детское сознание факторов: 1.Исключите прослушивание дисгармоничной музыки;  Не желательно длительное пребывание у компьютера из-за его вредного излучения и эмоциональной перегрузки;  неконтролируемый просмотр телевизора;  Окружите ребенка природными материалами;  Дайте возможность побыть в тишине. 2. Не позволяйте ребенку смотреть и слушать то, что по Вашему  мнению не является образцом для подражания. 3. Ежедневно уделяйте ребенку время, не забывайте о его существовании ( все проблемы ребенка до 12 лет- это проблемы матери, т.е никто и ничто не может заменить внимание, тепло и любовь матери) 4. Научитесь играть с ребенком. 5. Ежедневно разговаривайте с ребенком, четко произнося слова и грамотно строя обороты речи. 6. В воспитании придерживайтесь принципа « табу-ретки». Табу (запрет) должно быть обязательным, но редким.

Для защиты от информационно поражающих детское сознание факторов:

1.Исключите прослушивание дисгармоничной музыки;

Не желательно длительное пребывание у компьютера из-за его вредного излучения и эмоциональной перегрузки;

неконтролируемый просмотр телевизора;

Окружите ребенка природными материалами;

Дайте возможность побыть в тишине.

2. Не позволяйте ребенку смотреть и слушать то, что по Вашему

мнению не является образцом для подражания.

3. Ежедневно уделяйте ребенку время, не забывайте о его существовании ( все проблемы ребенка до 12 лет- это проблемы матери, т.е никто и ничто не может заменить внимание, тепло и любовь матери)

4. Научитесь играть с ребенком.

5. Ежедневно разговаривайте с ребенком, четко произнося слова и грамотно строя обороты речи.

6. В воспитании придерживайтесь принципа « табу-ретки». Табу (запрет) должно быть обязательным, но редким.

7. Никогда не наказывайте ребенка находясь в злобе. ( до 3 лет телесные наказания запрещены) 8. Ответственность в вопросах духовно- нравственного воспитания детей целиком лежит на родителях. 9. Не закрепляйте в сознании ребенка эпизоды плохого поведения положительными стимулами. 10. Относитесь к ребенку с учетом его пола и его роли в будущей семейной жизни 11.Внимательно относитесь к выбору учителей и друзей. 12. После 7 лет обсуждайте с ребенком все события, происходящие с ним. Давайте им оценку. Будьте психологом для своего малыша. 13. Приучайте ребенка видеть в мире и плохое и хорошее, но воспринимать только хорошее.

7. Никогда не наказывайте ребенка находясь в злобе. ( до 3 лет телесные наказания запрещены)

8. Ответственность в вопросах духовно- нравственного воспитания детей целиком лежит на родителях.

9. Не закрепляйте в сознании ребенка эпизоды плохого поведения положительными стимулами.

10. Относитесь к ребенку с учетом его пола и его роли в будущей семейной жизни

11.Внимательно относитесь к выбору учителей и друзей.

12. После 7 лет обсуждайте с ребенком все события, происходящие с ним. Давайте им оценку. Будьте психологом для своего малыша.

13. Приучайте ребенка видеть в мире и плохое и хорошее, но воспринимать только хорошее.

Как возникает зависимость? Что делать? Зависимость не «возникает» а «формируется». Причина- внутренние проблемы, те, что ребенок не может сам разрешить. Сначала- не может, потом- не хочет, потом- привыкает ко внутреннему дискомфорту и компенсирует нереализуемые потребности- уходя в нереальный мир. Что делать: Не надейтесь на «авось». Действуйте незамедлительно. Не вините обстоятельства! Ищите истинную причину. Продумайте систему Избегайте крайностей. Ни система наказаний, ни полный их запрет не помогут. Просто эта ненормальная страсть трансформируется. Ваша задача- не искоренить, а заменить ненормальное пристрастие другим, не опасным для детской психики и детского здоровья. Это вопрос взаимопонимания, взаимоотношений в семье. И помогут тут, спасут и предохранят, только закалка( нравственная) и воспитание ( гуманное). И все же «прививки» желательно делать не когда человек заболел, а заранее.

Как возникает зависимость? Что делать?

  • Зависимость не «возникает» а «формируется».
  • Причина- внутренние проблемы, те, что ребенок не может сам разрешить. Сначала- не может, потом- не хочет, потом- привыкает ко внутреннему дискомфорту и компенсирует нереализуемые потребности- уходя в нереальный мир.
  • Что делать:
  • Не надейтесь на «авось». Действуйте незамедлительно.
  • Не вините обстоятельства! Ищите истинную причину.
  • Продумайте систему
  • Избегайте крайностей. Ни система наказаний, ни полный их запрет не помогут. Просто эта ненормальная страсть трансформируется.
  • Ваша задача- не искоренить, а заменить ненормальное пристрастие другим, не опасным для детской психики и детского здоровья. Это вопрос взаимопонимания, взаимоотношений в семье. И помогут тут, спасут и предохранят, только закалка( нравственная) и воспитание ( гуманное). И все же «прививки» желательно делать не когда человек заболел, а заранее.
Родителю на заметку Помните! Правильное воспитание ребенка- это трудная и длительная работа, требующая терпения и любви. Эта работа будет оплачена вам радостью общения с ним в течении всей вашей жизни!

Родителю на заметку

Помните! Правильное воспитание ребенка- это трудная и длительная работа, требующая терпения и любви. Эта работа будет оплачена вам радостью общения с ним в течении всей вашей жизни!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!