ГБПОУ КК «Венцы - Заря
сельскохозяйственный техникум» преподаватель Удовиченко Л.Д.
Удовиченко Людмила Джангировна
преподаватель специальных дисциплин
специальности 36.02.01 Ветеринария
кандидат сельскохозяйственных наук
ГБПОУ КК «Венцы - Заря
сельскохозяйственный техникум»
Обязанности классного руководства в
ГБПОУ КК «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»
В современной системе образования с учетом, изменения и внедрения новых образовательных технологий, роль классного руководителя, является основой для создания в группах условий нормального воспитания и развития личности каждого студента.
И несмотря на то, что воспитательные функции в образовательном учреждении должны выполнять все педагогические работники, всё же основная роль в обеспечении целенаправленного воспитательного процесса отводится классному руководителю.
Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своей группы и свои собственные. Не маловажным качеством студенты считают «чувство юмора», умение разрешить конфликтную ситуацию, оказать педагогическую поддержку.
В своей работе я всегда придерживаюсь основных функций:
своевременно информирую студентов и родителей об итогах успеваемости, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях и т.д.;
контролирую успеваемость и посещение занятий студентами группы;
выявляю у студентов учебные и научные интересы, привликаю студентов к самостоятельной учебной и исследовательской работе;
содействую в разрешении конфликтных ситуаций студентов (в группе, с преподавателями, с администрацией);
способствую социальной адаптации студентов (выявление социальных проблем студентов, вовлечение в студенческую жизнь);
поддерживаю контакты с родителями или родственниками студентов по мере необходимости (проблемы успеваемости, дисциплины).
Я уверена, что деятельность классного руководителя студенческой группы должна иметь систематический и планомерный характер, только тогда она будет эффективной. Причем, особое внимание следует уделять этапу адаптации студентов к обучению в новом коллективе.
У классного руководителя ответственности и отчётности в два раза больше, чем у обычного преподавателя. Не возможно, привыкнуть и к тому, что мы отвечаем перед коллегами и руководством техникума за каждый проступок студента. Выслушиваем много неприятных слов и всё-таки, надо уметь настроиться на позитив.
Классный руководитель это педагог - профессионал, организующий систему отношений и деятельность классного коллектива, создающий условия для индивидуальной самореализации каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
- Законом РФ «Об образовании»,
- Декларацией прав и свобод человека
- Конвенцией о правах ребенка
- и внутренними локальными актами учебного заведения
В функции классного руководителя входят:
- организация деятельности группового коллектива, учебной работы как коллектива так и отдельных студентов, внеурочной жизни групп;
- изучение личности и коррекция в воспитании студентов;
- социальная защита студентов;
- работа с родителями.
В должностные обязанности классного руководителя входят:
-
Ведение журналов (ТБ, посещаемости, журнал группы, учебный журнал).
-
Ведение личного дела студента и его пополнение его портфолио .
-
Организует классный коллектив: распределяя поручения, работает с активом, направляет студентов группы в студенческий совет, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.
-
Соблюдает санитарное состояние закрепленного кабинета.
-
Заботится о внешнем виде обучающихся.
-
Заботится о финансовом обеспечении групповых нужд (групповой фонд).
-
Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.
-
Работает с зачетными книжками, контактирует с родителями по поводу успеваемости студентов.
-
Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора студентов (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады и т д).
-
Привлекает психолога для работы со студентами
-
Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с группой (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.
-
Работает с характеристиками студентов.
-
Обеспечивает охрану и защиту прав студентов, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в группе. Сотрудничает с социальным педагогом.
-
Выявляет и ведет учет студентов социально незащищенных категорий.
-
Выявляет и ведет учет студентов из неблагополучных семей.
-
Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДИ).
-
Проводит тематические родительские собрания один раз в семестр.
-
Изучает условия воспитания в семье.
-
Работает с родителями индивидуально.
В образовательной системе вообще принято мало хвалить и много ругать.
Хотя я считаю, что это не правильно.
Я лучше поняла себя, свои достоинства и недостатки, что делает меня более терпеливой и уравновешенной, способной пойти на компромисс и принять точку зрения человека, который совсем на меня не похож.
Мои студенты зачастую спрашивают меня: «Тяжело ли быть не только преподавателем, но и классным руководителем?».
Я глубоко вздыхаю, улыбаюсь и отвечаю: «Очень!».
Жалею ли я о том, что являюсь их классным руководителем? Нет.
Что я чувствую глядя на них? Я вижу себя в тех, кем горжусь, и даже в тех, кто разочаровал, но я ни в коем случае не осуждаю, я их принимаю, такими, какие они есть.
И если я вижу в их глазах хоть капельку уважения и благодарности за мой труд, меня эти чувства окрыляют и дают силы вновь подняться и идти вперёд!
И по собственному примеру хочу дать совет, хвалите ваших «детей» - студентов. Да-да именно детей, им тоже необходимо ваше уважение и понимание.
В такие моменты у меня возникает почти материнская гордость, когда смотрю на своих повзрослевших студентов, на выпускников, которым на прощание говорю: «Мне не важно, какое у вас будет образование, какая профессия, главное, чтобы вы были счастливы, искренне перед собой и перед другими, чтобы всё у вас было хорошо».