СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке представлены задачи разного типа и материалы для поторения и закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"»

Обобщающее повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Класс – 7. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 7кл.

Здравствуйте ребята. В ходе урока мы вспомним, что такое давление, от чего оно зависит, рассмотрим на примерах давление в твердых телах, жидкостях и газах.

В повторении нам поможет учебник §35 - §49, стр.101 - 144.

В случае отсутствия связи посмотрите видео в YouTube по теме «Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"», пройдите по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=gE159p36L4o

Итак, начинаем.

"Дождь льет как из ведра, ужас что такое! И вдруг, в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.  У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.  "Ну, это мы узнаем!" - подумала старая королева, ничего не сказала, и пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу.

Утром ее спросили, как ей спалось. Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое ..."


Не будем продолжать! Это что за сказка? Правильно, «Принцесса на горошине».


Ответьте устно на вопросы по тексту: (если забыли, смотрите § 35 учебника)

  1. Почему принцесса испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены такие маленькие горошины?

  2. Как рассчитать это давление? Что такое давление?

  3. В каких единицах измеряется давление?

Р ешите качественные задачи устно. (Поможет дать ответы § 36 учебника)

  1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит или когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту. Почему?

  2. Вещевой мешок должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

  1. Почему комар легко прокалывает довольно прочную кожу человека?

  2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам?

  3. З адача – рисунок (переправа через болотистую поверхность).

Человек массой 40 кг стоит на квадратном деревянном щите, весом которого можно пренебречь. Определите давление, которое человек, стоя на щите, производит на болотистую поверхность.





Решение задачи запишите в тетрадь (смотри пример решения на стр.103 учебника)



По опорному конспекту ниже вспомним давление в газах и решим устно несколько качественных задач.

  1. Веселая задача от Григория Остера. Злобный джинн, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Но чем, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног?

  2. В еселая задача от Григория Остера. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

  3. При изготовлении стеклянных ѐлочных шаров через трубку вдувают воздух, и расплавленное стекло принимает форму шара. Какое физическое явление положено в основу этого процесса?

  4. З адача для любителей литературы. «Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг начали становиться просторнее, словно раздувались. Это объясняется тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри….» (Н.Н. Носов. Незнайка на Луне). А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек?




Используя § 40 учебника, заполните пропуски на картинке (устно).


Ученые говорят: "мы живем на дне воздушного океана"

(для устного ответа на вопросы используйте § 43-46 учебника)

  1. Как вы это понимаете?

Слово «атмосфера» введено М.В. Ломоносовым.

  1. Что такое атмосферное давление?

  2. Кто обнаружил и измерил атмосферное давление?

  3. А можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле гидростатического давления?

  4. В чем измеряется атмосферное давление?

  5. Сколько паскалей в 1 мм рт. ст.?

  6. Какое давление считается нормальным?


Решите задачу письменно.

У подножия горы барометр показывает давление 760 мм рт. ст., а на ее вершине 722 мм рт. ст. Какова примерно высота горы?


Р ешите задачи устно.

Пример. Задача-рисунок. Возьмите высокий сосуд. В боковой поверхности его на разной высоте от дна сделайте три небольших отверстия. Закройте отверстия спичками и наполните сосуд водой. Откройте отверстия и проследите за струйками вытекающей воды (рис.). Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

Ответ: Столб воды в данном сосуде оказывает давление, вследствие которого вода вытекает из отверстий. Если посмотреть внимательно на рисунок, то мы обнаружим, что из отверстий, находящихся ниже, вода вытекает с большей интенсивностью. Это происходит вследствие давления, которое оказывает столб воды, находящийся в нашем сосуде. Чем выше столб воды, тем больше давление.


  1. В каком из сосудов давление больше? Почему?







  1. Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран? Приведите примеры сообщающихся сосудов. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в невесомости?


  1. Зажженный огарок свечи, укрепленный на блюдце с водой, накрыли стаканом. Почему пламя быстро погасло, и вода набралась в стакан?



Рассмотрим примеры решения задачи по теме «Гидростатическое давление».

  1. В цилиндре с маслом на поршень действует сила 40 Н. Чему равна сила давления на внутреннюю поверхность цилиндра площадью 8 дм2? Площадь поршня 2,5 см2. Вес масла не учитывайте.

  1. Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.

Решите задачу письменно.

Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,4 м, ширина равна 0,8 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).

Как называют устройства, изображенные на рисунке, и где их применяют?




Ну вот, мы и подошли к концу урока.

Мы с вами повторили следующие вопросы.

1. Давление твердого тела на опору.

2. Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

3. Давление атмосферы.

4. Сообщающиеся сосуды.


Контрольное задание.

Пройти тест по ссылке https://testedu.ru/test/fizika/7-klass/davlenie-tverdyix-tel-zhidkostej-i-gazov.html


Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!