СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: «Причастие» Ход урока 1. Орг.момент. 2. Индивидуальные задания (3 ученика – у доски):      1) – Решите задачу. Подготовьте развернутый ответ по схеме:  

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Причастие"»

Обобщающий урок по теме: «Причастие»  Бабаева Александра Хаимовна учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №53 » Обобщающий урок по теме: «Причастие»

Обобщающий урок по теме: «Причастие»

Бабаева Александра Хаимовна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия №53 »

Обобщающий урок по теме: «Причастие»

Ход урока 1. Орг.момент. 2. Индивидуальные задания (3 ученика – у доски):  1) – Решите задачу. Подготовьте развернутый ответ по схеме: ГЛ.  ПРИЛ.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Индивидуальные задания (3 ученика – у доски):

1) – Решите задачу. Подготовьте развернутый ответ по схеме:

ГЛ.

ПРИЛ.

2) – Дополните таблицу. Подберите к ней примеры. Действ. причастия ______ время От гл. __ спр. Страд. причастия ______ время -ущ- (-__-) От гл. __ спр. -__- (-ящ-) -ем- (-ом-) -__-

2) – Дополните таблицу. Подберите к ней примеры.

Действ. причастия ______ время

От гл. __ спр.

Страд. причастия ______ время

-ущ- (-__-)

От гл. __ спр.

-__- (-ящ-)

-ем- (-ом-)

-__-

3) Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выпишите причастия, разберите как часть речи: Туристы пр(и,е)хавшие на (горно)лыжную базу отдыха Абзаково были восхище(н,нн)ы открывш(е,и)йся перед ними вел(и,е)колепной картиной.

3) Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выпишите причастия, разберите как часть речи:

Туристы пр(и,е)хавшие на (горно)лыжную базу отдыха Абзаково были восхище(н,нн)ы открывш(е,и)йся перед ними вел(и,е)колепной картиной.

3. Обобщение по теме «Правописание причастий».  1. Задание для класса:  - Решите лингвистические задачи (устно): Строящийся клеящий Решающий Решаемый Решившый решенный буд ий след ий

3. Обобщение по теме «Правописание причастий».

1. Задание для класса:

- Решите лингвистические задачи (устно):

Строящийся

клеящий

Решающий

Решаемый

Решившый

решенный

буд ий

след ий

2. Проверка заданий:  1) развёрнутый ответ ( «Причастие как часть речи»);  2) проверка заполнения таблицы;  3) морфологический разбор причастий 3. – Прочитайте предложение:  Но туристов, приехавших в Абзаково, восхищает не только красота окружающей природы, но и необычайно целебный горный воздух.  - Найдите причастия. Объясните их правописание. Объясните расстановку знаков препинания. Одно причастие (по выбору) – морфологический разбор.

2. Проверка заданий:

1) развёрнутый ответ ( «Причастие как часть речи»);

2) проверка заполнения таблицы;

3) морфологический разбор причастий

3. – Прочитайте предложение:

Но туристов, приехавших в Абзаково, восхищает не только красота окружающей природы, но и необычайно целебный горный воздух.

- Найдите причастия. Объясните их правописание. Объясните расстановку знаков препинания. Одно причастие (по выбору) – морфологический разбор.

Прочитайте ещё раз эти предложения. Что их объединяет? (тема) 4. Словарный диктант (зрительный):  (Не)присутствовавшие на лекции, ков__ый сундук, (не)подков__ая лошадь, (не)году_щий взгляд, замеш__ое тесто, (не) замеш__ый в преступлении, кипяч__ое молоко, (не)кипяч__ая вода, жар__ый на масле картофель, (не) асфльтирова__ая площадка, никем (не)исследова__ая местность, здание (не)достро__о, (не)вид__ый успех, (не)зва_ый гость, ран__ый в бою солдат.

Прочитайте ещё раз эти предложения. Что их объединяет? (тема)

4. Словарный диктант (зрительный):

(Не)присутствовавшие на лекции, ков__ый сундук, (не)подков__ая лошадь, (не)году_щий взгляд, замеш__ое тесто, (не) замеш__ый в преступлении, кипяч__ое молоко, (не)кипяч__ая вода, жар__ый на масле картофель, (не) асфльтирова__ая площадка, никем (не)исследова__ая местность, здание (не)достро__о, (не)вид__ый успех, (не)зва_ый гость, ран__ый в бою солдат.

 Если вам трудно, воспользуйтесь памятками-подсказками: Употребляется слово без НЕ или не употребляется?  Не употребляется Употребляется 2. Краткое или полное? слитно Краткое Полное раздельно 3. Есть ли зависимое слово? Есть (ПО) Нет раздельно слитно
  • Если вам трудно, воспользуйтесь памятками-подсказками:
  • Употребляется слово без НЕ или не употребляется?

Не употребляется Употребляется

2. Краткое или полное?

слитно

Краткое Полное

раздельно

3. Есть ли зависимое слово?

Есть (ПО) Нет

раздельно

слитно

-Н- в кратких причастиях; В причастиях без приставки или только с приставкой НЕ- В причастиях без зависимого слова. От гл.несоверш. Вида. Без -ова- , -ева-, -ирова-; НН-  В полных причастиях: приставка; 2) зависимое слово; 3) -ова- , -ева-, -ирова-; 4) от гл. соверш. вида

-Н-

  • в кратких причастиях;
  • В причастиях без приставки или только с приставкой НЕ-
  • В причастиях без зависимого слова.
  • От гл.несоверш. Вида.
  • Без -ова- , -ева-, -ирова-;
  • НН-

В полных причастиях:

  • приставка;

2) зависимое слово;

3) -ова- , -ева-, -ирова-;

4) от гл. соверш. вида

желанный нечаянный невиданный неслыханный нежданный негаданный отчаянный …    непрошеный незваный

желанный

нечаянный

невиданный

неслыханный

нежданный

негаданный

отчаянный …

непрошеный

незваный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!