Пояснительная записка
Образовательная программа «__________________» имеет __________________ направленность. Она является модифицированной и разработана на основе
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода от 12.11.2008 г. Программа «_________________________» реализуется в объединениях дополнительного образования гимназии «Новоскул».
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что
Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что
Цель дополнительной образовательной программы «____________________» -
Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость,
Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, -
__ – ___ лет (____ классы).
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др. На второй и третий год обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, при условии успешного прохождения собеседования. (Если несколько лет обучения)
Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях» (Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»):
1 год обучения – до 15 человек,
2 год обучения – до 12 человек,
3 год обучения – до 12 человек.
Срок реализации программы - ___ года.
Режим занятий: один (два) академический час в неделю.
Программа рассчитана на ____ часов в год.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения
обучающийся должен знать:
обучающийся должен уметь:
К концу второго года обучения
обучающийся должен знать:
обучающийся должен уметь:
К концу третьего года обучения
обучающийся должен знать:
обучающийся должен уметь:
И т.д. в зависимости от количества лет обучения
Способами определения результативности реализации данной программы являются
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
Итого | | | |
Содержание первого года обучения
1. Название темы из учебно-тематического плана
Раскрыть краткое содержание темы, деля на теорию и практику.
2.
3. И т.д.
Учебно-тематический план
Второй год обучения
№ | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
Итого | | | |
Содержание второго года обучения
1. Название темы из учебно-тематического плана
Раскрыть краткое содержание темы, деля на теорию и практику.
2.
3. И т.д.
Далее по годам обучения, если их больше.
Методическое обеспечение программы
Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса
2. Дидактический материал представлен
3. Материально-техническое оснащение занятий
Кабинет для обучения
Доска?
ТСО?
Письменные принадлежности, канцелярские товары
Список литературы
(реальный, то, что есть в библиотеке или возможно закупить)
А. Для педагога
Б. Для учащихся
Электронные пособия?
Ресурсы интернет? (конкретно)
5