СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образование и наука»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Образование и наука»»

«Образование и наука» Малыгина Виктория Сергеевна, Учитель истории и обществознания МОУ 

«Образование и наука»

Малыгина Виктория Сергеевна,

Учитель истории и обществознания

МОУ "КСОШ №3« г. Кириши 

Малыгина Виктория Сергеевна,

Учитель истории и обществознания

МОУ "КСОШ №3« г. Кириши 

План урока Грамотность в школе.  2. Век чтения.  3. Успехи естественных наук.  4. Гуманитарные науки .

План урока

  • Грамотность в школе.

2. Век чтения.

3. Успехи естественных наук.

4. Гуманитарные науки .

Образование   1. Полная ликвидация неграмотности Грамотность Низы сами не стремились к образованию, поскольку оно мало что давало в обыденной жизни Удел верхов, Использовали для укрепления власти

Образование

1. Полная ликвидация неграмотности

Грамотность

Низы сами не стремились к образованию, поскольку оно мало что давало в обыденной жизни

Удел верхов,

Использовали для укрепления власти

Образование   1. Полная ликвидация неграмотности В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.   Почему?  С чем это было  связано?

Образование

1. Полная ликвидация неграмотности

В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.

Почему?

С чем это было

связано?

Образование   1. Полная ликвидация неграмотности В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.  Причина – перемены в жизни общества и экономики. Грамотность приносила практическую пользу. Работать на станке, быть машинистом паровоза или служащим в банке могли только грамотные люди.

Образование

1. Полная ликвидация неграмотности

В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.

Причина – перемены в жизни общества и экономики. Грамотность приносила практическую пользу. Работать на станке, быть машинистом паровоза или служащим в банке могли только грамотные люди.

Образование   Какое заведение являлось главным средством распространения грамотности?   Школа

Образование

Какое заведение являлось главным средством распространения грамотности?

Школа

Образование   2. Распространение начального образования Ситуация с начальным образованием в разных странах значительно различалась.  Стр. 24  Где было раньше всего введено начальное образование? Где начальное образование оставалось в руках церкви, что приводило к неграмотности?

Образование

2. Распространение начального образования

Ситуация с начальным образованием в разных странах значительно различалась.

Стр. 24

Где было раньше всего введено начальное образование?

Где начальное образование оставалось в руках церкви, что приводило к неграмотности?

Образование   2. Распространение начального образования В последней трети XIX в. начальное образование повсеместно становилось светским, обязательным и бесплатным.

Образование

2. Распространение начального образования

В последней трети XIX в. начальное образование повсеместно становилось светским, обязательным и бесплатным.

Образование   2. Распространение начального образования Высшее образование оставалось платным  Во Франции в нач. XX в. З / п рабочего – 2000 франков Обучение в гимназии (за год) – 500 франков Обучение в университете - около 2000 франков

Образование

2. Распространение начального образования

Высшее образование оставалось платным

Во Франции в нач. XX в.

З / п рабочего – 2000 франков

Обучение в гимназии (за год) – 500 франков

Обучение в университете - около 2000 франков

Образование   3. «Читательская революция» Вторая XIX в. Массовый характер Распространилась на все слои общества Первая Раннее Новое время Секуляризация чтения: читали не только церковные, но и религиозные, светские книги. Круг читателей был узким

Образование

3. «Читательская революция»

Вторая

XIX в.

Массовый характер

Распространилась на все слои общества

Первая

Раннее Новое время

Секуляризация чтения:

читали не только церковные, но и религиозные, светские книги.

Круг читателей был узким

Образование   Каковы были причины «читательской революции»?  Стр. 25

Образование

Каковы были причины

«читательской революции»?

Стр. 25

Образование   Причины «читательской революции»:  Увеличение печатной продукции Новые романы печатались в виде приложений к газетам и журналам Бесплатные библиотеки Книга – главный источник информации Чтение – один из видов развлечений

Образование

Причины «читательской революции»:

  • Увеличение печатной продукции
  • Новые романы печатались в виде приложений к газетам и журналам
  • Бесплатные библиотеки
  • Книга – главный источник информации
  • Чтение – один из видов развлечений
Наука   XIX в. – век науки.  Стала профессиональной (отделилось от видов духовной деятельности) Дифференциация (выделение отдельных наук и отраслей: физика, биология) Связана с производством (открытия применялись на практике)

Наука

XIX в. – век науки.

  • Стала профессиональной

(отделилось от видов духовной деятельности)

  • Дифференциация

(выделение отдельных наук и отраслей: физика, биология)

  • Связана с производством

(открытия применялись на практике)

Успехи естественных наук  Гуманитарные науки Ученый Открытие Наука

Успехи естественных наук Гуманитарные науки

Ученый

Открытие

Наука

Домашнее задание § 5 прочитать  Стр. 27 Вопросы и задания 1-3 (устно)

Домашнее задание

§ 5 прочитать 

Стр. 27 Вопросы и задания 1-3 (устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!