СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные сущ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные сущ»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»,

проведённого в 2 классе

студенткой 41а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах














с. Плещеево, 2024

УМК Школа России

Класс: 2

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Познакомить учащихся с одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развить условия для формирования умения рассуждать, делать выводы;

  2. Развить приобретение опыта в постановке целей урока.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание учиться, узнавать новое,

3. Прививать навыки работы в коллективе.

Образовательные:

1. Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2. Формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи одушевленные и неодушевленные имена существительные;

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: учебник Канакина, Горецкий 2 класс «Русский язык» 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш, наглядный материал.

УУД:

Предметные:

  • уметь распределять имена существительные на группы одушевленных и неодушевлённых.

Метапредметные:

  • Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, конроль процесса, результатов учебной деятельности;

  • Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные:

  • проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности (1 мин)

- Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вспомним что вы ученики. Для этого нужно сесть правильно, выпрямить спинки. Проверим готовность к уроку. На столе у вас должен лежать учебник по Русскому языку, тетрадь, ручка.

- Сегодня к нам на урок пришла тётушка Сова. Она принесла нам задания. Давайте улыбнемся ей и друг другу.

Дети садятся правильно и проверяют готовность к уроку.











2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: актуализация знаний (3 мин)

-Открываем тетради записываем число и классная работа, помните о том, что тетрадь должна лежать под наклонам.

-Тётушка Сова совсем забыла, что такое имя существительное.

- Расскажите ей, что вы уже знаете об имени существительном как части речи? В этом поможет нам схема, которая висит на доске.

- Имя существительное -это…(часть речь)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто?, что?)

- Что обозначает? (предмет)

- Приведите примеры имён существительных.

Отвечают на вопросы учителя, записывают число и классную работу.


Перечисляют все, что знают про имя существительное.











3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения (3 мин)

- Ребята, тётушка Сова просит прочитать слова: художник, вьюга, шмель, сахар, топор, снегирь, карась, крапива, лошадь, тарелка, волк, тарелка.

- К какой части речи они относятся? (существительное)

- Почему вы так решили?

- Разделите эти слова на две группы (отвечающие на вопрос кто? и что?) Как можно назвать эти группы? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- Хорошо, молодцы. Тётушка Сова вспомнила.

Читают слова.




Высказывают точки зрения. Делят слова на группы


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка учебных задач урока

(1 мин)

- Какая будет тема урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные).

- Какая цель? (узнать, какие имена существительные называются одушевленными, а какие – неодушевленными).




Называют тему и цель урока.








5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового

способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей

затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

(10 мин)

- Прочитаем правило в учебнике про одушевленные имена существительные.

- Какой вопрос мы задаём к одушевлённым именам существительным? (Кто?)

- Выполним упражнение 82, которое нам приготовила тётушка Сова. Прочитайте. Что нужно сделать?

(подобрать к каждому имени существительному синоним. Записать ряд, где одушевлённые имена существительные.

- Прочитаем правило в учебнике про неодушевлённые имена существительные.

- Какой вопрос зададим к неодушевлённым именам существительным? (Что?)

- Выполним упражнение 85. Что требуется сделать? Подобрать к каждой группе неодушевлённых имен существительных ещё по два слова. Записать любую группу. Составить предложение с любым именем существительным.

- Молодцы, тетушка Сова рада, что вы выполнили её задания.

Физминутка.

Встали из-за парт

Потопали ногами,

Похлопали руками,

Глазками поморгали

Садитесь.

Читают правила.



Выполняют упражнение 82 и 85.


















Делают физкультминутку.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: зафиксировать во внешней речи полученные выводы и знания (5мин)


- Выполним в карточке №1 задание от тётушки Совы. Она просит помочь ей распределить слова по группам.

Карточка №1

(Одушевлённые- корова, собака, заяц. Неодушевлённые- посуда, капуста, пальто)

Хорошо, молодцы.

Выполняют задание в карточке.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: проверка умения применять полученные знания в других предметных областях

(4 мин)

- Тётушка Сова хочет закрепить ваши знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и для этого она приготовила тест для вас в карточке №2.

Карточка№2

  1. Выбери правильный вариант ответ к слову НЕБО.

а) неодушевленное

б) одушевлённое

2. Выбери правильный вариант ответ к слову СЛОН.

а) неодушевлённое

б) одушевлённое

3. На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

а) Кто?

б) Что?

4. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?

а) Кто?

б) Что?

(ответы на тест: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б)

- Поменяйтесь с соседом по парте, проверьте друг у друга отмечая карандашом правильный ответ.

- Проверим под документ камерой одну работу.




Выполняют задание в карточке №2.
















Дети проверяют друг у друга.




8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: повторение и закрепление пройденного материала

(1-2 мин)

- Итак ребята, вы выполнили все задания от тётушки Совы и она очень довольна вашей работой.

- Какие задания вы выполняли на уроке?

- Для чего нужно выполнять такие задания?

- Какую цель мы сегодня с вами ставили на уроке? (Повторить и закрепить знания о родах имени прилагательного).

- Как вы считаете мы достигли поставленной цели?

- Что на сегодняшнем уроке было для вас трудным?

- А что оказалось самым интересным?

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание: страница 49, 51 упражнение 83, упражнение 86.

Дети следуют инструкциям учителя.



Отвечают на вопросы.


Рассуждают.



Дети записывают домашнее задание.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Ребята, у вас есть карточка.

«Лесенка успеха»

- Необходимо нарисовать свою фигурку на той ступеньке, которая, по вашему мнению, соответствует степени вашего участия в работе на уроке.

- Спасибо вам за сегодняшний урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Работают с лесенкой.











Прощаются!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!