СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ Задание 2 (Синтаксический анализ текста)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается материал по подготовке к заданию №2

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Задание 2 (Синтаксический анализ текста)»

Инструкция по работе с тренажером 1. Учебный тренажер содержит 10 заданий формата задания 2 ОГЭ.  2. Каждое задание имеет 5 вариантов ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на прямоугольник с выбранным вариантом ответа.  3. Если ответ верный, прямоугольник станет голубым  4. Если ответ неверный, прямоугольник станет зелёным  5. Прямоугольники-ответы активны ТОЛЬКО в слайд-шоу!

Инструкция

по работе с тренажером

1. Учебный тренажер содержит 10 заданий формата

задания 2 ОГЭ.

2. Каждое задание имеет 5 вариантов ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на прямоугольник с выбранным вариантом ответа.

3. Если ответ верный, прямоугольник станет голубым

4. Если ответ неверный, прямоугольник станет зелёным

5. Прямоугольники-ответы активны ТОЛЬКО в слайд-шоу!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (2)Большой интерес представляют труды греческого ученого Гиппократа, которого называют отцом медицины. (3)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела, но и сегодня мы знаем далеко не всё об организме человека. (4)В этом нет ничего удивительного: человек представляет собой самое сложное явление живой природы, и его здоровье — ценное достояние. (5)По последним научным данным, человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье до 100–150 лет.

  • Подлежащее предложения 1 — самые первые представления .
  • Придаточная часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение.
  • Вторая часть сложного предложения 3 — односоставное безличное предложение.
  • Предложение 4 — сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

5) Бессоюзное сложное предложение 5 включает три грамматические основы.

34

25

23

12

24

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.  (1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал на чужбине и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не способен создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем бытие наше настолько насыщенно, что необходимо лишь подробно осмысливать его, а материал лежит везде. . В предложении 1 простое глагольное сказуемое.  Предложение 2 сложносочинённое, включает два простых неполных предложения.  Предложение 3 сложное, с союзной сочинительной и подчинительной связью и однородным соподчинением придаточных.  В первой части предложения 4 грамматическая основа не было биографии.  5)  В сложном предложении 5 вторая часть — односоставное безличное предложение. 35 14 13 25 45

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал на чужбине и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не способен создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем бытие наше настолько насыщенно, что необходимо лишь подробно осмысливать его, а материал лежит везде.

.

  • В предложении 1 простое глагольное сказуемое.
  • Предложение 2 сложносочинённое, включает два простых неполных предложения.
  • Предложение 3 сложное, с союзной сочинительной и подчинительной связью и однородным соподчинением придаточных.
  • В первой части предложения 4 грамматическая основа не было биографии.

5) В сложном предложении 5 вторая часть — односоставное безличное предложение.

35

14

13

25

45

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1)Пейзаж в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» не только помогает созданию художественных образов, но и имеет самостоятельное художественное значение. (2)Описание природы в повести носит характер лирического отступления, в котором писатель выражает своё восхищение красотой русской природы. (3)Н.В. Гоголь заставляет читателя тоже залюбоваться ею: «Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов». (4)В этом описании степных просторов, богатства и многообразия русской природы ярко проявилась любовь Н.В. Гоголя к родной земле. (5)В повести «Тарас Бульба» пейзаж выступает и как символ устойчивости, мощи и неуязвимости Русской земли, которая всегда стояла и стоять будет.

  • Предложение 1 включает несогласованное приложение.
  • Подлежащее придаточной части сложноподчинённого предложения 2 — восхищение.
  • Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения, представляющего собой цитату в предложении 3, — миллионы брызнули .
  • Сложное предложение 4 осложнено однородными дополнениями.

5) Однородные сказуемые придаточной части сложноподчинённого предложения 5 — стояла (и) стоять будет .

35

25

16

13

45

4 . Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2)Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их пухе разлетелась по свету.

(4)Вывозили оренбургских коз и за границу, только там через несколько лет пух у них исчезал, и они становились грубошерстными. (5)Оказывается, для того чтобы под козьей «шубой» образовывался мягкий и густой подшёрсток, нужны жестокие морозы, ветры и снегопады, а именно такая погода держится зимой в предгорных степях Южного Урала.

  • В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • Вторая часть сложносочинённого предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение.
  • Предложение 3 простое, осложнено однородными членами.
  • В сложном предложении 4 с бессоюзной и союзной сочинительной связью одна часть — односоставное неопределённо-личное предложение.

5) Сложное предложение 5 включает пять грамматических основ.

45

25

24

34

13

5. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.  (1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества. Предложение 1 простое двусоставное.  Грамматическая основа главной части сложноподчинённого предложения 2 — правая рука положена .  Простое предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством.  Предложение 4 сложное с разными видами связи между частями.  5)  Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 5 — которое появлялось . 45 25 34 13 15

5. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества.

  • Предложение 1 простое двусоставное.
  • Грамматическая основа главной части сложноподчинённого предложения 2 — правая рука положена .
  • Простое предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством.
  • Предложение 4 сложное с разными видами связи между частями.

5) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 5 — которое появлялось .

45

25

34

13

15

6. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Когда заходит речь о звании генералиссимуса, то сразу говорят об Александре Васильевиче Суворове. (2)Однако он был совсем не первым полководцем, получившим это звание. (3)История этого звания в России началась за двадцать один год до того, как оно было учреждено «Уставом воинским» 1716 года. (4)Первым русским генералиссимусом стал в 1695 году князь Фёдор Юрьевич Ромодановский, потом, в 1696 году, полководец Алексей Семёнович Шеин, который участвовал в Азовском походе, осаждал Азов, командуя сухопутными силами русских войск. (5)Интересно, что когда 30 сентября 1696 года русские войска как победители входили в Москву, то в раззолоченных каретах впереди войска ехали два командующих — генералиссимус Шеин и адмирал Франц Лефорт, а за ними шёл в пешем строю капитан Алексеев — царь Пётр I.

1) В сложноподчинённом предложении 1 главное предложение — односоставное определённо-личное.

2) В сложном предложении 2 подлежащее одной из частей — звание.

3) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения 3 — оно было .

4) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения 4 — который участвовал, осаждал.

5) Предложение 5 сложное, две из его частей осложнены обособленными приложениями.

35

45

23

13

14

7. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)В пятидесятые годы французский учёный Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. (2)Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. (3)Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в далёкие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни. (4)Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. (5)Преуспели они и в декоративном искус-стве, то есть в резьбе по камню и кости.

  • Предложение 1 осложнено обособленным дополнением.
  • Предложение 2 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места.
  • В сложноподчинённом предложении 3 придаточные предложения связаны с главным однородным подчинением.
  • В предложении 4 грамматическая основа — художники стали.

5) Предложение 5 осложнено пояснительными членами.

35

45

25

23

15

8. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.

(2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

  • Предложение 1 односоставное распространённое безличное, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • Предложение 2 сложное с подчинительной связью.
  • Грамматическая основа второй части сложноподчинённого предложения 3 — что соответствует .
  • Предложение 4 включает три грамматические основы.

5) В сложносочинённом предложении 5 придаточное цели.

23

13

12

15

34

9. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.  (1)Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2)Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3)Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5)Сейчас будем разводить костёр.  В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.  Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.  Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.  Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.  5)  В предложении 5 составное глагольное сказуемое. 15 15 45 14 35

9. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2)Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

(3)Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5)Сейчас будем разводить костёр.

  • В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
  • Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
  • Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
  • Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.

5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.

15

15

45

14

35

10. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.  (1)Прилив — это увеличение уровня воды в водоёме. (2)Происходит он вследствие реакции на влияние гравитационных сил со стороны Солнца, Луны. (3)Отлив — это явление, характеризующееся уменьшением уровня воды до наименьшего значения. (4)Приливы можно встретить в любом море, и они происходят по противоположным областям Земли, которые располагаются возле линии, обращённой к Луне и Солнцу. (5)Земля движется, поэтому у морского берега можно увидеть за день сразу же несколько отливов и приливов. В предложении 1 составное именное сказуемое.  Предложение 2 осложнено обособленным приложением.  В предложении 3 подлежащее — явление.  Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.  5)  В сложном предложении 5 грамматическая основа второй части — можно увидеть несколько отливов. 15 23 14 15 25

10. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)Прилив — это увеличение уровня воды в водоёме. (2)Происходит он вследствие реакции на влияние гравитационных сил со стороны Солнца, Луны. (3)Отлив — это явление, характеризующееся уменьшением уровня воды до наименьшего значения. (4)Приливы можно встретить в любом море, и они происходят по противоположным областям Земли, которые располагаются возле линии, обращённой к Луне и Солнцу. (5)Земля движется, поэтому у морского берега можно увидеть за день сразу же несколько отливов и приливов.

  • В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • Предложение 2 осложнено обособленным приложением.
  • В предложении 3 подлежащее — явление.
  • Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

5) В сложном предложении 5 грамматическая основа второй части — можно увидеть несколько отливов.

15

23

14

15

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!