СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир славяне

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям

 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир славяне»

Тема Каким образом была связана с природой жизнь славян? (не писать)
Цель исследования: узнать о том, как жили наши далёкие предки.
Гипотеза исследования: предположим, что жизнь древних славян отличалась от современной.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Частично-поисковый - работа с информационными текстами.
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта
Ход исследования
Ребята. Сегодня мы с вами на нашем занятии оказались в далеком прошлом. Мы на древних ладьях пристали к одному из поселений древних славян, прошли по улицам древнеславянского поселения окруженного частоколом. Настал момент зайти в дом к
древним славянам и познакомиться с их бытом.
Нас там ожидает много интересных открытий, для того, чтобы мы смогли узнать как можно больше давайте с вами разделимся на группы.
Сегодня вы будите в роли этнографов - исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах. (правила работы в парах)
-Теперь я предлагаю вам разгадать три мои загадки и узнать предмет, с которым будет связано ваше исследование.
Вода не размочит
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет… (камень) слайд.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина) слайд.

Из земли вырастаю — весь мир одеваю. (Лён) (слайд)

Теперь каждая пара выбирает себе предмет, название которого мы угадали и Вашей группы предстоит заниматься его изучением:

  1. Изучает дом древних славян (камень)

  2. Изучает посуду древних славян (глина)

  3. Изучает одежду древних славян (лен)

-Каждая пара получает свое задание, но так как события, о которых мы говорим сегодня происходили давно, тексты которые мы с вами сегодня будем изучать, с информацией немного пострадали от времени.
-Каждой группе наших экспертов необходимо выполнить свои задания.

  1. Изучает дом древних славян (камень)

Перед вами текст, в котором некоторые важные слова потерялись. Вам необходимо восстановить текст, используя слова из списка.

Во времена древнерусского государства главным видом жилища была ____________(землянка) и полуземлянка. Рыли большую квадратную яму, глубиной около метра. Затем в яме сооружали стены жилища. Пол делался из __________( глины). Вход с земляными ступенями или лестницей устраивался с южной стороны жилья. Крыша полуземлянок, как правило, была двускатной; ее делали из теса, на который накладывали _________(солому) и толстый слой земли, которым присыпали также и выходящие из-под земли стены. Земля помогала сохранять в доме тепло, оберегала его от пожаров. Очаг, - главную часть дома, складывали из __________(камней), и использовали для приготовления пищи и отопления. Очаг был без трубы, поэтому дым мог выходить на улицу из дома только в открытую дверь. Мебелью у славян служили ____________(деревянные) лавки и большой стол для совместной еды.

Слова, которые потеряли свои места - (землянка, глины, солому, камней, деревянные)

  1. Изучает посуду древних славян (глина)

Перед вами текст, в котором некоторые слова перепутались их буквы. Вам необходимо восстановить текст, используя слова из списка.



Посуда или, как ее раньше называли, варьут (утварь) служила русскому народу не только как емкость для хранения и приготовления пищи, но и была отражением богатой и многообразной культуры русского народа. Материалом для изготовления утвари служило дерево, глина, металл, стекло. Было много разных видов утвари: релтаки (тарелки) (глубокие и мелкие), миски, локиж (ложки), плошки, кринки, кувшины, шича (чаши), корчаги, воду носили и хранили в драхве (ведрах), кумганах, корчагах, ендовах, шинахкув (кувшинах), воду для умывания держали в рукомоях и лоханях. Напитки подавали в ендовах, мушормах, ведрах, кувшинах, сулеях, четвертинах, братинах. Пили из жеккру (кружек), чаш, ковкуб (кубков), корцов, ковшей. Имелись у хозяек и ухваты (северные и центральные губернии) или рогачи (южные губернии).

Слова: кубков, чаша, ложка, утварь, кружек, тарелки, ведрах, кувшинах.

  1. Изучает одежду древних славян (лен)

В представленном тексте, старинные названия одежды и материалов для их изготовления заменились на современные.

1.Большинство населения славян носила одежду из тканей домашнего производства, все женщины в семьях ткали ткани из капрона, (льна).
2. Футболка (Рубаха) — прямая, с длинными узкими рукавами, без воротника, спереди с небольшим разрезом, который завязывался шнуром или застегивался пуговицей.
3.Штаны (Порты) — длинные, широкие штаны, которые сужались книзу, подвязывались на талии шнурком — «гашником».
4.Поверх рубахи женщина одевала платье (сарафан). Он у славян шился на узких бретелях и напоминал полукруг.
5. Обувь - самыми распространенными видами обуви славян были традиционные лапти, поршни, башмаки (черевики), сапоги (чёботы).

Слова для замены: льна, Рубаха, Порты, сарафан, чёботы, черевики.
У нас сегодня поработали три группы экспертов. Все они работали с древними текста. Результаты своей работы, они нам сейчас представят.

  1. Группа экране, показывается текст с вписанными словами проверяется, по тексту на презентации.

2. Проверка на документ камере.

3.Слова напечатаны на листках их крепят на флип чат.

Сегодня у нас работали три группы экспертов. Какой мы можем сделать вывод из всей вашей работы. Наши предки древние славяне все необходимое для своей жизни брали из природы. Все необходимое изготавливалось из натуральных материалов.






Скачать

© 2022, 104 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!