Всероссийская олимпиада школьников
I (школьный) этап
Английский язык
5-6 классы
Комплект для учителя
Общее время выполнения работы – 60 минут
Максимальное количество баллов – 30
Методические рекомендации
В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят:
1. Методические рекомендации
2. Описание процедуры проведения конкурса
3. Текст задания
4. Ключи
5. Лист ответа (для каждого участника)
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ТВОРЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАНЫ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ ПОВТОРЕНИЕМ ФОРМАТА ЕГЭ
Понимание устного текста (Listening)
На выполнение заданий отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Задание предъявляется дважды.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Задания 1-8. Максимальное количество баллов – 8.
Понимание письменного текста (Reading)
Задание по чтению направлено на понимание текста. От ученика требуется прочитать текст и закончить десять предложений, выбрав правильный ответ из предложенных ниже. На выполнение задания отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Задания 9-18. Максимальное количество баллов – 10.
Лексико-грамматический тест (Use of English)
Всего в данном блоке 8 вопросов.
Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Задания 19-26.
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 15 минут.
Учащемуся требуется проявить знания грамматики и лексики и вставить пропуски в предложение из предложенного выбора, найти вариант с грамматической ошибкой, найти букву, подходящую для всех предложенных слов, подобрать верный перевод предложения, употребить нужный артикль, найти слово другой части речи.
. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Социо-культурная компетенция
Задание представляет собой 4 вопроса, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания 27-30. Максимальное количество баллов – 4.Рекомендуемое время для выполнения задания – 10 минут.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Процедура проведения конкурса
Общие правила
Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.
В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.
Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов
Процедура проведения
Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается Лист с заданиями и проводится инструктаж на русском языке по процедуре проведения Олимпиады, заполнению ответов и по порядку сдачи работы по окончании:
Участники заполняют графу Participant's ID number на листах с заданиями.
НА РАБОТАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УКАЗЫВАТЬ ФАМИЛИИ, ДЕЛАТЬ РИСУНКИ ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОТМЕТКИ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РАБОТА СЧИТАЕТСЯ ДЕШИФРОВАННОЙ И НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
Исправления ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.
Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).
Перед прослушиванием отрывка член жюри включает запись и дает возможность участникам прослушать самое начало записи. Затем запись выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания, и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания. Затем запись включается с самого начала, не останавливается и прослушивается до самого конца.
Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания.
Процедура аудирования записана на диск. ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ЧЛЕН ЖЮРИ ВКЛЮЧАЕТ ЗАПИСЬ ПОВТОРНО. Двум заданиям соответствуют два трека. Запись задания на диске предъявляется 2 раза подряд (допускается техническая пауза в 10-15 секунд).
Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.
Время проведения конкурса ограничено временем, необходимым для прослушивания представленных заданий. Каждое из заданий предъявляется дважды.
Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий даны все инструкции по выполнению заданий. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с заданиями. Однако проверке подлежат только листы с заданиями. Черновики не проверяются.
Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске.
За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.
После окончания времени выполнения заданий, листы с заданиями собираются.
Сразу после написания олимпиады, работы участников передают руководителю ШМО, который, в который организует проверку работ специально созданной комиссией ОУ. Проверка работ осуществляется под руководством опытного руководителя дающего указания и инструкции группе проверяющих преподавателей. Критерии оценивания в виде таблицы выдаются на руки каждому проверяющему. Дешифровка работ производится после окончательного оценивания работ. По результатам выстраивается рейтинг участников Олимпиады.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
5-6 КЛАСС
LISTENING
8 БАЛЛОВ
Задание 1. (Трек 1) Послушай четырех людей. К каждому говорящему(1-4) подбери его характеристику (A-D).
1. Patrick _____ A. This person can play the guitar.
2. Sharon _____ B. This person can use a computer.
3. Mary ______ C. This person likes to watch tennis on TV.
4. Carl _______ D. This person doesn’t like pop music.
Задание 2. (Трек 2) Послушай четырех учеников, рассказывающих о школе. Подбери, что каждый из учеников (1-4), говорит о школе и школьных предметах (A-D).
5.Speaker 1. ______ A. This person likes Music best of all.
6.Speaker 2. ______ B. This person’s friend is good at Art.
7. Speaker 3. ______ C. This person finds it difficult to write in English.
8. Speaker 4. ______ D. This person likes to spend time with his friends.
1
2
3
4
5
6
7
8
READING
10 БАЛЛОВ
Прочитай текст и заполни пропуски, выбрав правильный ответ из предложенных ниже
Frankie is green and very tall. He has yellow eyes, black hair and a small nose. He also has enormous hands and feet. He isn't pretty. In fact, he's very ugly and people call him a monster. They are afraid of him and always run away when they see him. But Frankie isn't bad! He is an intelligent man and he loves reading. He has a lot of books in his little house.
He likes writing stories. He sells his stories to make money. He also likes using his computer and the Internet to write to people. They don't know that he is ugly and they enjoy his letters. They sometimes ask him for his photograph, but Frankie never sends it.
Frankie enjoys gardening. There are a lot of vegetables, fruit trees and roses in his big garden. He loves roses! He puts bread out in the garden for the birds so there are a lot of birds too. They are not afraid of him!
Frankie never eats meat. He doesn't like it. He eats vegetables, fruit and bread. Because he doesn't like it when people run away from him, he orders all his shopping by the Internet. The shop delivers his shopping to his house. In this way, people don't see him and he feels happier. And when it is raining he doesn't have to go out of the house. He doesn't like the rain and he is afraid of thunder and lightning.
9. Frankie has … .
A. black hair and big hands and feet
B. green eyes and a small nose
C. small hands and feet
10. People like writing to Frankie because … .
A. they don't know that he is ugly
B. they meet him in the supermarket
C. they like to eat meat too
11. Frankie is … .
A. a good person
B. an evil person
C. a beautiful person
12. He lives in … .
A. a big house without a garden
B. a small house with a big garden
C. a small garden
13. He … a lot of books.
A. reads
B. speaks
C. does
14. Frankie sends his photo to … .
A. his Internet friends
B. nobody
C. the shop
15. Birds … .
A. don't come into the garden
B. come into the garden
C. are afraid of Frankie
16. Frankie likes … .
A. gardening
B. eating meat
C. shopping in malls
17. Frankie goes to … .
A. the supermarket
B. the theatre
C. the garden to put the bread for the birds
18. Frankie is happy when … .
A. people don't see him
B. he doesn't see birds
C. he is in the supermarket
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
USE OF ENGLISH
8БАЛЛОВ
19. Заполните пропуск, выбрав правильный вариант
It often_______________ in winter in our place.
a/snows b/ is snowing c/ snowed d/snowing e/ snow
20. Найдите ошибку в степенях сравнения прилагательных и обведите неправильный вариант.
a / funny- funnier- the funniest
b/ good- better- the best
c/ hot- hoter – the hotest
d/ famous- more famous- the most famous
21. В каком случае вспомогательный глагол does стоит верно?
a/ When does your sister go to school?
b/ I does not like apples.
c/ Who does go to school every day?
d/They does not play tennis very well.
22. Во всех словах не хватает одной буквы. Какая это буква?
- ellow, - oung, - ard, - es.
a/ y b/ o c/ w d/ u
23. Выберите правильную пару глаголов для этих предложений.
It ______ sunny yesterday morning. My friend and I ______to the park.
a/ was, took b/ saw, went c/ was, played d/ was, went
24. Подберите верный перевод для этого предложения.
My mother’s hair is as long as my sister’s hair.
a/ Мои волосы длиннее, чем волосы моей мамы.
b/ Волосы моей сестры длиннее, чем волосы моей мамы.
c/ Волосы моей мамы длиннее, чем волосы моей сестры.
d/ Волосы моей мамы такие же длинные, как волосы моей сестры.
25. С этими именами существительными можно употребить неопределенный артикль «а».
И лишь в одном случае это будет «аn». Найдите это слово.
a / crocodile b/ elephant c/ picture d/ holiday
26. В данной цепочке слов 4 слова прилагательные, найдите слово другой части речи.
a/ victory b/ young c/ kind d/ honest
19
20
21
22
23
24
25
26
SOCIO-CULTURALCOMPETENCE
4 БАЛЛА
Выбери правильный ответ
27. The UK consists of
a) Scotland, Wales; b) England, Wales, Ireland; c) England, Scotland, Wales, Northern Ireland
28. Charlie Chaplin was ….
a. the queen b. a scientist c. an actor d. a writer
29. Hallowe’en is celebrated on the …
a) 1st of January b) 31st of October c) 25th of December
30. The capital of Great Britain is …
a) Oxford b) Liverpool c) London
27
28
29
30
Ключи к заданиям.
LISTENING
8 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
D
A
B
C
B
C
A
D
READING
10 баллов
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
A
A
A
B
A
B
B
A
C
A
USE OF ENGLISH
8 баллов
19
20
21
22
23
24
25
26
A
C
A
A
D
D
B
A
SOCIO-CULTURALCOMPETENCE
4 балла
27
28
29
30
C
C
B