СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по окружающему 4 класс                    

Дорогой друг!

Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 90 минут. Внимательно читай задания. Ответы на задания записывай ручкой. Старайся писать разборчиво, аккуратно. Желаем удачи!

1. Найди в каждой строчке "лишнее слово" и подчеркни его.          

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________

2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________

3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________

4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

3. Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник___________________________________________________________

Флора________________________________________________________________

Фауна________________________________________________________________

Глобус_______________________________________________________________

4. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

 

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Найди и подчеркни ошибки в очерках, используя свои                     

наблюдения в природе.

 Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине  слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

6. Подчеркни,  какая из цепей питания указана правильно.        а) сосна – дятел – жук-короед; б) слизни – капуста – жаба; в) рожь – мышь – змеи – орлы.

Запиши, что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Узнай и запиши загадочных животных. Подчеркни правильный ответ. 

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

 

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

_____________________________________________________________________

 

2)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

 

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

______________________________________________________________________

8. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.                          

 

Орган зрения

Язык

Орган слуха

Кожа

Орган обоняния

Глаза

Орган вкуса

Уши

Орган осязания

Нос

                                     

 

 

 

 

9. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.                          

1 – сосна. 2 – кислица. 3 – ель. 4 – голубика. 5 – берёза. 6 – брусника. 7 – ландыш. 8 – дуб. 9 – черника. 10 – пролеска. 11 – орешник. 12 – ветреница.

Деревья________________                         

Кустарники________________                    Кустарнички_______________                    Травянистые растения_____________                       

 

  10. Реши экологические задачи.                                                     

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?

_____________________________________________________________________

     ________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.              

  1. Рассмотри портреты. Прочитай текст  и впиши имена                       

соответствующих людей.

 

 

Кутузов

Михаил Илларионович

Аленин

Ермак Тимофеевич

Гагарин

Юрий Алексеевич

Жуков

Георгий Константинович

Невский Александр Ярославович

Кузьма Минин

Дмитрий Михайлович Пожарский

Донской

Дмитрий Иванович

Рокоссовский

Константин Константинович

Владимир Мономах

 

  1. Смелый, мужественный полководец, спасший в XIII веке православную Русь от крестоносцев.                               __________________________________________________________

2.Смелый, мужественный полководец, князь, выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой Русь, порабощённая татаро-монголами, приподнялась с колен.                                __________________________________________________________

  1. Казак, благодаря военному походу которого в XVI веке к России присоединены огромные территории Сибири.                    __________________________________________________________
  2. Нижегородский купец, собравший народное ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII веке вновь стала единым и независимым государством.   ___________________________________________________________
  3. Фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую наполеоновскую армию.                                                    ___________________________________________________________
  4. Маршал Советского Союза, который  руководил обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в Москве.                                           ___________________________________________________________
  5. Советский гражданин, первый человек на Земле, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос.                                  __________________________________________________________

13. Распределите слова в три столбика:                                                         

   Тела                      Вещества                        Явления

Солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост  растения, Земля, полет птицы, кислород, растворение сахара, падение камня, вращение Земли вокруг своей оси, образование кислорода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Очевидцами,  какого из исторических событий,                                

могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки

и бабушки твоих одноклассников? Отметь ответ.

  1. Крещение Руси                                       3) Полет в космос Ю.А. Гагарина
  2. Куликовская битва                                 4) Празднование Нового года

 

15. Первая русская печатная книга «Апостол» была издана в 1564 году.

В каком веке была напечатана эта книга? Отметь ответ.

1) в XV веке;                                   2) в XVI веке;                                  

 

3) в XVII веке;                                4) в XIX веке; 

 

16. Запиши, в каких странах Европы и Азии находятся   

достопримечательности, изображённые на фотографиях.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

17. «Прополи» текст: из каждой строчки вычеркни название сорного растения, и ты сможешь прочитать пословицу о труде.

1. Одесолот -

2. Мапсыртеейра -

3. Лбютоикится -

Запиши эту пословицу____________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему 4 класс»

Муниципальный этап олимпиады школьников по окружающему миру «Юниор -2016»

Шифр участника_____________


Олимпиада по окружающему 4 класс

Дорогой друг!

Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 90 минут. Внимательно читай задания. Ответы на задания записывай ручкой. Старайся писать разборчиво, аккуратно. Желаем удачи!

1. Найди в каждой строчке "лишнее слово" и подчеркни его.

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________

2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________

3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________

4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

3. Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник___________________________________________________________

Флора________________________________________________________________

Фауна________________________________________________________________

Глобус_______________________________________________________________

4. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.


НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди и подчеркни ошибки в очерках, используя свои

наблюдения в природе.

Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

6. Подчеркни, какая из цепей питания указана правильно.
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.

Запиши, что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Узнай и запиши загадочных животных. Подчеркни правильный ответ.

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?


РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

_____________________________________________________________________


2)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?


РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

______________________________________________________________________

8. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.


Орган зрения

Язык

Орган слуха

Кожа

Орган обоняния

Глаза

Орган вкуса

Уши

Орган осязания

Нос







9. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

1 – сосна. 2 – кислица. 3 – ель. 4 – голубика. 5 – берёза. 6 – брусника. 7 – ландыш. 8 – дуб. 9 – черника. 10 – пролеска. 11 – орешник. 12 – ветреница.

Деревья________________

Кустарники________________
Кустарнички_______________
Травянистые растения_____________


10. Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

  1. Рассмотри портреты. Прочитай текст и впиши имена

соответствующих людей.


Кутузов

Михаил Илларионович

Аленин

Ермак Тимофеевич

Гагарин

Юрий Алексеевич

Жуков

Георгий Константинович

Невский Александр Ярославович

Кузьма Минин

Дмитрий Михайлович Пожарский

Донской

Дмитрий Иванович

Рокоссовский

Константин Константинович

Владимир Мономах


  1. Смелый, мужественный полководец, спасший в XIII веке православную Русь от крестоносцев. __________________________________________________________

2.Смелый, мужественный полководец, князь, выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой Русь, порабощённая татаро-монголами, приподнялась с колен. __________________________________________________________

  1. Казак, благодаря военному походу которого в XVI веке к России присоединены огромные территории Сибири. __________________________________________________________

  2. Нижегородский купец, собравший народное ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII веке вновь стала единым и независимым государством. ___________________________________________________________

  3. Фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую наполеоновскую армию. ___________________________________________________________

  4. Маршал Советского Союза, который руководил обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в Москве. ___________________________________________________________

  5. Советский гражданин, первый человек на Земле, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос. __________________________________________________________

13. Распределите слова в три столбика:

Тела Вещества Явления

Солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост растения, Земля, полет птицы, кислород, растворение сахара, падение камня, вращение Земли вокруг своей оси, образование кислорода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Очевидцами, какого из исторических событий,

могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки

и бабушки твоих одноклассников? Отметь ответ.

  1. Крещение Руси 3) Полет в космос Ю.А. Гагарина

  2. Куликовская битва 4) Празднование Нового года


15. Первая русская печатная книга «Апостол» была издана в 1564 году.

В каком веке была напечатана эта книга? Отметь ответ.

1) в XV веке; 2) в XVI веке;


3) в XVII веке; 4) в XIX веке;

16. Запиши, в каких странах Европы и Азии находятся

достопримечательности, изображённые на фотографиях.




1.

2.

3.


4.

5.

6.

17. «Прополи» текст: из каждой строчки вычеркни название сорного растения, и ты сможешь прочитать пословицу о труде.

1. Одесолот -

2. Мапсыртеейра -

3. Лбютоикится -

Запиши эту пословицу____________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!