СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории в 11 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории в 11 классе (образцы заданий)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории в 11 классе»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания М/О учителей Директор ГОУ ЛНР «______»

гуманитарных дисциплин №_ от __.__.__ г. ___________ ________

«____» __________ 20__ г.




Задания I (отборочного) этапа

олимпиады по истории

20__-20__ уч. г.

11 класс


Максимальное количество баллов –100


  1. Выберите один из нескольких вариантов ответа.

1.1.Основоположником афинской демократии был:

А) Солон;

Б) Перикл;

В) Писистрат;

Г) Демосфен.

1.2.Когда был подписан договор, который, по словам исследователей, «…заложил основы колониальной политики пиренейских государств и сформировал принципы исключительных прав Испании и Португалии на владение всем неевропейским миром»?

А) 1453 г.

Б) 1494 г.

В) 1517 г.

Г) 1545 г.

6 баллов

2. Французская карикатура конца XVIII века отображает суть:


А) якобинской диктатуры;

Б) «старого порядка»;

В) термидорианского режима;

Г) консульства Наполеона Бонапарта


8 баллов

3. Соотнесите определения, данные в правом столбце, с понятиями, приведенными в левом столбце.

1. Коалиция.

2. Интервенция.

3. Экспансия.

4. Профсоюзы.


А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;

Б) объединение государств для достижения общих целей;

В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития.

8 баллов

4 . Кто является автором картины, репродукция которой представлена? Как называется она?


А) Альбрехт Дюрер;

Б) Сандро Боттичелли;

В) Джорджоне;

Г) Питер Брейгель






10 баллов

5. Заполните пропуски в тексте.

В 1992 г. в России начал проводиться комплекс радикальных экономических реформ, получивших название ___________ (1 – название этой политики). Исполняющий обязанности главы правительства_______________ (2 – фамилия) говорил о том, что реформы направлены на оздоровление экономики государства и вывод её из кризиса путем перехода к рынку.

Основой реформ стала теория_________ (3 – название экономической теории), постулировавшая отказ от государственного вмешательства в экономику. Новый курс был полностью поддержан президентом страны_________ (4 – фамилия).

Основными мероприятиями нового кабинета стали:

– отказ от государственного регулирования цен, невмешательство государства в процесс ценообразования –______ (5 – экономический термин);

– отказ от государственной монополии на внешнюю торговлю (6 – экономический термин);

– передача большинства государственных предприятий в частную собственность –________ (7 – экономический термин).

Данное мероприятие осуществлялось путем выдачи населению специальных чеков–_______ (8 – специальное наименование этих чеков).

Подготовкой и проведением этой реформы руководил председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом________ (9 – фамилия).

Программа реформ не принесла главного ожидаемого результата: правительству не удалось стабилизировать экономику страны. В декабре 1992 года ________ (2 – фамилия), исполнявший обязанности главы правительства, был отправлен в отставку. Правительство возглавил ______ (10 – фамилия)».

10 баллов

6. Об СССР 1930-х гг. два современника написали стихи:

А) Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей…

…Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.


Б) Мы живём, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

Только слышно кремлёвского горца –

Душегуба и мужикоборца…


Какой из этих поэтических образов вам кажется более объективным? Ответ аргументируйте.

10 баллов

7. О ком идет речь?

А) Советский военный деятель, дважды Герой Советского Союза, уроженец Луганска. В 1938 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. В годы Великой Отечественной войны получил известность как один из самых результативных лётчиков. Совершил 311 боевых вылетов, налетал в общей сложности 600 тысяч километров.


Б) Этого поэта называли «донбасским Бернесом». Именно ему принадлежат бессмертные строки, написанные в 1942 году, ставшие девизом для всех наших земляков: «Донбассу жить! Сирена шлет сирене горняцкой дружбы благовест стальной. Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано!»


В) Советский поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР в области литературы, автор известной песни о Великой Отечественной войне: «Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте –у незнакомого поселка на безымянной высоте».


Г) Уроженец г. Свердловска, дважды Герой Советского Союза, офицер-пехотинец, участник Курской битвы, освобождения Украины и Польши, форсирования Одера и Берлинской наступательной операции.

12 баллов

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из законодательного акта

Миролюбивая политика Советского Союза и других стран лагеря социализма, встре­чающая понимание и поддержку всех миролюбивых сил земного шара, обеспечила из­вестное улучшение международной обстановки. Напряжённость в отношениях между государствами, принадлежащими к различным общественным системам, впервые за многие годы начала ослабевать. Важнейшую роль для ослабления этой напряжённости сыграли прошлогодний визит Председателя Совета Министров СССР в Соединенные Штаты Америки и его переговоры с президентом США Эйзенхауэром.

В основе внешней политики Советского Союза лежит ленинский принцип мирного со­существования государств с различными общественными системами. Руководствуясь этим принципом, Советское государство с первых дней своего существования последова­тельно и настойчиво добивается сохранения и упрочения мира на земле. Наиболее на­дёжным и верным средством обеспечить прочный мир и дружбу между народами и на­всегда избавить человечество от бедствий кровопролитных войн является всеобщее и полное разоружение.

Стремясь к достижению этой благородной цели, Советское правительство внесло на рассмотрение Организации Объединенных Наций программу всеобщего и полного разо­ружения. Это предложение Советского правительства встретило широкую поддержку всех народов мира. Идея всеобщего и полного разоружения получила единодушное одоб­рение государств – членов Организации Объединенных Наций.

Советский Союз, неустанно добиваясь смягчения международной напряжённости, неоднократно проявлял инициативу, направленную на то, чтобы положить конец гонке вооружений и как можно скорее приступить к осуществлению разоружения. Более того, Советское государство подкрепляло эту инициативу принятием практических мер, осу­ществляя эти меры в одностороннем порядке. Советский Союз ликвидировал свои воен­ные базы на территории других государств, значительно сократил численность своих Во­оружённых Сил и свои военные расходы, вновь прекратил испытания атомного и водородного оружия и принял решение не возобновлять их, если западные державы не возобновят испытаний ядерного оружия.

Вопросы и задания:

1.Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в зако­нодательном акте.

2.Назовите политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события.

3. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

4.Какой принцип назван в законодательном акте основой внешней политики СССР в этот период? Какие мероприятия советского правительства, доказывающие привержен­ность данному принципу, названы в законодательном акте? (В ответе укажите принцип и не менее двух мероприятий.)

5.События, описанные в отрывке, иллюстрируют изменения, произошедшие в международных отношениях в данный период. Укажите три причины изменений в отношениях между СССР и странами Запада по сравнению с кон­цом периода нахождения у власти предыдущего советского лидера.

16 баллов

9. Напишите историческое эссе, используя приведенное высказывание историка С.Н.Семанова «18 лет правления Брежнева были для громадного большинства народа самым благоприятным временем во всем многострадальном XX в. Ни войн, ни революций, ни голода, ни потрясений. Жизнь медленно, с перебоями, но улучшалась. Не правда ли, Брежнева можно назвать правителем «золотого века»?»

Раскройте смысл высказывания. Опираясь на исторические факты, выскажите и аргументируйте точку зрения относительно данного высказывания.

20 баллов


Скачать

© 2022 371 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!