СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории в 9 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории в 9 классе (образцы заданий)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории в 9 классе»

Задания I этапа

Республиканской олимпиады по истории

20__-20__ уч. г.

9 класс


Максимальное количество баллов –100.


1. Тестовые вопросы.

Выберите один из нескольких вариантов ответа.

1.1. Какое из данных событий произошло позже других?

А) Берлинский конгресс;

Б) Венский конгресс;

В) Крымская война;

Г) Франко-прусская война.

1.2. В США на президентских выборах 1912 года победил:

А) Т.Рузвельт;

Б) У.Гарден;

В) В.Вильсон;

Г) У.Тафт.

1.3. Автором картины «Свобода, ведущая народ» является:

А) Франциско Гойя;

Б) Гюстав Курбе;

В) Эжен Делакруа;

Г) Клод Мане.

За каждый правильный ответ на тестовый вопрос– 5 баллов.

Всего– 15 баллов

2. Что является лишним в ряду? Укажите лишнее и объясните, почему вы так решили?

А) А.Н.Верстовский, В.А.Алябьев, М.С.Щепкин, М.И.Глинка;

Б) Купцы, ремесленники, крестьяне, мещане;

В) М.Т.Лорис-Меликов, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв;

9 баллов

3.Проанализируйте карту «Булавинское восстание 1707–1709 гг.» и ответьте на вопросы:

А) Где размещались опорные пункты восставших?

Б) Какие города и станицы были захвачены казаками в ходе Булавинского восстания?

8 баллов

4.Рассмотрите изображение монеты. Какие суждения о данном изображении являются верными. Выберите два суждения из пяти предложенных.

А) Данная монета выпущена в XX веке.

Б) На одном из локомотивов, изображенных на монете, в качестве двигателя используется паровая машина.

В) Протяженность железной дороги, схема которой изображена на монете 500 км.

Г) В период правления императора, при котором была построена данная железная дорога, в Москве был заложен храм Христа Спасителя по проекту К.А.Тона.

Д) Железная дорога, схема которой изображена на монете, является первой в мире.

10 баллов

5.Прочитайте фрагмент воспоминаний одного из сербских поселенцев С.С. Пишчевича и ответьте на вопросы:

«Мы узнали, как тяжела жизнь. Пустыня, негде голову склонить. Земля, как обыкновенно, затверделая, дикая, может быть, что от сотворения мира необработанная, и лежала во все давние века без всякой пользы, впусте и без народа. Строить дома никто не умел. Люди выглядели жалкими. Мы страшно мучились... Край, однако, теплый и жестокости зимней, как внутри России, там нет. А хотя зима и бывает, но умеренная, и климат сходствует много с Молдавией, ибо в лесах дикие овощи, яблоков и груш много, а также на иных местах и дикой виноградной лозы отыскать можно...

Огородов и зелени на пищу сперва ни у кого не было. Пока завели, питались диким чесноком, луком, другими травами. А те, которые не по Донцу жили, а селились по Лугани, терпели еще большую нужду, потому что на Лугани нет лесу, чистая и голая степь... После лучше стало. Весной стали сеять хлеб, огороды, обзавелись скотом, птицей...

Мне досталась рота над Донцом. Урочище то прозывалось Раевка, где был у меня лес недалеко. Стоял я долго лагерем, имел небольшую палатку. Потом сделал сарай из хвороста, и накрыл травой. Мастеровых людей негде еще не достать невозможно было, хотя селения на той стороне реки Донец и были, но к нам на работу никто ни за какие деньги идти не хотел. Так тамошний народ нас дичился...»

Вопросы и задания:

1.С какими трудностями столкнулись сербы-колонисты при заселении территории Луганщины?

2. Охарактеризуйте хозяйственную деятельность сербских поселенцев.

10 баллов

6.Заполните таблицу «Создание Луганского литейного завода»

Причины создания завода


Дата подписания указа о создании завода


Месторасположение завода


Первый директор завода


Первая продукция завода


10 баллов

7. Укажите, к армии какого государства относятся солдаты, участники Первой мировой войны, изображенные на фотографиях:

А)…

Б)…

В)…

Г)…

12 баллов

8. Используя знания по всеобщей истории, составьте сложный план, позволяющий раскрыть тему «Образование национальных государств в Италии и Германии в XIX веке». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

12 баллов

9.Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Четырнадцать пунктов президента США В. Вильсона об условиях мира

из его послания Конгрессу

Нашей программой является программа всеобщего мира. Эта программа, единственная возможная программа, следующая:

1. Открытые мирные договоры, открыто обсужденные, после которых не будет никаких тайных международных соглашений какого-либо рода, а дипломатия всегда будет действовать откровенно и на виду у всех.

2. Абсолютная свобода судоходства на морях вне территориальных вод как в мирное, так и военное время, кроме случаев, когда некоторые моря будут частью или полностью закрыты в меж­дународном порядке для исполнения международных договоров.

3. Устранение, насколько это возможно, всех экономических барьеров и установление равенства условий для торговли всех наций, стоящих за мир и объединяющих свои усилия к поддержа­нию такового.

4. Справедливые гарантии того, что национальные вооружения будут сокращены до предельного минимума, совместимого с госу­дарственной безопасностью.

5. Свободное, чистосердечное и абсолютно беспристрастное разрешение всех колониальных споров, основанное на строгом соблюдении принципа, что при разрешении всех вопросов, касающихся суверенитета, интересы населения должны иметь одинаковый вес по сравнению со справедливыми требованиями того правительства, права которого должны быть определены.

6. Освобождение всех русских территорий и такое разрешение всех затрагивающих Россию вопросов, которое гарантирует ей самое полное и свободное содействие со стороны других наций в деле получения полной и беспрепятственной возможности принять независимое решение относительно ее собственного политического развития и ее национальной политики и обеспечение ей радушного приема в сообществе свободных наций при том образе правления, который она сама для себя изберет. И более, чем прием, также и всяческую поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает...

7. Бельгия, – весь мир согласится, – должна быть эвакуирована и восстановлена, без попытки ограничить суверенитет, которым она пользуется наравне со всеми другими свободными нациями...

8. Вся французская территория должна быть освобождена и оккупированные части возвращены, а зло, нанесенное Франции Пруссией в 1871 году в отношении Эльзас-Лотарингии, которое нарушало всеобщий мир почти что 50 лет, должно быть исправлено, чтобы мирные отношения могли снова быть установлены в интересах всех.

9. Исправление границ Италии должно быть произведено на основе ясно различимых национальных границ.

10. Народы Австро-Венгрии, место которых в Лиге Наций мы хотим видеть огражденным и обеспеченным, должны получить широчайшую возможность автономного развития.

11. Румыния, Сербия и Черногория должны быть эвакуированы. Занятые территории должны быть возвращены. Сербии должен быть предоставлен свободный и надежный доступ к морю. Взаимоотношения различных балканских государств должны быть определены дружественным путем в соответствии с исторически установленными принципами принадлежности и национальности. Должны быть установлены международные гарантии политической и экономической независимости и территориальной целости различных балканских государств.

12. Турецкие части Оттоманской империи, в современном ее составе, должны получить обеспеченный и прочный суверенитет, но другие национальности, ныне находящиеся под властью турок, должны получить недвусмысленную гарантию существования и абсолютно нерушимые условия автономного развития. Дарданеллы должны быть постоянно открыты для свободного прохода судов и торговли всех наций под международными гарантиями.

13. Должно быть создано независимое Польское государство, которое должно включать в себя все территории с неоспоримо польским населением, которому должен быть обеспечен свободный и надежный доступ к морю, а политическая и экономическая независимость которого, равно как и территориальная целостность, должны быть гарантированы международным договором.

14. Должно быть образовано общее объединение наций на основе особых статутов в целях создания взаимной гарантии политической независимости и территориальной целости как больших, так и малых государств.

Вопросы и задания:

1. Когда В. Вильсон предложил свою программу послевоенного устройства, известную как «14 пунктов»?

2. Объясните суть, направленность содержания предложенных В. Вильсоном принципов устройства послевоенного мира.

3.  Что стояло за требованиями «свободы морей», «открытых дверей», «равных возможностей»? Интересам какой великой державы они противоречили прежде всего?

4. Были ли реализованы пункты, касающиеся территориальных изменений в Европе? Как вы думаете почему?

14 баллов



Скачать

© 2022 250 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!