СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                     Организация работы с одаренными детьми При традиционном обучении  нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Поэтому возникает особая форма организации работы с одарёнными учащимися, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости.

Цель: •    Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность. •    Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом. •    Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в них уверенности в своих силах.  

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми»

Организация работы с одаренными детьми

При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Поэтому возникает особая форма организации работы с одарёнными учащимися, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости.


Цель:

  • Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.

  • Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

  • Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в них уверенности в своих силах.

Задачи: 

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к английскому языку;

  • выявление и развитие филологических способностей;

  • овладение конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для лингвистической деятельности;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.


В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками. Но этого не достаточно.

Для целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиаде необходимо предлагать для самостоятельного обучения дополнительную литературу, различные типы олимпиадных заданий.

Методы работы:

  • собеседование;

  • тестирование;

  • анализ научных источников;

  • творческие работы;

  • метод прогнозирования;

  • метод исследования проблемы.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • интеллектуальные конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • научно-исследовательские конференции;

Направления

  1. Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности.

  2. Работа со способными и одаренными детьми на уроках.

  3. Использование системы заданий повышенной сложности.

  1. Основной принцип работы – принцип «обогащения».

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.

  • Принцип усиления внимания к проблеме метапредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.



Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками



   1. Составление картотеки:

– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

-  занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

-  наглядный материал, изготовленный самими уч-ся, в виде творческих работ к уроку.

   2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

   3. Дифференцированные задания слабоуспевающим учащимся при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

   4. Предупреждающие опросы.

   5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

   6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

7.Оказание помощи учащимся перед уроком.






Деятельность учителя, предупреждающая  неуспеваемость учащихся

1. Начало урока:

- проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места;

- проверка домашнего задания.

2. Организация повторения:

- в работу на повторение включаются «слабые» учащиеся

3. Организация внимания учащихся:

- использования стимулирующего введения, проблемных вопросов;

- смена форм учебной деятельности

Физкультурные минутки, зрительная гимнастика.

4. Закрепление материала:

- опрос «cлабоуспевающих» учащихся, как они усвоили материал.

- повторение сложных моментов.

5. Педагогический такт:

- доброжелательность, тактичность;

- внимательность и уважение к вопросам учащихся;

- речь учителя свободна от сарказма и насмешек;

- учитель подбадривает учащихся, испытывающих трудности на уроке.

6. Осуществляется индивидуальный подход к  каждому ученику

7. Оценка знаний учащихся:

- объективность, комментарий

- обязательное выставление оценок в дневник.

8. Домашнее задание:

- инструктаж домашнего задания;

- индивидуальное задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!