СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация системы наставничества в ГАПОУ ЧАО "ЧМК" в 2021 году

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация системы наставничества в ГАПОУ ЧАО "ЧМК" в 2021 году»

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся разных уровней образования и молодых специалистов, педагогических работников.

Задачи внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:

- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного профессионального сообщества, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Система наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» реализуется путем форм «студент» - «студент», «педагог» - «педагог», «работодатель - студент».

В программу наставничества, реализуемую в форме «работодатель - студент», вовлечены все студенты колледжа и организации – социальные партнеры. В рамках прохождения изучения общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей и производственных практик на базе предприятий Чукотского автономного округа студенты колледжа тесно взаимодействуют с наставниками – опытными специалистами, формируют свои профессиональные компетенции и приобретают необходимый практический опыт.

Совместно с наставниками студенты колледжа принимают результативное участие в проекте АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта «Профстажировки 2.0», размещая и успешно решая профессиональные кейсы.

В рамках акции «Дни в профессии» этого проекта проходят экскурсии-стажировки на предприятиях Чукотского автономного округа с целью познакомить студентов колледжа с компаниями – потенциальными работодателями.

В рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» проводиться конкурс студенческих работ «Профстажировки 2.0». Конкурс проводиться в он-лайн формате на сайте https://профстажировки.рф. Это совместный проект платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.

«Профстажировки 2.0» – новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи:

  • Работодатель размещает кейсы на сайте конкурса.

  • Студент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работу.

  • Два раза в год подводятся итоги конкурса.

  • Победители получают приглашения на практики и стажировки.

Кейс — реальная ситуация из жизни конкретного партнера проекта (работодателя), оформленная как задание, которое нужно решить.

Партнеры-работодатели направляют организаторам для размещения на сайте конкурса кейсы в виде конкретных технологических, экономических, научных, социальных или иных практических задач, которые хотели бы решить с привлечением талантливых молодых специалистов.

Студент выбирает понравившийся кейс на сайте, заполняет форму, добавляет информацию о себе и своем научном руководителе, отправляет и ждет подтверждения от работодателя.

Как только работодатель одобрит твою заявку (обычно процесс занимает не более двух недель), с его стороны за тобой будет закреплен координатор.

Студент при необходимости задает вопросы работодателю во время решения кейса и координатор для этого и нужен.

Решенный Кейс представляется в виде краткой презентации на 5 листах с приложением отзыва научного руководителя и справки о самопроверке основной студенческой работы в системе «Антиплагиат».

В рамках конкурса оцениваются курсовые и выпускные квалификационные работы, самостоятельно выполненные студентами образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования по кейсам (практико-ориентированным заданиям) партнеров конкурса (компаний, организаций, органов власти) с целью выявления реальных деловых качеств и компетенций, поддержки профессионального развития активной целеустремленной молодежи.

Преимущества участия в проекте для партнеров-работодателей:

  • Возможность найти молодые таланты, лучших, наиболее активных и мотивированных молодых специалистов для работы на предприятии;

  • Возможность получить уникальные решения своих актуальных задач и кейсов;

  • Укрепление собственного HR-бренда;

  • Развитие инновационного бреда компании;

  • РR-продвижение лучших практик работы компании;

  • Статус партнера всероссийского проекта.

Партнеры конкурса самостоятельно оценивают качество студенческих работ (на основании единых критериев оценки), принимают решение о количестве победителей по каждому кейсу. Победители конкурса получают приглашение пройти практику / стажировку.

С 2019 года ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» принимает участие в данном проекте.

В период с марта по апрель 2020 года прошли стажировку у социального партнера ГАПОУ ЧАО «ЧМК» – Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа «Окрветобьединение» участники проекта Профстажировка 2.0. (1 волна), следующие обучающиеся группы 622-04, по специальности 36.02.01 - Ветеринария:

1. Келет Надежда Артуровна.

2. Тентитегин Андрей Валерьевич.

3. Тымненкав Семен Алексеевич.

4. Усанов Никита Николаевич.

Все участники награждены Дипломами Победителя 1 Волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Руководитель работ – Николаенко Т.М. награждена благодарственным письмом.

В рамках данной стажировки проведена однодневная экскурсия-стажировка обучающихся была проведена в филиале ГБУ ЧАО «Окрветобьединение» – Анадырская окружная ветеринарная лаборатория для выпускников группы 622-04 (специальность 36.02.01 - Ветеринария), в процессе которой директор Анадырской окружной ветеринарной лаборатории Гузь Юлия Николаевна ознакомила экскурсантов с основными направлениями работы лаборатории, студенты приняли участие в проведении диагностических исследований на зоонтрапозное заболевание, передающееся через мясо морского зверя или свинину – трихинеллез.

На базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря» была проведена однодневная экскурсия-стажировка обучающихся группы 615-04 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование), в процессе которой воспитатель подготовительной группы ознакомила экскурсантов с основными направлениями их будущей работы.

В 2020 году победителем 2 волны стали обучающиеся группы 615-04, по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

1. Утыхпа Галина Юрьевна

2. Эйгина Антонина Ивановна

3. Чейвут Надежда Максимовна

и по результатам участия руководитель работ Деменина Наталья Ивановна и социальный партнер ГАПОУ ЧАО «ЧМК» – МБДОУ д/с «Золотой ключик» награждены благодарственным письмом.

На базе ГАПОУ ЧАО «ЧМК» была создана площадка проекта «Профстажировки 2.0»., где во 2 волне проекта принимали участие обучающиеся группы 723-03, по специальности 33.02.01 – Фармация:

1. Нутеринтына Екатерина Васильевна

2. Санте Татьяна Тимофеевна

3. Стародубцева Екатерина Сергеевна

которые награждены Дипломами Победителя 2 Волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Руководитель работ – Николаенко Т.М. награждена благодарственным письмом.

В 3 волне проекта «Профстажировки 2.0» обучающиеся колледжа принимали участие на 2 площадках: на базе ГАПОУ ЧАО «ЧМК» и ГБУ «Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения». На базе ГАПОУ ЧАО «ЧМК» была создана площадка проекта «Профстажировки 2.0»., где в 3 волне проекта принимали участие обучающиеся группы 814-03, по специальности 44.02.03 – Педагогика дополнительного образования:

1. Дьячкова Татьяна Валерьевна

2. Лобенко Валентина Александровна

3. Нутек Елена Валентиновна

4. Тыльваль Анна Алексеевна

5. Ховрякова Анна Андреевна

и обучающиеся группы 744-04, специальность 09.02.06 – Сетевое и системное администрирование:

1. Волохова Диана Александровна

2. Петрова Анастасия Дмитриевна

3. Созыкина Елизавета Фёдоровна

4 Шипачёв Михаил Павлович

Данные обучающиеся награждены дипломами Победителей 3 Волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Руководитель работ – Николаенко Т.М. награждена благодарственным письмом.

На базе ГБУ «Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения» приняли обучающиеся группы 853-13 специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения:

1. Бакаев Николай Николаевич

2. Григорян Раиса Феликсовна

3. Кривицкий Алексей Сергеевич

Данные обучающиеся дипломами Победителей 3 Волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Руководитель работ – Зырянкина О.Н. награждена благодарственным письмом.

Активное участие студентов колледжа в проекте «Профстажировки 2.0» способствует повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов для Чукотского автономного округа, в том числе путем внедрения практико-ориентированного подхода и проектных методов в образовательный процесс колледжа.

В рамках программы наставничества, реализуемой в форме «студент» - «студент», старшие студенты колледжа оказывают поддержку младшим по всем аспектам, вызывающим сложности в освоении образовательной программы, обобщения результатов учебно-исследовательской деятельности и т.п., а также делятся опытом участия в профессиональных конкурсах, в том числе и в чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)», миссией которого является повышение стандартов подготовки кадров.

Также в особом фокусе в колледже – эффективная организация работы с начинающими педагогами, оказание им своевременной методической помощи в организации занятий, проведении контроля знаний, организации работы со слабоуспевающими студентами. Показателем результативности работы наставников с начинающими педагогами является 100% аттестация начинающих педагогов на первую категорию по должности по истечении 2 лет работы в колледже.

Таким образом, наставничество в колледже – это один из действенных методов повышения эффективности формирования профессиональных компетенций посредством оказания помощи, который способствует раскрытию потенциала наставляемого и его дальнейшей профессиональной реализации.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей