СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности написания приставок на З/С

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  - формирование навыков и умений определять правильное написание приставок на З, С; -продолжение работы по развитию творческих способностей учащихся,  монологической и диалогической  речи; -развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы.

Задачи урока:

1. Предметные результаты:

- ученик усвоит правило написания –з  и –с на конце приставок;                                             -  - ученик научится: соблюдать орфографические нормы в процессе письма,  объяснять выбор написания в устной и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;  применять знания и умения по орфографии в практике правописания,  выбирать из орфографического словаря  слова с изучаемой орфограммой, демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

2. Метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:                                                                                                                            - ученик научится делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                     - ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность,  самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения,  систематизировать знания.

б) Коммуникативные УУД: 

 ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять оценку действий партнера, уметь убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента,  развивать навыки самоконтроля.

в) Регулятивные УУД:                                                                                                                          - ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

3. Личностные результаты:                                                                                                                - у обучающихся будут сформированы (в рамках ценностно-эмоционального компонента) уважение к личности и ее достоинствам,  потребность в самовыражении и самореализации,  социальном признании;

- ученик получит возможность  для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный материал, учебник «Русский язык» 5 класс Л.М.Рыбченковой.  

Просмотр содержимого документа
«Особенности написания приставок на З/С»

МБОУ «СОШ № 4»

г.о. Реутов

учитель русского языка и литературы

Полякова Ираида Анатольевна

Конспект уроков русского языка

в 5 классе (2 часа)

Тема: «Правописание приставок на –з, -с»

(Путешествие в страну «Приставки»)

Цель и задачи: *познакомить учащихся с условиями написания приставок на –з, -с;

*развивать умение выделять приставки, определять условия их написания;

*формировать исследовательские умения;

*способствовать установлению дружеских отношений в классе.

Методы и приёмы:

приёмы игровой технологии – дидактическая игра с элементами учебно-ролевой игры;

задания исследовательского характера

Оборудование:

Текст № 1 «Загадочное письмо»;

Текст № 2 к исследованию;

Текст № 3 «Эстафета Грамотея!»;

Текст № 4 «Лови ошибку!»

Текст № 5 «Задание капитанам»; мини-тест.

ХОД УРОКА

I. Побуждение к уроку. На предыдущем уроке мы учились соблюдать речевой этикет и

старались проявлять уважение к собеседникам. Эти знания понадобятся вам сегодня, так

как мы отправляемся в путешествие, необычное путешествие – грамматическое.

А) определим команды, выберем капитанов, придумаем девиз.

Б) наметим маршрут: путешествие в страну «Приставки».

Ко II. - К путешествию всегда готовятся. Вот и мы проведём подготовку (подготовка к

усвоению материала).

- Вспомните, что такое приставка? Что мы знаем о ней? (фронтальный опрос)

*присутствует мотивационный компонент и ориентационно-целевой: задана задача игры.

III. Итак, теперь мы отправляемся в путешествие. Много приключений ждёт нас. А вот и

первое. В стране, куда мы приехали, есть «Архив». В нём хранятся самые загадочные

документы. Нас попросили поработать с одним загадочным письмом, из которого вдруг

исчезли все приставки. Согласны, ребята? *Учащиеся включаются в игровое действие.

Работа с текстом №1. (тексты размножены)

Загадочное письмо «Верни приставки на место!» (Задание: опираясь на содержание

текста, впишите приставки).

Однажды мне ___хотелось ____правиться на остров. Там я сразу ____чувствовал

____покойство. Кто-то ____ломал куст, и ____жизненные листья ____висли на

ветках. Это так ____сердило и даже ____гневало меня, что я решил всё

____править.

Капитаны докладывают о выполнении работы.

Беседа:

1. Какие приставки использовали? На что обращали внимание, подбирая их?

2. Какие приставки вызвали затруднения в написании?

Вывод: значит, нам нужно узнать об этих приставках, ведь мы находимся в их стране.

- А вы запомнили их? – без-, бес-, раз-, рас-, из-, ис-…

Мы подъехали к исследовательскому отделу городской библиотеки, и нам предлагают

провести исследование, в каких случаях пишется в приставках буква –з, а в каких –с.

Работа по тексту №2. ( таблица памятка, алгоритм). Работают самостоятельно 5

минут, затем докладывают, что узнали.

Таблица: (исследуй материал, опираясь на памятку!)

№ 1

№2

Бестолковый

Бездумный

Бессердечный

Безвольный

Рассудить

Разбег

Расширить

Вздремнуть

Всходит

Избить

№3

№4

Сбежать

Здесь

Спросить

Здание

Сделать

Здоровье

Сшить



Памятка.

1. Чем различаются слова 1 и 2 столбиков? От чего это зависит?

2. Если вы сами не смогли определить это, то обратите внимание на буквы после

приставок. Чем различаются они? Какие звуки ими обозначены?

3. Вспомните оглушение и озвончение согласных в слабой позиции. Как это

отразилось в правописании приставок на –з, -с?

4. Задумайтесь о словах в 3 и 4 столбиках. Почему они так пишутся?

5. Сформулируйте правило, когда нужно писать в приставках –з, когда –с. Что ещё

надо запомнить?

- Молодцы, ребята! А теперь составим алгоритм рассуждения. Записываем в тетрадь

теории – наш временный журнал путешествия. *Дидактическую задачу совместили с игровым

действием.







-з, если за ней ¬ -с, если за ней

* гласная * глухая согласная

* звонкая согласная

Рассуждаем: бе_заботный, бе_опасный, ра_делить, бе_срочный, бе_шумный, ра_бить,

В_помнить, ра_писаться, бе_вкусный, ра_громить.

Подведём первый итог: что узнали на уроке? Было ли интересно?

V. - Мы сделали остановку, немного отдохнули. А сможете ли вы применить знания о

приставках на –з, -с? Вспомните правило, которое узнали на предыдущем уроке. Назовите

приставки на –з, -с.


-з или –с писать в

¬


ВНИМАНИЕ! Мы проезжаем мимо стадиона. Самое время провести эстафету – «Эстафету

Грамотея!» (Текст №3) * Приём используется для поддержания игрового состояния на втором

уроке.

Эстафета проводится по тексту № 3, где предусмотрены отдельные задания для каждой

команды. На доске записываются приставки, командам даётся лист эстафеты с

исходными словами, ребята образуют однокоренные слова. Побеждает команда, которая

без ошибок выполнила задания, учитывается скорость выполнения. *поощрительная оценка

и определение победителя способствовали поддержке игрового состояния.

Текст № 3. «Эстафета Грамотея!»

Задание: написать на листе эстафеты (или на доске) приставки на –з, -с:

Без-, раз-, из-, воз-, вз-, низ-, через-

Бес-, рас-, ис-, вос-, вс-, нис-, черес-

- Образовать однокоренные слова, правильно выбрав приставку.

1 команда. 2 команда. 3 команда.

1. Дразнить – 1. Ценный – 1. Цвести –

2. Смешить – 2. Шумный – 2. Жизненный –

3. Сердечный – 3. Жевать – 3. Сонный –

4. Болезненный – 4. Спрашивать – 4. Понять –

5. Расходовать – 5. Помнить – 5. Лохматить –

6. Считать – 6. Порядок – 6. Глядеть –

7. Варить – 7. Парить – 7. Ценный –

VI. Молодцы, вы справились с заданием. Наверное, многим оно показалось нетрудным,

ведь приставки были рядом, нужно было только применить алгоритм. А сможете ли вы

найти эти приставки в словах? Задание «Найди приставку!»

Слова: обеспокоенный (покой)

Неразбериха (разберу, соберу)

Безраздельно (делить)

VII. - Вы справились и с этим заданием. Но нас ждёт ещё одна важная работа. Мы

проезжали мимо редакции, где нас ждут в отделе корректоров. Кто это? Что нам

предстоит сделать? Верно, мы корректируем текст «Лови ошибку».

Текст № 4 «Лови ошибку!»

Давно это было! Жители Вавилона зодумали восвести башню высатой «до неба», чтобы

зделать свои имена безсмертными. Начали постройку башни. Но Бог возмутился их

дерзостью, павилел «смешать языки» так, что люди перестали понимать друг друга и

разсеял их по всей земле. А не зная язык, смогут ли люди общаться?!

Капитанам задание отдельное: сделать частичную транскрипцию слов, выделить

приставки. Что надо помнить во время диктанта о написании слов с приставками на –з, -с?

1. Беспокойный, бездушный.

2. Изжарить, беззаботный.

3. Бесшумный, рассчитать.

(проверка выполненной работы).

VIII. - Нам пора возвращаться. Но по условию маршрута, каждый из вас должен показать,

как он усвоил всё, что мы узнали во время путешествия в страну «Приставки», и

выполнить мини-тест.

МИНИ-ТЕСТ по теме «Правописание приставок на –з, -с».

1 вариант

1. Выбрать строку, где все слова с приставкой с-

а) _делать, _доровье, _бежать

б) _гореть, _брить, _держать

в) _дание, _писать, _кинуть

2. Выбрать строку, где все слова с приставкой раз-

а) ра_селение, ра_суждение, ра_таял

б) ра_воротить, ра_говор, ра_бираться

в) ра_писание, ра_любить, ра_смеяться

3. Какие буквы нужно вставить в слова? (Соблюдайте порядок их употребления)

Ра_шитый, бе_жалостный, и_зябнуть

а) з, с, с

б) с, з, з

в) з, с, з

4. Укажите строку с неизменяемыми приставками

а) рас-, бес-, вс-, ис-

б) над-, без-, во-, на-

г) по-, пред-, под-, с-

5. Вставьте буквы в слова

Бе_страшный, бе_шумный, и_полнить, ни_звергнуть, в_ломать.

2 вариант

1. Выбрать строку, где все слова с приставкой раз-

а) ра_говор, ра_спросить, ра_щелина

б) ра_дел, ра_бить, ра_ворот

в) ра_селить, ра_смешить, ра_судить

2. Выбрать строку, где все слова с приставкой с-

а) _гореть, _держать, _бить

б) _дороваться, _делать, _плести

в) _писать, _дание, _рубить

3. Какие буквы вставите слова? (Соблюдайте порядок их употребления)

Ра_жигать, бе_шумный, в_битые

а) з, з, с

б) з, с, з

в) с, с, з

4. Укажите строку с приставками, в которых написание букв –з, -с зависит от условий

а) под-, с-, пред-, об-

б) вос-, вс-, из-, без-

г) по-, на-, бес-, с-

5. Вставить буквы в слова

Бе_работица, ра_свет, и_пугаться, в_дремнуть, ни_послать

Собираются тесты. *В заданиях VII-VIII реализуется оценочный компонент игры

IX. Подведём итог. (Рефлексия)

Что узнали во время путешествия?

Чему научились?

Верите ли, что знаете материал? Повторите правило! (результат дидактической игры для

учителя)

Как вы себя чувствовали?

Выразите своё настроение СМАЙЛИКОМ

X. Домашнее задание: материалы путешествия, упр. (на усмотрение учителя)

Тема урока: Особенности написания приставок на З/С.


Цели урока: 
- формирование навыков и умений определять правильное написание приставок на З, С;
-продолжение работы по развитию творческих способностей учащихся, монологической и диалогической речи;
-развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы.

Задачи урока:

1. Предметные результаты:

- ученик усвоит правило написания –з и –с на конце приставок; - - ученик научится: соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; применять знания и умения по орфографии в практике правописания, выбирать из орфографического словаря слова с изучаемой орфограммой, демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

2. Метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД: - ученик научится делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения, систематизировать знания.

б) Коммуникативные УУД: 

ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять оценку действий партнера, уметь убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента, развивать навыки самоконтроля.

в) Регулятивные УУД: - ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

3. Личностные результаты: - у обучающихся будут сформированы (в рамках ценностно-эмоционального компонента) уважение к личности и ее достоинствам, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный материал, учебник «Русский язык» 5 класс Л.М.Рыбченковой.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Уважаемые гости. У всех ли сегодня хорошее настроение? На столе порядок? Значит, и в голове порядок. Смотрите и слушайте внимательно, ведь сегодня мы с вами совершим путешествие.

  2. Мотивация к уроку. – А отправимся мы в волшебную страну пушкинской сказки, в страну Лукоморье. Для любого ребёнка сказка – это чудесный мир. Сказки Пушкина запоминаются надолго, именно их в первую очередь вспоминают и взрослые, и дети. Сказки Александра Сергеевича учат добру, пониманию, что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, показывается, к чему приводят жадность, зависть, гордыня. Нас волшебная флейта зовёт, В мир, где сказок волшебных так много. Отправляемся в дальний поход, К Лукоморью отыщем дорогу.

(Слайд 2)

- Посмотрите на этот волшебный дуб. В каком произведении мы встречаемся с его описанием, и что это за кот? ( Поэма «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина).
- Кто хочет прочитать строчки из поэмы? (один из учеников читает фрагмент из поэмы. «У лукоморья дуб зелёный…»
Лукоморье – сказочная страна, полная тайн. Совершая путешествие, мы попробуем открыть некоторые её тайны. В этой чудесной стране мы встретимся с интересными морфемами. И эти морфемы - приставки с З-С на конце. Запишем тему урока. А волшебный кот будет наблюдать за нами во время пути.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка правила.

(После приставок, оканчивающихся на гласную буква И не меняется. Игра – проиграть.

После приставок, оканчивающихся на согласную буква И меняется на Ы. Игра – розыгрыш.

  1. Исключения: взимать.

  2. (приставки меж- , сверх-): межинститутский, сверхинтересный .

  3. Иноязычные приставки (контр-, меж-, свеж-, дез-): дезинформация, контриск.

Устный ответ правильной орфограммы. (Слайд 3)

  1. Целеполагание. Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире. В нем очень много слов, правописание которых нам с вами пока еще неизвестно. Но с каждым уроком мы становимся всё грамотнее, больше узнаём и запоминаем. - Какой раздел языкознания мы с вами изучаем? (Лексикология). - Какие термины изучили? Что такое «антонимы»?

(Запись на доске) - Перед вами слова, к каждому из которых вам необходимо подобрать антонимы. Выделите приставки.
Увядает - расцветает
Склеивать – разбивать (разрывать)
Талантливый – бездарный
Появляться – исчезать Слово учителя: обратите внимание, в конце приставок пишется как буква З, так и буква С. Но как же нам не ошибиться в написании? Ребята, что мы должны с вами сегодня узнать? Чему научиться? (мы узнаем о том, как определить верное написание приставок на З, С, потренируемся в написании слов с приставками)

  1. Фонетическая минутка. Подберите парные согласные. – Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно повторить, на какие две группы делятся все звуки? (Гласные, согласные). - Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, твёрдыми и мягкими). Давайте заселим наши волшебные домики. Подберите пары к звукам. Б-П, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. (Слайд 4) - Какие звуки не имеют глухой или звонкой пары? ( Звонкие – л, р, н, м, й. Глухие – ц, ч, щ, х). (Слайд 5) - Мы не случайно вспомнили о глухих и звонких согласных. Может быть, кто-нибудь уже догадался, когда нужно писать З, а когда С на конце приставок?

  2. Изучение нового материала. – В приставках, оканчивающихся на З/С пишем букву С, если за ней следует буква, обозначающая глухой согласный. А букву З пишем перед звонкими согласными. Мы говорили о приставках, оканчивающихся на З/С. А теперь – внимание! Коварная приставка с- спряталась на нашем пути. Она «ошибкоопасна»! Во-первых, она маленькая и легко ускользает от внимания. А во-вторых, потому, что иногда она оказывается перед звонким согласным звуком, и тогда чётко слышится звук З (сбиться, сгорбиться ) Но мы-то с вами не попадёмся на эту удочку! Как бы звонко ни звучала приставка с- перед звонкими согласными, будем помнить: в русском языке есть только приставка с-, и пишется она всегда одинаково!

(Слайд 6) (схватить, сбежать, спалить, спилить). Есть маленькая группа слов: здоровье, здание, здесь, не видно ни зги, которые пишутся с буквой З, но в них З не приставка, а часть корня.
Прочитайте материал параграфа и сверьте, всё ли верно.
Теоретический материал на с. 110 учебника. – А чтобы легче было запомнить правило. Воспользуйтесь алгоритмом.

(Слайд 7)

АЛГОРИТМ: 1.Выделяю приставку. 2.Смотрю на букву после приставки. 3.Определяю, какой звук обозначает эта буква - глухой или звонкий. 4. Применяю правило. Работа в командах. (Задания на карточках).

Ребята, вам нужно поделиться на группы по 4 человека, то есть по две парты. И выполнить задание под номером 1).Та команда, которая быстрее всех ответит, получит приз.

Карточка № 1

Подберите слово синоним с приставками БЕЗ-/ БЕС-

Составьте предложение с одним из этих слов, запишите. Будьте внимательны.

1.Ребенок без забот (беззаботный).

2.Жидкость без цвета (бесцветная).




1.Вход без платы (бесплатный)

2.Шоколад без вкуса (безвкусный)



  1. Пустыня без воды (безводная)

  2. 3.Дорога без конца (бесконечная).

  1. Облако без формы (бесформенное).

  2. Человек без радости (безрадостный)




Вывод: От чего зависит написание З, С в конце приставок? (от звонкости или глухости согласного после приставки). Молодцы! Ну что ж, а мы сможем немного отдохнуть, если вы скажете мне, под каким деревом и в какой сказке белочка доставала изумруды из орешков? (под елью, «Сказка о царе Салтане»)

  1. Физминутка. «Вы наверное устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)



  1. Закрепление изученного материала. Работа с пословицами. Работа в парах.

Карточка № 2
- Перед вами карточки со словами. Составьте правильно пословицы. Обратите внимание на заглавную букву и точку. Что они нам подсказывают? Запишите пословицы. Как вы понимаете их смысл? 1. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
2. Дерево без птиц – бесплодное дерево. 3. Безделье до добра не доводит.
4. У сильного всегда бессильный виноват.

Работа у доски.
- Молодцы, ребята! Волшебному коту понравились ваши ответы, и теперь он предлагает нам встретиться с героями пушкинских сказок. Сейчас я буду читать отрывки из известных вам сказок, а вы попробуйте отгадать, из какой сказки отрывок, найти слово на изученную орфограмму… (Слайды 9,10, 11, 12)
1. Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась - и расцвела.  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)


2. Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой.  («Сказка о царе Салтане»)


3.Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок вспорхнул со спицы. («Сказка о золотом петушке»)

4.«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась…» («Сказка о золотой рыбке»)

5.Испугался бесенок, да к деду,
Рассказывать про Балдову победу. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Молодцы! Кот очень рад, что вы так хорошо знаете сказки Пушкина. Но чудеса продолжаются. И наша задача сейчас – проверить, усвоили ли вы материал урока.


Карточка № 3

Отметьте правильный ответ:
1.Слово с приставкой без-
а) бе..предельный
б) бе..численный
в) бе..болезненный
г) бе..шумный

2.Слово с приставкой рас-
а) ра..статься
б) ра..думать 
в) ра..давать
г) ра..говориться

3.Слово с приставкой бес-
а) бе..радостный
б) бе..шумный
в) бе..заветный
г) бе..брежный

4.Слово с приставкой раз-
а) ра..шумелся
б) ра..щелина
в) ра..винтить
г) ра..четливый

Задание «Исправь ошибки». (Слайд 13) - Чтобы вернуться домой, мы должны пройти ещё одно испытание. - На экране появляются слова, а вы выпишите слова, в которых допущены ошибки, выпишите их, исправляя ошибки, выделите приставки.

(Слайд 14)

Бесчувственный, безшумный, расстановка, расделить, зделать, иссохнуть, восвышать, распилить, безпричинный, возложить, исбавиться, бесделье.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. - Ну что ж, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Удалось ли нам достичь поставленных целей? Что мы с вами сегодня узнали? - От чего зависит написание з/с в конце приставок? - Довольны ли вы тем, как прошёл урок? – Что было самым интересным? А что было самым трудным? – Какое правило мы изучили?

_

Не все тайны Лукоморья мы с вами открыли, поэтому Кот-сказочник прощается с вами ненадолго. На следующих уроках с вами продолжат исследовать сказочную страну.

  1. Оценивание учащихся. - Вы хорошо поработали на уроке, я благодарю вас за всё. Домашнее задание. Выучить правило с.110, выполнить упр.247 – это на 4, а кто захочет 5, тогда нужно еще выписать из словаря 20 слов с изученной орфограммой.















Карточка № 1

Подберите слово синоним с приставками БЕЗ-/ БЕС-

Составьте предложение с одним из этих слов, запишите. Будьте внимательны.

1.Ребенок без забот -

2.Жидкость без цвета –

Карточка № 2


- Перед вами карточки со словами. Составьте правильно пословицы. Обратите внимание на заглавную букву и точку. Что они нам подсказывают? Запишите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

…. сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Карточка № 3


Отметьте правильный ответ:
1.Слово с приставкой без-
а) бе..предельный
б) бе..численный
в) бе..болезненный
г) бе..шумный

____________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка № 1

Подберите слово синоним с приставками БЕЗ- / БЕС-

Составьте предложение с одним из этих слов, запишите. Будьте внимательны.

1. Вход без платы -

2.Шоколад без вкуса -

Карточка № 2


- Перед вами карточки со словами. Составьте правильно пословицы. Обратите внимание на заглавную букву и точку. Что они нам подсказывают? Запишите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

Дерево без птиц – … дерево.

Карточка № 3

Отметьте правильный ответ:
Слово с приставкой рас-
а) ра..статься
б) ра..думать 
в) ра..давать
г) ра..говориться

Карточка № 1

Подберите слово синоним с приставками БЕЗ-/ БЕС-

Составьте предложение с одним из этих слов, запишите. Будьте внимательны.

Пустыня без воды -

Дорога без конца -

Карточка № 2


- Перед вами карточки со словами. Составьте правильно пословицы. Обратите внимание на заглавную букву и точку. Что они нам подсказывают? Запишите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

…. до добра не доводит.


Карточка № 3

3.Слово с приставкой бес-
а) бе..радостный
б) бе..шумный
в) бе..заветный
г) бе..брежный ____________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка № 1

Подберите слово синоним с приставками БЕЗ-/ БЕС-

Составьте предложение с одним из этих слов, запишите. Будьте внимательны.

Облако без формы -

Человек без радости -

Карточка № 2
- Перед вами карточки со словами. Составьте правильно пословицы. Обратите внимание на заглавную букву и точку. Что они нам подсказывают? Запишите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

У сильного всегда … виноват.

Карточка № 3


4.Слово с приставкой раз-
а) ра..шумелся
б) ра..щелина
в) ра..винтить
г) ра..четливый


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!