Аналитический отчёт о проделанной работе за 2024-2025 учебный год
музыкального руководителя Логуновой И. Н.
За отчетный период в 2024-2025 учебном году осуществляла работу по нескольким направлениям образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО и годовому плану музыкального руководителя по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в четырех возрастных группах: II-младшая группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа, подготовительная к школе группа.
Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ разработанной на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, и парциальной программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, М. 2000.
Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:
- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- формирование музыкального вкуса и основ музыкальной культуры;
- стимулирование чувства сопереживания, заложенного в художественных произведениях образами;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, художественного слова, музыкальной и др.), а также
с применением:
- методов: наблюдение, диагностические задания, беседы;
- приемов: игровые, наглядные, словесные.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились различные виды занятий, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестре, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих принципов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Поставленные годовые задачи решались в разнообразных формах: на музыкальных занятиях (2 раза в неделю фронтальные и по плану-индивидуальные, групповые), на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения,
ритмики, восприятия музыки, творчества.
Работа с детьми
1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС 2 раза в неделю;
2. Диагностика музыкального развития детей 2 раза в год;
3. Разработка сценариев и проведение музыкально-спортивных развлечений, праздников:
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2024 по май 2025 уч. г. увеличился, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у
дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Название группы | Начало года | Конец года |
«Теремок» | 60%(1,8) | 88,6(2,7) |
«Антошка» | 66,6%(2) | 90(2,68) |
«Алёнушка» | 72,4%(2,1) | 90(2,68) |
«Лунтик » | 70%(2,1) | 91,6%(2,8) |
«Машенька » | 73%(2,25) | 97%(2,9) |
«Умка » | 75,7%(2,2) | 96,7%(2,9) |
«Золушка»» | 86,3%(2,6) | 99,6%(2,9) |
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью планирую усилить внимание к данной проблеме.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
На 2024-2025 учебный год мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9.Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11. Совершенствовать навыки движения под музыку;
12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.
13. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально –художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были проведены консультации.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентябре 2024г., мае-2025г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Продолжаю вести свою страницу на сайте «Мультиурок», который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада, прошла аттестацию на высшую категорию.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
План работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.