СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт музыкального руководителя 2024-2025

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

музыкального руководителя Логуновой И. Н.

За отчетный период в  2024-2025 учебном году осуществляла работу по нескольким направлениям   образовательной программы  МБДОУ  в соответствии  с ФОП ДО и  годовому плану музыкального руководителя по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в четырех  возрастных группах: II-младшая группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа, подготовительная к школе группа.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Отчёт музыкального руководителя 2024-2025»

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

музыкального руководителя Логуновой И. Н.


За отчетный период в  2024-2025 учебном году осуществляла работу по нескольким направлениям образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО и годовому плану музыкального руководителя по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в четырех  возрастных группах: II-младшая группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа, подготовительная к школе группа.

Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ разработанной на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, и парциальной программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, М. 2000.

 Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»:  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:

- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- формирование музыкального вкуса и основ музыкальной культуры;

- стимулирование  чувства сопереживания, заложенного в художественных произведениях образами;

-  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, художественного слова, музыкальной и др.), а также

 с применением:

- методов: наблюдение, диагностические задания, беседы;

- приемов: игровые, наглядные, словесные. 

 Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились различные  виды занятий, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестре, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих принципов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Поставленные годовые задачи решались в разнообразных формах: на музыкальных занятиях (2 раза в неделю фронтальные и по плану-индивидуальные, групповые), на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения,

ритмики, восприятия музыки, творчества.        

Работа с детьми

1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС 2 раза в неделю;

2. Диагностика музыкального развития детей 2 раза в год;

3. Разработка сценариев и проведение музыкально-спортивных развлечений, праздников:

 Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2024 по май 2025 уч. г. увеличился, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у

дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.


Название группы

Начало года

Конец года

«Теремок»

60%(1,8)

88,6(2,7)

«Антошка»

66,6%(2)

90(2,68)

«Алёнушка»

72,4%(2,1)

90(2,68)

«Лунтик »

70%(2,1)

91,6%(2,8)

«Машенька »

73%(2,25)

97%(2,9)

«Умка »

75,7%(2,2)

96,7%(2,9)

«Золушка»»

86,3%(2,6)

99,6%(2,9)



Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью планирую усилить внимание к данной проблеме.

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

 

На 2024-2025 учебный год мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9.Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11. Совершенствовать навыки движения под музыку;

12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.

13. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально –художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО.
  В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.   Согласно годового  плана мною были проведены консультации.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
       Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентябре 2024г., мае-2025г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Продолжаю вести свою страницу на сайте «Мультиурок», который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада, прошла аттестацию на высшую категорию.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Выводы:

План работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!