ОСШ №55
Открытый
урок
Тема урока : « Чего боятся микробы? »
Вид урока: познавательно-исследовательский, краткосрочный .
Класс : 2 « к »
Учитель : Юсупова Диляра Миртохтаевна
Дата: 24.11.2017г.
Вопросы для мониторинга детей
1.Почему грязнули и неряхи часто болеют?
2.Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
3.Где живут микробы?
4.Что такое микроскоп?
5.Бывают ли полезны микробы?
6. Как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм ?
7.Как бороться с микробами?
8.Какие меры профилактики заболеваний существуют?
Начальный мониторинг
Количество детей
24человек
ВЫСОКИЙ
СРЕДНИЙ
14
2
НИЗКИЙ
59%
8
34%
7%
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
Актуальность урока
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Проблема
Вот капля воды , посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.
Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо научить детей самостоятельно заботится о своем здоровье, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье .
Цель : Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе.
Цель детей : Мы хотим узнать ,кто такие микробы и как не пустить их в организм.
Задачи:
Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать ,как влияют физические упражнения на организм человека .Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.
Первый этап (подготовительный)
Информация в уголке для родителей о цели и задачах
Открытого урока « Чего боятся м икробы? » .
Дидактическое и методическое оснащение
Проведен мониторинг детей.
Создана книжка загадок про микробов.
\
Работа с родителями: Предложить составить рассказы с детьми о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами. Сочинение рассказов про микробы совместно с родителями. Сочинение сказок о полезных продуктах. Оснастить игру « Магазин молочных продуктов » необходимыми атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов). Подобрать загадки про микробов, для создания книги загадок.
Второй этап ( основной )
Исследовательская деятельность «Вот так передаются микробы»
Исследовательская деятельность. Микробы бывают полезными и вредными.
Исследовательская деятельность выращивание плесени
Аппликация Тема: «Микробы»
Рисование Тема: «Мы микробов не боимся!»
Исследовательская деятельность Что такое «микроскоп»?
Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.
В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Третий этап. ( заключительный) Презентация открытого урока: « Чего боятся микробы?». Итоговое занятие «Пять золотых правил здоровья»
Сюжетное занятие « пять золотых правил здоровья.»
Результаты проекта: Дети усвоили Что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Познакомились с оптическим прибором – микроскопом. Изготовили книжку загадок про микробов. Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье .
Работа с родителями: Родители вместе с детьми придумали рассказы и нарисовали рисунки о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами. Сочинение рассказы о микробах. Оснастили игру « Магазин молочных продуктов » необходимыми атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов). Подобрали загадки про микробов, для создания книги загадок.
Мы можем сочинить сказки о вредных и полезных микробах.
Заключительный мониторинг
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ
24человек
ВЫСОКИЙ
20
СРЕДНИЙ
4
--------
74%
26%
НИЗКИЙ
-------
Буклет для родителей и детей о правилах как сохранить своё здоровье.
Задачи на будущее
- Продолжать работать по теме ЗОЖ:
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Пополнять развивающую среду, больше приобщать родителей к совместной работе, находить новые интересные приёмы и методы подачи нового материала.
Используемая литература:
1.С.Шукшина « Я и мое тело » , Изд. « Школьная пресса » ,2004 г.;
2.Детский иллюстрированный атлас « Анатомия человека » , Москва « Оникс 21 век » , 2002 г.;
3.Г.Юдин « Главное чудо света » , Москва « Монолог » , 1994 г.;
4.Энциклопедия « Почемучка » ООО « Издательство Астрель » , 2000 г.;
5.Энциклопедия «Окружающий мир»ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;
6.Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье »
6 .А.И.Иванова « Естественно-научные наблюдения в детском саду »
7. Ресурсы интернета.
Будьте здоровы!