СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физики по теме: "Мощность. Единицы мощности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соотвествии с ФГОС. К уроку прилагаются:технологическая карта урока, презентация, лист самооценки, тест, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Джеймс Уатт биография»

Что такое «лошадиная сила»? Кто ее придумал?

Лошадиная сила (л. с.) – внесистемная единица мощности, в настоящее время в России официально выведена из употребления. Учёные очень редко пользуются этой единицей из-за её неоднозначного определения, но, несмотря на это, она получила широкое распространение, особенно в автомобильной индустрии.

Лошадиная сила впервые предложена Джеймсом Уаттом, оценивающим мощность своих паровых двигателей. Предполагалось, что лошадь может поднимать в среднем 33 000 фунт-футов в минуту, что равняется 746 Вт. Эту единицу до сих пор применяют в англоязычных странах.

В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как сила, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду, что составляет 735 Вт (иногда это называют «метрическая лошадиная сила»)

Большинство людей считают Джеймса Уатта изобретателем паровой машины, но это не совсем так. Паровые машины, построенные Д. Папеном, Т. Севери, И. Ползуновым, Т. Ньюкоменом начали работать на шахтах ещё задолго до Д.Уатта. Они различались конструктивно, но главное в них было то, что движение поршня вызывалось попеременным нагреванием и охлаждением рабочего цилиндра. Из-за этого они были медленными и потребляли очень много топлива.

Произведя целый ряд глубоких исследований и опытов, Уатт в 1769 году предложил (и запатентовал) производить охлаждение пара в отдельном резервуаре – конденсаторе, сообщающимся с рабочим цилиндром. Это сразу сократило расход топлива в четыре раза и убыстрило работу машины в десятки раз.

В 1784 году Уатт запатентовал паровую машину двойного действия. В ней пар через золотник действовал попеременно то на одну, то на другую сторону поршня. Это ещё вдвое увеличило мощность машины, а главное – позволило преобразовывать поступательное движение поршня во вращательное движение махового колеса. С него вращение стало возможно передавать с помощью ремней на различные станки и механизмы, что существенно расширило область применения паровых машин.

Уатт прожил долгую жизнь и умер 19 августа 1819 года в Хитфилде близ Бирмингема. На памятнике Джеймсу Уатту написано: "Увеличил власть человека над природой". Так оценили современники деятельность знаменитого английского изобретателя.

В 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить его имя единице мощности. Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения. С этого случая и началась традиция присвоения собственных имен единицам измерения.


Источники информации

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B.%D1%81

2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12208/

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Бланк задания 1.


Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами руки спортсмена при жиме гири на уровне груди.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами руки спортсмена при жиме гири на уровне груди.

Оборудование: секундомер, метровая линейка (рулетка), гиря 8 кг, калькулятор, моток бечевки.

Функции

ФИО

Оценка

1. Измеряли мощность мышц руки



2. Ответственный за оформление бланка отчета



3. Ответственный за измерения



4. Ответственный за расчеты




Поднятие гири до уровня груди одной рукой.

Примечание: смысл заключается в том, чтобы как можно быстрее поднимать гирю. Для измерения высоты подъема воспользуйтесь рулеткой.

Для измерения высоты поднятия испытуемый может зажать конец веревки в руке. Растянутая длина веревки и будет являться высотой подъема.


Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Высота подъема гири

h, м

Длительность 10 подъемов гири

t1, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:









Вывод: ____________________________________














Бланк задания 2.


Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на одной ноге.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, лазерная указка, калькулятор.

Функции

ФИО

Оценка

1. Измеряли мощность мышц ног



2. Ответственный за оформление бланка отчета



3. Ответственный за измерения



4. Ответственный за расчеты




Прыжки в высоту. Одна нога согнута. Прыгните строго вверх насколько можете.

Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Длительность десяти прыжков

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:



Работа

А, Дж


Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:









Вывод: ____________________________________






















Бланк задания 3.


Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на двух ногах.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, лазерная указка, калькулятор.

Функции

ФИО

Оценка

1. Измеряли мощность мышц ног



2. Ответственный за оформление бланка отчета



3. Ответственный за измерения



4. Ответственный за расчеты



Прыжки в высоту. Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете.

Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Длительность десяти прыжков

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:



Работа

А, Дж


Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:








Вывод: ____________________________________



Просмотр содержимого документа
«Доклад по презентации»

1 слайд: Сколько раз приходилось слышать слова «лошадиная сила». Что же это за сила такая?

2 слайд:

Когда английский инженер Джеймс Уатт изобрёл паровой двигатель, им стали заменять лошадей на водокачках и прядильнях.

3 слайд: Однажды один английский пивовар решил приобрести паровую машину, но он не знал, насколько она мощна по сравнению с лошадью, которая прежде приводила в движение механизм. Он решил сравнить работу лошади и паровой машины, выполненную за одинаковое время.

4 слайд: В его эксперименте получилось, что лошадь за 1 секунду подняла 540 фунтов воды на высоту 1 фута. Вот эту работу, произведённую лошадью за 1 секунду, и стали называть мощностью в одну лошадиную силу. (А вот мощность парового двигателя оказалось в 4 раза больше)

5 слайд: Но здесь существуют расхождения в переводе единиц:



6 слайд: Предлагает разобрать решение задачи на расчёт лошадиной силы

Какова мощность в 1 л.с.?

Дано: СИ Решение

t= 1с

h=1 фут 0,305м ;

m=540 фунтов 244,5кг

N-?

Ответ:745,7Вт


Просмотр содержимого документа
«Задача Лошадиная сила»

Дано:

t=1c

h=0,305м

m=244,5кг

g=10H/кг

СИ:

Решение:

; ;

Ответ:745,7Вт


N-?(Вт)





Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки 2»

Лист самооценки _______________, ___ класс

Результаты работы на уроке

Этапы урока

Критерии

Количество баллов

Исследование понятия мощности.

(5 мин)

Число верно выполненных заданий конспекта равно числу полученных баллов.


Исследуем таблицу мощностей. (5 мин)


Число верно выполненных заданий конспекта равно числу полученных баллов.


Работа в группе

(взаимооценка)

оценивается работа каждого в группе по 5-бальной системе


Домашнее задание

«3» - § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.

«4» - зад.18 (2 или 3)

«5» - зад.18 (2 или 3) придумать задачи с установленными данными.



Сумма баллов

«5» – 14-15 баллов;

«4» – 12-13 баллов;

«3» – 8-11 баллов.



Анкета

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение

4. Материал урока мне был

5. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен / легким / трудным / интересным


Лист самооценки _______________, ___ класс

Результаты работы на уроке

Этапы урока

Критерии

Количество баллов

Исследование понятия мощности.

(5 мин)

Число верно выполненных заданий конспекта равно числу полученных баллов.


Исследуем таблицу мощностей. (5 мин)


Число верно выполненных заданий конспекта равно числу полученных баллов.


Работа в группе

(взаимооценка)

оценивается работа каждого в группе по 5-бальной системе


Домашнее задание

«3» - § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.

«4» - зад.18 (2 или 3)

«5» - зад.18 (2 или 3) придумать задачи с установленными данными.



Сумма баллов

«5» – 14-15 баллов;

«4» – 12-13 баллов;

«3» – 8-11 баллов.



Анкета

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение

4. Материал урока мне был

5. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен / легким / трудным / интересным


Просмотр содержимого документа
«ТК 7 кл Мощность.Ед мощности»

Проект учебного занятия.

  • Ф.И.О. разработчика: Орлова Е.В.

  • Предмет: физика Класс: 7 класс

  • Тема учебного занятия: Мощность. Единцы мощности.

  • Задачи уч. зан.

Предметные: сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное

  • Технология:

  • Тип учебного занятия: комбинированный

  • Дидактическое обеспечение: тесты, технологические карты для учащихся, презентация, практическая работа. Практическая работа: весы напольные, лазерные указки 2 шт, метровая линейка 3 шт, калькуляторы 3 шт, секундомер 3 шт, гиря 8 кг.

  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

  • Учебник: Физика 7 кл., ПерышкинА.В., 2011г.

  • Ход (схема, сценарий) учебного занятия.



Схема индивидуально-ориентированного учебного занятия

п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой на деятельность

2 мин


  1. Психологический настрой на урок.

На доске эпиграф к нашему уроку:

«Практика рождается из тесного соединения физики и математики» 
Бэкон.Ф.


- Так давайте сегодня в этом убедимся

-Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

КУУД: приветствуют учителя, слушают.

РУДД: Настраиваются на восприятие материала урока. Самоорганизация

Этап проверки подготовки к уроку.

1 мин

На столе у вас лежат: технологическая карта и лист самооценки. Запишите ФИ на карте и листе самооценки.

ПУУД: подготовка класса к работе: записывают число и подписывают карту и лист самооценки

Изучение нового материала 10 мин

Давайте рассмотрим пример из жизни.

Перед вами два рисунка.

-Сформулируйте условие задачи (Роют яму рабочий и трактор; Пашут поле трактор и лошадь)

-Выполняют одну и ту же работу.

- В чем разница при выполнении одной и той же работы?

(На первом рисунке трактор выполнит эту работу быстрее. На втором рисунке трактор выполнит одну и ту же работу быстрее.).

-Чтобы характеризовать быстроту совершения работы в физике и технике используют физическую величину – мощность.

-Тема нашего урока: «Мощность. Единицы мощности»

- Что мы должны знать о мощности как о физической величине?

[Определение, формула, единицы измерения, способы измерения]

- Как мы можем получить ответ на поставленные вопросы? [Прочитать в учебнике, обсудить в классе]

Задание: Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника (с карандашом в руках), подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.

3) Обсуждение ответов на пункты плана (приложение 1, слайд 16):

– Дайте определение мощности как физической величине.

– Перефразируйте определение, начав со слов «Мощность – это …».

Замечание: Напоминаю, что сначала в определение указывается классифицирующий признак понятия, а затем его отличительный признак, определение физической величине можно давать через физический смысл, можно через формулу определение, а можно через то и другое вместе.

– Какой буквой обозначается мощность? N

– Прочитайте формулу мощности.(Мощность равна работа разделить на время)

– Как называется единица мощности? Ватт

В честь кого названа эта единица? (Уатта)

Какая из них самая маленькая, а какая самая крупная?

Возьмите технологические карты выполните исследование понятия мощности, заполните пропуски

Заполните магический треугольник.

– Как найти работу, зная время и мощность?

– Как найти время совершения работы, зная работу и мощность.

Выставите баллы в лист самооценки.


ПУУД: постановка и формулирование темы урока и цели.

КУУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


















ПУУД: Составление плана по изучению мощности как физической величины.
Работа с учебником, обсуждение в классе

РУДД: комментируют свою работу; организация учебной деятельности





















РУДД: индивидуальная работа с технологической картой, формируют понятие мощности, записывают пропуски в технологической карте и выставляют самооценку.

Закрепление нового материала

10 мин





Какие еще единицы мощности используют в технике?

Сообщение учащегося «Лошадиная сила» презентация

Предлагает разобрать решение задачи на расчёт лошадиной силы

Какова мощность в 1 л.с.?

Дано: СИ Решение

t= 1с

h=1 фут 0,305м ;

m=540 фунтов 244,5кг

N-?

Ответ:745,7Вт

Переходим ко второму исследованию: исследуем таблицу .

3) Работа с таблицей 5 на стр. 134 учебника «Мощность некоторых двигателей».

  1. – В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?

  2. – Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую большую мощность? Чему она равна?

  3. – Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую маленькую мощность? Чему она равна?

  4. - Что значит «мощность двигателя автомобиля равна 70 кВт»?

  5. – Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»?

4) Беседа по вопросам:

– Как велика мощность человека?

(Подсказка: ищите ответ на вопрос на стр. 134 учебника).

– Может ли человек по мощности сравниться с лошадью?

– А давайте исследуем, какую мощность могут развивать ваши мышцы?



ЛУУД: стремление к речевому самосовершенствованию;





















РУДД: работают в парах. Взаимоконтроль








Групповая работа по применению нового материала

10 мин









Практическая работа в группах равного состава. Работа в группах (5-6 групп по 4 человека): определение мощности, развиваемой мышцами ног при прыжках вверх на одной ноге, при прыжках вверх на двух ногах, при беге по лестнице с первого на третий этаж (приложение 1, слайд 18).

По одному ученику от группы получает задание.

Задание 1: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Задание 2: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Задание 3: Определите мощность, развиваемую мышцами ног при беге по лестнице с первого на третий этаж.

-Какие измерения для этого необходимо сделать?

Массу будем измерять с помощью напольных электронных весов.

После короткого совещания и распределения обязанностей в группе ученики приступают к выполнению задания.


-Какой вывод вы сделали при измерении мощности мышц, достоверны ли ваши результаты.

Легко ли вы справились с заданием?

Почему?

Какие основные задачи урока стоят перед нами?

Огромную мощность развивают спортсмены. Ведь кроме совершения большой работы, результат необходимо достигнуть за максимально короткое время (бегуны, пловцы, лыжники, велосипедисты и т.д.). Иногда условия действия таковы, что его можно выполнить только за очень короткое время (штангисты, прыгуны)

В листке контроля оценивается работа каждого в группе по 5-бальной системе (табло учета).


РУДД: Работа в группах: распределение обязанностей, осознание цели и методов решения поставленной задачи, выполнение измерений, расчет мощности, оформление отчета.

КУУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





РУДД: Представление полученных результатов, обсуждение сложностей возникших при решении учебной проблемы, взаимооценка.

ЛУУД: Подведение итогов в листе «Результаты работы на уроке.


Рефлексия

3 мин









-Зачем мы с вами научились измерять мощность? А где нам это пригодиться?

(Чтобы уметь находить мощность двигателя, спортсменов, уметь сравнивать мощность)


Ответьте на 4 вопроса на листе самооценки

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение

4. Материал урока мне был

5. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





ЛУУД: стремление к речевому самосовершенствованию;



Домашнее задание.

2 мин

Задание на «3» § 54, упр. 29 (1, 5) – п

«4» зад. 18 (2 или 3) и придумать задачи с установленными данными.

«5» Группа ребят продолжила исследовательскую работу, связанную с изучением мощности, развиваемой учащимися различных возрастных групп в течение короткого отрезка времени, чтобы выяснить, как зависит мышечная мощность человека 8-17 лет от его возраста. Замечу, что гипотеза о линейной зависимости, которую первоначально выдвинули юные исследователи, не подтвердилась. Защита работы была представлена на школьной ученической конференции.


Работа на дом по индивидуальным марщрутам.






Приложение 1

Технологическая карта

ФИ учащегося________________

Число:__________________

Тема: «Мощность. Единицы мощности»

I. Исследование понятия мощности. (5 мин)

1) Мощность - это физическая величина, которая характеризует ……………………………………………...................... и равна…………………………………………………………………….. .

2) Формула:



3) … - мощность, … - работа, … - время

4) СИ:

5) Мегаватт 1МВт=…………….Вт

1кВт=…….

6) Заполните магический треугольник.

Как найти работу, зная время и мощность?

Как найти время совершения работы, зная работу и мощность.


II. Исследование задачи (5 мин)

Какова мощность в 1 л.с.?

Дано: СИ Решение

t= 1с

h=1 фут 0,305м ;

m=540 фунтов 244,5кг

N-?

Ответ:745,7Вт

Вне: 1л.с=……Вт






III. Исследуем таблицу мощностей. (5 мин)

Работа с таблицей 5 на стр. 134 учебника «Мощность некоторых двигателей».


  1. – В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?

_____________

  1. – Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую большую мощность? Чему она равна?

______________________________ N=…………….

  1. – Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую маленькую мощность? Чему она равна?

______________________________ N=…………….


  1. - Что значит «мощность двигателя автомобиля равна 70 кВт», нужное подчеркнуть.

В 1 с совершается работа в 1 Дж

В 1 с совершается работа в 70 кВт

В 1 с совершается работа в 70 Дж

В 1 с совершается работа в 7000 Дж

  1. – Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»

____________________________________________________________________



Домашнее задание:

«3» § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.

«4» зад.18 (2 или 3)

«5» зад.18 (2 или 3) придумать задачи с установленными данными.



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Работа. Единицы работы»

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант I

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж. Г. Нм.
Д. Н.

3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.

5. Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

А. 32 кДж.
Б. 320 кДж.
В. 5 Дж.
Г. 0,2 Дж.

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант II

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

2. Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь.
Б. разделить на площадь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на путь.


3. По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.

4. Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А. 0,4 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 20 Дж.
Г. 400 Дж.

5. При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

А. 0,02 Дж.
Б. 50 Дж.
В. 5 кДж.
Г. 50 кДж.



Просмотр содержимого презентации
«Лошадиная сила»

Что такое лошадиная сила?

Что такое лошадиная сила?

Джеймс Уатт (1736-1819) Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.)

Джеймс Уатт (1736-1819)

  • Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.)

?

?

Время-1 секунда  Высота- 1 фут =0,305 м  Масса -540 фунтов=244.5кг  « Лошадиная сила »
  • Время-1 секунда
  • Высота- 1 фут =0,305 м
  • Масса -540 фунтов=244.5кг
  • « Лошадиная сила »

Россия и европейские страны:  1 л.с.=735,49 Вт Англоязычные страны:
  • Россия и европейские страны:

1 л.с.=735,49 Вт

  • Англоязычные страны:

1 л.с.=745,69 Вт

Какова мощность в 1 л.с.?

Какова мощность в 1 л.с.?

Просмотр содержимого презентации
«Мощность. Единицы мощности»

27.08.17 Урок физики 7 класс

27.08.17

Урок физики 7 класс

27.08.17

27.08.17

  • «Практика рождается из тесного соединения физики и математики»  Бэкон.Ф.
Повторяем тему «Работа. Единицы работы» Тест содержит 5 заданий с выбором ответа на два варианта. Укажите на листке фамилию, номер варианта поставьте в столбик цифры от 1 до 5. Смена слайдов происходит в автоматическом режиме. За 5 секунд до окончания демонстрации слайда появляются песочные часы. Начать тест

Повторяем тему «Работа. Единицы работы»

  • Тест содержит 5 заданий с выбором ответа на два варианта.
  • Укажите на листке фамилию, номер варианта поставьте в столбик цифры от 1 до 5.
  • Смена слайдов происходит в автоматическом режиме.
  • За 5 секунд до окончания демонстрации слайда появляются песочные часы.

Начать тест

Вопрос 1 Вариант 1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Вода давит на стенку сосуда. Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках. В. Капля воды падает вниз. Вариант 2 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Мальчик поднимается вверх по лестнице. Б. На пружине висит груз. В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Вопрос 1

Вариант 1

Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.

Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.

В. Капля воды падает вниз.

Вариант 2

Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.

Б. На пружине висит груз.

В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Вопрос 2  Вариант 1 Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н·м. Д. Н. Вариант 2 Для вычисления работы надо силу … А. умножить на площадь. Б. разделить на площадь. В. умножить на путь. Г. разделить на путь.

Вопрос 2

Вариант 1

Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.

Б. МДж.

В. Дж.

Г. Н·м.

Д. Н.

Вариант 2

Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь.

Б. разделить на площадь.

В. умножить на путь.

Г. разделить на путь.

Вопрос 3 Вариант 1 Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка. Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик. В. Одинаковую. Вариант 2 По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров? А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа. Б. При скатывании стального шара совершается большая работа. В. Одинаковую.

Вопрос 3

Вариант 1

Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.

Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.

В. Одинаковую.

Вариант 2

По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.

Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.

В. Одинаковую.

Вопрос 4 Вариант 1 Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. Вариант 2 Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м. А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.

Вопрос 4

Вариант 1

Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.

Б. 10 Дж.

В. 1,6 Дж.

Г. 80 Дж.

Вариант 2

Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А. 0,4 Дж.

Б. 10 Дж.

В. 20 Дж.

Г. 400 Дж.

Вопрос 5 Вариант 1 Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг. А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж. Вариант 2 При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа? А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж.

Вопрос 5

Вариант 1

Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

А. 32 кДж.

Б. 320 кДж.

В. 5 Дж.

Г. 0,2 Дж.

Вариант 2

При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

А. 0,02 Дж.

Б. 50 Дж.

В. 5 кДж.

Г. 50 кДж.

Проверяем тест Начать проверку

Проверяем тест

Начать проверку

Вопрос 1 Вариант 1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Вода давит на стенку сосуда. Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках. В. Капля воды падает вниз. Вариант 2 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Мальчик поднимается вверх по лестнице. Б. На пружине висит груз. В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Вопрос 1

Вариант 1

Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.

Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.

В. Капля воды падает вниз.

Вариант 2

Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.

Б. На пружине висит груз.

В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Вопрос 2  A=F ·s Вариант 1 Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н·м. Д. Н. Вариант 2 Для вычисления работы надо силу … А. умножить на площадь. Б. разделить на площадь. В. умножить на путь. Г. разделить на путь.

Вопрос 2

A=F ·s

Вариант 1

Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.

Б. МДж.

В. Дж.

Г. Н·м.

Д. Н.

Вариант 2

Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь.

Б. разделить на площадь.

В. умножить на путь.

Г. разделить на путь.

Вопрос 3 A=F ·s Вариант 1 Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка. Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик. В. Одинаковую. Вариант 2 По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров? А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа. Б. При скатывании стального шара совершается большая работа. В. Одинаковую.

Вопрос 3

A=F ·s

Вариант 1

Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.

Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.

В. Одинаковую.

Вариант 2

По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.

Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.

В. Одинаковую.

Вопрос 4 A=F ·s Вариант 1 Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. Вариант 2 Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м. А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.

Вопрос 4

A=F ·s

Вариант 1

Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.

Б. 10 Дж.

В. 1,6 Дж.

Г. 80 Дж.

Вариант 2

Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А. 0,4 Дж.

Б. 10 Дж.

В. 20 Дж.

Г. 400 Дж.

Вопрос 5 A=F ·s Вариант 1 Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг. А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж. Вариант 2 При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа? А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж. F=m ·g g=10 м/с 2 Назад

Вопрос 5

A=F ·s

Вариант 1

Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

А. 32 кДж.

Б. 320 кДж.

В. 5 Дж.

Г. 0,2 Дж.

Вариант 2

При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

А. 0,02 Дж.

Б. 50 Дж.

В. 5 кДж.

Г. 50 кДж.

F=m ·g

g=10 м/с 2

Назад

?

?

27.08.17 Мощность.  Единицы мощности.

27.08.17

Мощность. Единицы мощности.

Мощность

Мощность

  • Определение.
  • Формула.
  • Единицы измерения.
  • Способы измерения.
  • Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника (с карандашом в руках), подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.
Мощность физическая величина, Мощность - это    Формула.  Единицы измерения.  СИ: 1 = 1Вт 1 кВт; 1 МВт ВНЕ: 1 л.с. ≈ 735 Вт которая характеризует … и равна … Джеймс Уатт

Мощность

физическая величина,

  • Мощность - это
  • Формула.
  • Единицы измерения.

СИ: 1 = 1Вт

1 кВт; 1 МВт

ВНЕ: 1 л.с. ≈ 735 Вт

которая характеризует …

и равна …

Джеймс Уатт

Мощность  1) Мощность – это физическая величина, которая характеризует и равна 2) Формула: 3) ... – мощность, ... – работа, ... – время. 4) СИ: 1 =1 ….. (…………) 5) Мегаватт 1 МВт = ……………Вт  Киловатт ……………………….. быстроту выполнения работы отношению работы ко времени . A N = t t N A А Дж Вт ватт с 1 000 000 N t 1 кВт = 1 000 Вт ВНЕ: 1 л.с. ≈ 735 Вт Джеймс Уатт

Мощность

1) Мощность – это физическая величина,

которая характеризует

и равна

2) Формула:

3) ... – мощность, ... – работа, ... – время.

4) СИ: 1 =1 ….. (…………)

5) Мегаватт 1 МВт = ……………Вт

Киловатт ………………………..

быстроту выполнения работы

отношению работы ко времени .

A

N =

t

t

N

A

А

Дж

Вт ватт

с

1 000 000

N

t

1 кВт = 1 000 Вт

ВНЕ: 1 л.с. 735 Вт

Джеймс

Уатт

III . Исследуем таблицу мощностей.  В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?  _____________  Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую большую мощность? Чему она равна?  ______________________________ N=…………….  Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую маленькую мощность? Чему она равна?  ______________________________ N=……………. Что значит «мощность двигателя автомобиля равна 70 кВт», нужное подчеркнуть. В 1 с совершается работа в 1 Дж В 1 с совершается работа в 70 кВт В 1 с совершается работа в 70 Дж В 1 с совершается работа в 7000 Дж 5. Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя» ____________________________________________________________________   кВт 125000000кВт Ракета «Энергия» 70кВт Автомобиль «Волга» Работу двигатель автомобиля совершает медленнее, чем двигатель ракеты-носителя

III . Исследуем таблицу мощностей.

  • В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?

_____________

  • Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую большую мощность? Чему она равна?

______________________________ N=…………….

  • Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую маленькую мощность? Чему она равна?

______________________________ N=…………….

  • Что значит «мощность двигателя автомобиля равна 70 кВт», нужное подчеркнуть.

В 1 с совершается работа в 1 Дж

В 1 с совершается работа в 70 кВт

В 1 с совершается работа в 70 Дж

В 1 с совершается работа в 7000 Дж

5. Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»

____________________________________________________________________

кВт

125000000кВт

Ракета «Энергия»

70кВт

Автомобиль «Волга»

Работу двигатель автомобиля совершает медленнее, чем двигатель ракеты-носителя

Практическая работа Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами человека.  Оборудование:

Практическая работа

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами человека.

Оборудование:

Мощность природных явлений Оценим мощность смерча.   Смерч в штате Флорида поднял на высоту 300м самолёт весом 10т и отбросил его далеко в сторону. Всё произошло за 6 секунд.  Работа по подъему - А=29 400 000Дж.  Мощность струи воздуха N=4  900  000 Вт.  Струя часть смерча. S =314 м 2; Диаметр всей колоны смерча 200м, а S=31400 м 2; Мощность всей колоны 490 МВт. Сравним с мощностью техники, созданной руками человека.

Мощность природных явлений

Оценим мощность смерча.

Смерч в штате Флорида поднял на высоту 300м самолёт весом 10т и отбросил его далеко в сторону. Всё произошло за 6 секунд.

Работа по подъему - А=29 400 000Дж.

Мощность струи воздуха N=4 900 000 Вт.

Струя часть смерча. S =314 м 2; Диаметр всей колоны смерча 200м, а S=31400 м 2; Мощность всей колоны 490 МВт.

Сравним с мощностью техники, созданной руками человека.

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Мое настроение 4. Материал урока мне был 5. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение

4. Материал урока мне был

5. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Домашнее задание

Домашнее задание

  • «3» § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.
  • «4» § 54, зад.18 (2 или 3)
  • «5» § 54, зад.18 (2 или 3) придумать задачи с установленными данными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!