27.08.17
Урок физики 7 класс
27.08.17
- «Практика рождается из тесного соединения физики и математики» Бэкон.Ф.
Повторяем тему «Работа. Единицы работы»
- Тест содержит 5 заданий с выбором ответа на два варианта.
- Укажите на листке фамилию, номер варианта поставьте в столбик цифры от 1 до 5.
- Смена слайдов происходит в автоматическом режиме.
- За 5 секунд до окончания демонстрации слайда появляются песочные часы.
Начать тест
Вопрос 1
Вариант 1
Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.
Вариант 2
Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.
Вопрос 2
Вариант 1
Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж.
Г. Н·м.
Д. Н.
Вариант 2
Для вычисления работы надо силу …
А. умножить на площадь.
Б. разделить на площадь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на путь.
Вопрос 3
Вариант 1
Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?
А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.
Вариант 2
По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?
А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.
Вопрос 4
Вариант 1
Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.
Вариант 2
Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.
А. 0,4 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 20 Дж.
Г. 400 Дж.
Вопрос 5
Вариант 1
Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.
А. 32 кДж.
Б. 320 кДж.
В. 5 Дж.
Г. 0,2 Дж.
Вариант 2
При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?
А. 0,02 Дж.
Б. 50 Дж.
В. 5 кДж.
Г. 50 кДж.
Проверяем тест
Начать проверку
Вопрос 1
Вариант 1
Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.
Вариант 2
Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.
Вопрос 2
A=F ·s
Вариант 1
Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж.
Г. Н·м.
Д. Н.
Вариант 2
Для вычисления работы надо силу …
А. умножить на площадь.
Б. разделить на площадь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на путь.
Вопрос 3
A=F ·s
Вариант 1
Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?
А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.
Вариант 2
По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?
А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.
Вопрос 4
A=F ·s
Вариант 1
Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.
Вариант 2
Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.
А. 0,4 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 20 Дж.
Г. 400 Дж.
Вопрос 5
A=F ·s
Вариант 1
Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.
А. 32 кДж.
Б. 320 кДж.
В. 5 Дж.
Г. 0,2 Дж.
Вариант 2
При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?
А. 0,02 Дж.
Б. 50 Дж.
В. 5 кДж.
Г. 50 кДж.
F=m ·g
g=10 м/с 2
Назад
?
27.08.17
Мощность. Единицы мощности.
Мощность
- Определение.
- Формула.
- Единицы измерения.
- Способы измерения.
- Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника (с карандашом в руках), подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.
Мощность
физическая величина,
- Мощность - это
- Формула.
- Единицы измерения.
СИ: 1 = 1Вт
1 кВт; 1 МВт
ВНЕ: 1 л.с. ≈ 735 Вт
которая характеризует …
и равна …
Джеймс Уатт
Мощность
1) Мощность – это физическая величина,
которая характеризует
и равна
2) Формула:
3) ... – мощность, ... – работа, ... – время.
4) СИ: 1 =1 ….. (…………)
5) Мегаватт 1 МВт = ……………Вт
Киловатт ………………………..
быстроту выполнения работы
отношению работы ко времени .
A
N =
t
t
N
A
А
Дж
Вт ватт
с
1 000 000
N
t
1 кВт = 1 000 Вт
ВНЕ: 1 л.с. ≈ 735 Вт
Джеймс
Уатт
III . Исследуем таблицу мощностей.
- В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?
_____________
- Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую большую мощность? Чему она равна?
______________________________ N=…………….
- Какой двигатель, представленный в таблице, имеет самую маленькую мощность? Чему она равна?
______________________________ N=…………….
- Что значит «мощность двигателя автомобиля равна 70 кВт», нужное подчеркнуть.
В 1 с совершается работа в 1 Дж
В 1 с совершается работа в 70 кВт
В 1 с совершается работа в 70 Дж
В 1 с совершается работа в 7000 Дж
5. Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»
____________________________________________________________________
кВт
125000000кВт
Ракета «Энергия»
70кВт
Автомобиль «Волга»
Работу двигатель автомобиля совершает медленнее, чем двигатель ракеты-носителя
Практическая работа
Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами человека.
Оборудование:
Мощность природных явлений
Оценим мощность смерча.
Смерч в штате Флорида поднял на высоту 300м самолёт весом 10т и отбросил его далеко в сторону. Всё произошло за 6 секунд.
Работа по подъему - А=29 400 000Дж.
Мощность струи воздуха N=4 900 000 Вт.
Струя часть смерча. S =314 м 2; Диаметр всей колоны смерча 200м, а S=31400 м 2; Мощность всей колоны 490 МВт.
Сравним с мощностью техники, созданной руками человека.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Мое настроение
4. Материал урока мне был
5. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Домашнее задание
- «3» § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.
- «4» § 54, зад.18 (2 или 3)
- «5» § 54, зад.18 (2 или 3) придумать задачи с установленными данными.