СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Разнообразие животных"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"»

Бегощанский филиал

МБОУ « Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»















Открытый урок по окружающему миру

в 3 классе на тему :

« Разнообразие животных»







Провела: Анохина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

















Класс 3

Предмет : Окружающий мир

Тема: Разнообразие животных

Цель:познакомить с классификацией животных и их группо­выми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать животных по их групповым признакам, определять их с по­мощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование:картинки с изображением животных, карточки с заданием; распечатки таблицы; технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Толь­ко растения образуют на свету сахар, крахмал и другие ве­щества, которыми питаются люди и животные.)

— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.

— О каком растении, занесенном в Красную книгу России, вы подготовили сообщение?

— Что делают люди для охраны растений ? (Их охраняют в за­поведниках, ботанических садах.)

— Какие правила поведения в природе вы выполняете?

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.

- Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти?

- С какой целью мы читаем информацию?( Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.)

- Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план.

План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним.

На доске:

  1. Найди информацию.

  2. Пойми (осознай) ее.

  3. Измени.

  4. Сохрани.

Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках).

  1. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая.

  2. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.

  3. Летает, весь коричневый. Такой важный!

- Получилось у вас узнать животных? (нет)

- Почему? (для этого недостаточно информации)

- Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной)

- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:


1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи от­летает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осто­рожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

— Кто это? (Кабан.)

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распу­гивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

— Кто это? (Кукушка.)

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

— Кто это? (Майский жук.

- Молодцы. Все же вы догадались кто это.

- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ?(Царство животных.)

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?( О

разнообразии животных)

-Молодцы! Тема нашего урока : Разнообразие животных ( слайд №1)

-На какие же вопросы мы будем искать ответы на уроке?

( На какие группы делят ученые царство животных.

Где они обитают.Чем отличаются друг от друга)

IV. Работа по теме урока

  1. Беседа

Классификация животных


— Животные... Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников.)

Все это представители замечательного царства животных.

-А сейчас я вас попрошу исследовать страницу в учебнике 87 и сказать мне как же называется наука о животных.( Слайд № 2)

ЗОО-Животные , ЛОГОС-наука.

-На нашей планете живет огромное количество разных животных. Одни обитают на суше, другие в воде.

— Посмотрите на картинки . Назовите представителей животного царства. (аист, волк, окунь, белка , лиса)

— Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные.) - А вот эти? ( курица, лошадь, коза, овца)

- Что это за группа? ( Домашние животные)

- Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания.

— Что значит «классифицировать животных»? (Разделить на группы по определенным признакам.)

— Можно ли среди них выделить группы с похожими при­знаками? (Да. Звери, птицы, рыбы.)

— Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кор­мят молоком.)

— Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рожда­ются из яиц.)

— А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? (Ответы учеников.)

- Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.


2. Практическая работа

— Прочитайте в учебнике текст учебника на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста уча­щиеся заполняют таблицу.) Дополните каждую группу – левый столбик – представителями ( по 3 представителя) и справа напишите их признаки



Группа животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки


Моллюски: улитки, слизни, ось­миноги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, мор­ские ежи, морские лилии, мор­ские огурцы

Имеются иглы

Ракообразные: раки, крабы, кре­ветки, мокрицы


Паукообразные: скорпионы, пау­ки, клещи, сенокосцы

Имеют 8 ног

Насекомые: жуки, бабочки, стре­козы, пчелы, мухи

Имеют 6 ног

Позвоночные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешу­ей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, кроко­дилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Птицы

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детены­шей кормят молоком


- И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?

    1. Найди информацию. (Нашли ее в учебнике на страницах 88 -90)

    2. Пойми (осознай) ее. ( Прочитали, мысленно представили представителей каждого класса)

    3. Измени. (Заполнили таблицу)

    4. Сохрани. А вот чтобы сохранить, предлагаю ещё раз зрительно закрепить. (Просмотр презентации Слайд №3-13)

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 40).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки на с. 40—41.

- Пронумеруйте рисунки.

2(с. 41).

— Прочитайте задание.

— Кто лишний в первом ряду животных? Почему? (Осьминог, это моллюск.)

— Подчеркните слово осьминог.

— Прочитайте названия животных во втором ряду. А здесь кто лишний? Почему? (Паук, группа паукообразных.)

— Подчеркните слово паук.

— Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните. (Задание в -лягушка, группа земноводных; задание г пиявка, группа червей.)

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

3(с. 42).

— Прочитайте задание. Найдите рисунок в учебнике на с. 92.

— Запишите, сколько птиц каждого вида изображено на ри­сунке.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

4 (с. 42).

— Прочитайте задание. Запишите по три названия животных различных видов.

(После выполнения задания проводится проверка.)

5 (с. 42).

— Прочитайте задание. Найдите приложение к нему. Вырежь­те и наклейте рисунки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)


VII. Рефлексия.

- Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающие­ся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

- Предлагаю вам определить к какой группе относятся животные (презентация)( слайд №14-21)


VIII. Подведение итогов урока

— Какие группы животных вы узнали на уроке?

— Назовите животное и группу, представителем которой яв­ляется это животное.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 87-92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 92.

2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 43).





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!