2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. 3. Введение в тему урока. 4. Знакомство с темой урока. | Ребята, сегодня у нас необычный урок. А чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нам надо отгадать загадку: В речке я бегу, журчу, К морю я попасть хочу. Я прозрачна и быстра, Кто такая я? О чем идет речь в загадке? - А как вы догадались, что это вода? Правильно, о воде. Тема нашего занятия называется «Вода и свойства воды». - Какая бывает вода? - Что вы называете? - Что вода делает? - Как выдумаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Да, сегодня мы познакомимся с водой, её свойствами. Для чего вода нужна человеку? 1. Игра «Ассоциативный ряд». - Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Что вы представляете? Перед вами лежат картинки, ваша задача выбрать и прикрепить на доску ассоциации к слову вода. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? - Ребята, посмотрите, что у меня на столе. А для чего нам нужен глобус, что на нем изображено? Правильно, на глобусе изображён весь земной шар. Такой видят космонавты Землю из космоса. Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Верно, ребята, а как вы думаете, что изображено синим цветом? Правильно, синим цветом изображена вода. Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты. Вода занимает большую площадь Земли. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов. | Вода. Речка состоит из воды. Теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д. Свойства воды. Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду. Ответы учащихся слайд (река, озеро, море, пруд, бассейн, вода из крана, водопад.) Выбирают картинки. Рассматривают глобус. Отвечают на вопросы учителя. Вода. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. - логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
5. Формирование новых знаний. Практическая работа. | Мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, то есть какая она вода? А чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения: 1. внимательно слушать учителя. 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. 3.если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками. 4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Практическая работа. Опыт 1. Вода – прозрачная. Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она? Зачитаем план опыта. Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку. Посмотрим на свет. Возьмем стакан молока, опустим в него ложку. Давайте сравним воду и молоко. В каком стакане видна ложка, а каком - нет. Почему? Опыт 2. Текучесть Перед вами 2 стакана с водой. 1 стакан переверните. Ребята, посмотрите на два стакана. В одном стакане есть вода, в другом нет. Почему? Второй стакан перевёрнут и вода из него вытекла. А теперь возьмите воду в руки, трудно взять воду в ладони? Почему? (текучая, жидкая) Опыт 3. Вода не имеет запаха. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Определите, какой стакан не имеет запаха (вода, сок,). - Понюхайте воду. Чем она пахнет? - Имеет ли вода запах? | Работают в парах: проводят опыт с водой в соответствии с заданием. Вывод: Вода - прозрачная, а молоко - нет. Вытечет. Вывод: вода текучая, потому что она жидкая Вывод: вода не имеет запаха | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Применение новых знаний Работа с учебником. | -Ребята, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? Ребята, послушайте и повторите: Вода прозрачная. Вода текучая. Вода не имеет запаха. Откроем учебник на странице 60. Подведём итоги. | Вода прозрачная. Вода текучая. Вода не имеет запаха. слайд (повторяют и записывают в тетрадь). | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). | -Ребята, вам понравилось работать в паре? Старались ли вы придерживаться правил поведения на уроке? - О каких свойствах воды узнали? -Достигли ли мы цели урока? Ребята, пока мы с вами говорили о воде, у нас на доске тучка и сейчас пойдёт дождик. Если вам на уроке было интересно, понятно, то возьмите весёлую капельку и прикрепите на доску, тогда дождик будет весёлый. Если же у вас возникли трудности или вы что-то не поняли. то грустную, тогда и дождик будет грустный. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала). -Что больше всего понравилось на уроке? - Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали! Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо! | - Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства. Текучая, прозрачная, без запаха. Дети на доску вывешивают смайлики и рассказывают, что больше всего понравилось на уроке. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, качества и уровня усвоения. |