СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Причастие"»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КАСПИЙСК»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.И.Гаджибекова»

г. Каспийск РД



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№3 им. А.И. Гаджибекова »

___________ ________Сефербекова З.А.



«____»_________2020г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№3»

Им.А.И.Гаджибекова



______________Агаев Д.Р.



«___»___2020 г.



Открытый урок

По русскому языку

Повторение и обобщение по теме

Причастие”.

7»Г»Класс





.



Учитель русского языка и литературы

Маммедалиева Малина Рамазановна



Тема:Повторение и обобщение по теме “Причастие”.

Цели:обобщение и систематизация знаний,умений и навыков,полученных при изучении темы “Причастие”.

Оборудование:интерактивная доска, карточки с заданиями.

Ход урока

I Организационный момент.

Здравствуйте , ребята. Сегодня урок необычный. Мы отправляемся в путешествие в осенний лес, который поистине сейчас выглядит сказочным.

А начнем мы наш урок со стихотворения А.С.Пушкина “Уж небо осенью дышало”. (Читает Аиша)

Самые лучшие произведения создавались осенью,красивые и добрые строки посвящены этому времени года.

II Анализ стихотворения.

  • О чем говорится в стихотворении?

  • Какие средства выразительности использует автор?

  • Какие синонимы использует?

  • Из чего состоит словосочетание?

-Выпишите словосочетания пр.+сущ.

(Таинственная сень, печальный шум, скучная пора)



-Что не является словосочетанием?

-Ребята , какие слова на тему “Осень” вы знаете?

(Летят , увядают ,желтеют , сохнут.)

-Что объединяют все эти слова? Какая часть речи ?(Глагол)

-Что мы называем глаголом?

III Работа по теме.

1 Слово учителя.

Ребята , наше путешествие продолжается и чтобы разглядеть всю красоту осеннего леса , нам нужно разгадать загадку. (Ученик - Мухаммад)



(Причастие)



  • Ребята,обратите , пожалуйста, внимание на эпиграф к сегодняшнему уроку. Посмотрите , какое определение дал причастию В . Даль.

"Причастие-это часть речи, причастная к глаголу, в

образе прилагательного".

В.Даль.

-Как вы понимаете : причастная к глаголу,к прилагательному?

2 Беседа по вопросам.

-Что такое причастие?

-Что значит :причастие согласуется с существительным?

-Какова синтаксическая роль причастия?

-Какие бывают причастия?

-Какие у них суффиксы?(Выходят)

А давайте мы с вами составим алгоритм.

(Составляет ученик)







IV Закрепление.

Итак , отправимся в лес ,так как всю прелесть застенчивой русской природы мы ощутим в осеннем лесу.





Карточка 1

Образовать от данных глаголов причастия. Указать вид,время.

(Лететь, увядать.желтеть, сохнуть.)



Карточка 2

Слуховой диктант

Поднимаемый груз

Современная одежда

Обжигающий огонь

Выступавший на сцене

Ледяные сосульки.

(Розовый-причастие;зеленый - прилагательное)

Карточка 3

Пунктуационно-орфографическая разминка.

Обеспокоенные чем-то птицы сорвались с веток

и полетели в сторону озера сверкающего

зеркальной гладью.





I-гр. Объяснить орфограммы в словах.

II-гр.Пунктуация.

III-гр.Выписать причастие,определить вид,время.

Карточка 4 ( Взаимопроверка)

Карточка 5

Графический диктант

Листок,сорванный ветром,кружился в воздухе.

Дождь,ливший с утра и напоивший землю,очень выручил хлеборобов.

Выстланная разноцветными листьями дорога пестрила перед нами.









Карточка 6

Синтаксическая минутка.

Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

(Дать характеристику)

7 Словарная работа.

Хлебороб-крестьянин ,выращивающий хлеб , а также название населенных пунктов.

V Релаксация.

Музыка для души. Танец “ Осень”.

-Какая осень изображена на картине?

-Каков осенний лес?

(завараживающий,осыпанный,околдованный,

принарядившийся,освещенный)

-Ребята,а давайте вспомним ,как пишется “Не” с причастием.Ведь на сегодняшний урок к нам пожаловала частица “Не”.

(Инсценировка грамматической сказки).

“О том как “Не” искала друзей среди причастий.)









Карточка 9

Кроссворд

1.Закопать (Страд.прич.прош.врем.)

2.Хранить (страд.прич.наст.врем.

3.Нести (действит.прич.прош.врем.)

4.Делать (действит.прич.наст.врем)



Не” с причастиями. (самостоятельно)

Собрание (не) закончено.

(Не) законченное ,а начатое собрание.

(Не) прекращающийся весь день шум ливня.

(Не) скошенная трава.

Весьма (не) отработанная речь..

Карточка 10

-Н-(-НН-) в причастиях (устно)

Вяза....ый свитер.(Отгл.прил.)

Слома...ая ветка.

Усыпа...ая листьями тропа.

Маринова...ый гриб.

Ране...ый зверь.



Карточка 11







Буквенный диктант.

1Тяжело дыш...щий человек.

2.Стел...щийся туман.

3.Слыш...мый голос.

4.Вид...мый лес.



VI Рефлексия.

VII Итоги

Мы свами побывали в осеннем лесу ,ощутили всю его прелесть , узнали все тайны чудесного леса. Мы убедились , причастия украшают нашу речь , делают ее яркой и образной.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!