СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка: "Успеваемость учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка: "Успеваемость учащихся"»

Памятка: «Неуспеваемость учащихся»



Неуспеваемость учащихся - систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным (П. И. Пидкасистый)

Причины неуспеваемости учащихся:

  • внутренние: нарушение в деятельности анализаторов (слуха, зрения, речи); наследственные, врожденные и приобретенные заболевания; отставание в физическом и умственном развитии; отсутствие положительной мотивации учения;

  • внешние: неблагоприятные социально-экономические условия жизни; недостаточная квалификация педагогов; просчеты в организации учебно-воспитательного процесса; отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся; перезагрузка.

Меры предупреждения неуспеваемости учащихся:

  • Всестороннее повышение эффективности каждого урока;

  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;

  • Индивидуальный подход к учащемуся;

  • Специальная система домашних заданий;

  • Усиление работы с родителями;

  • Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Неуспеваемость обучающихся рациональнее предупредить, чем в дальнейшем «лечить».

































Неуспеваемость обучающихся рациональнее предупредить , чем в дальнейшем «лечить».





Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми:

  • нe ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа;

  • желательно, чтобы ответ был в письменной форме;

  • путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у детей уверенность в знаниях и в себе;

  • неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним;

  • не требовать немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно;

  • оценивай действия, а не личность;

  • ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности;

  • используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех;

  •  формируйте положительную мотивацию к учению;

  • используйте опоры, схемы, памятки;

  • учитывайте состояние здоровья детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!