Просмотр содержимого документа
«Памятка: "Успеваемость учащихся"»
Памятка: «Неуспеваемость учащихся»
Неуспеваемость учащихся - систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным (П. И. Пидкасистый)
Причины неуспеваемости учащихся:
внутренние: нарушение в деятельности анализаторов (слуха, зрения, речи); наследственные, врожденные и приобретенные заболевания; отставание в физическом и умственном развитии; отсутствие положительной мотивации учения;
внешние: неблагоприятные социально-экономические условия жизни; недостаточная квалификация педагогов; просчеты в организации учебно-воспитательного процесса; отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся; перезагрузка.
Меры предупреждения неуспеваемости учащихся:
Всестороннее повышение эффективности каждого урока;
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;
Индивидуальный подход к учащемуся;
Специальная система домашних заданий;
Усиление работы с родителями;
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Неуспеваемость обучающихся рациональнее предупредить, чем в дальнейшем «лечить».
Неуспеваемость обучающихся рациональнее предупредить , чем в дальнейшем «лечить».
Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми:
нe ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа;
желательно, чтобы ответ был в письменной форме;
путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у детей уверенность в знаниях и в себе;
неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним;
не требовать немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно;
оценивай действия, а не личность;
ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности;
используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех;
формируйте положительную мотивацию к учению;
используйте опоры, схемы, памятки;
учитывайте состояние здоровья детей.