МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №53»
Г.САРАТОВА
«Утверждаю»
Директор МОУ «Лицей №53»
_______________ И.А.Боброва
«_______»________ 20______г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
3 «В» КЛАССА МОУ «Лицей №53»
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Мезяк Виктория Вадимовна
Содержание
Выявление проблем при сопровождении учащихся "группы риска".
Ходатайство Совету профилактики асоциального поведения о постановке в «группу риска» обучающегося с обоснованием.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося
Информация – основание постановки на профилактический учёт
обучающегося.
Общие сведения об обучающемся
Характеристика обучающегося, психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи обучающегося.
Индивидуальный план работы с несовершеннолетним и его семьей
Сводная ведомость о проведённой работе с обучающимся и его родителями.
Выявление обучающихся "группы риска"
Класс 3 «В»
Классный руководитель Мезяк Виктория Вадимовна
1. Учащиеся, имеющие пропуски уроков и учебных дней:
По уважительным причинам | По неуважительным причинам |
Фамилии учащихся | Количество пропусков | Фамилии учащихся | Количество пропусков |
Бубуек Игнат | 2 дня | | |
Горелкин Максим | 3 дня | | |
Ерофеева Маргарита | 4 дня | | |
Журавлев Егор | 5 дней | | |
Кружилин Вадим | 3 дня | | |
Михайлова Ксения | 3 дня | | |
Фалалеева Евгения | 3 дня | | |
2. Учащиеся, имеющие проблемы:
в учебной сфере (укажите предметы и предполагаемую причину учебных затруднений): Горелкин Максим ( основные предметы, по причине недостаточного контроля со стороны родителей, возможного отставания в развитии, низкой мотивации к учебной деятельности ), Михайлова Ксения ( основные предметы, по причине недостаточного контроля со стороны родителей, низкой мотивации к учебной деятельности).
социально-эмоциональные:
Проблемы поведения | Проблемы в общении | Другие проблемы |
Кружилин Вадим | | |
Журавлев Егор | | |
Иванов Максим | | |
Тареев Дмитрий | | |
Гусейнов Нихад | | |
в социальной сфере:
Кризисная ситуация в семье | Социально-уязвимые семьи (семьи с низким достатком ) | "Поздние дети" | Жесткий стиль семейного воспитания (применение к детям физических наказаний и др.) | Недостаток внимания к ребенку со стороны родителей |
| Кружилин Вадим | Магас Надежда | | Кружилин Вадим |
3. Семьи, не поддерживающие контакт со школой: ------
Дата__________________
Классный руководитель ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председателю Совета по профилактике
асоциального поведения МОУ «Лицей №53»
И.А. Бобровой
классного руководителя 3 «В» класса
Мезяк Виктории Вадимовны
ходатайство
Прошу вас на заседании Совета по профилактике асоциального поведения обучающихся МОУ «Лицей №53» рассмотреть возможность включения в «группу риска» обучающегося
3 «В» класса Кружилина Вадима , 2009г.р.
Обоснование: нарушение устава школы (поведение на уроках и во время перемен).
Дата. __________/ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ и ЕГО СЕМЬЕ
ФИО ученика : Кружилин Вадим Владимирович
Класс: 3 «В»
Дата (число, месяц, год) и место рождения: 15.06.2009
Домашний адрес: 4 –ый Чернышевский проезд д.7 кв 161
Семья ребенка:
Мать: Кружилина Ольга Анатольевна
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец Лопаушенков Владимир Викторович
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, фактически занимающиеся воспитанием ребенка:
Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________
Взаимоотношения в семье _____________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье ___________________________________
Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
Характер ребёнка _______________________________________________________________
Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________
Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
Учебная деятельность:
успеваемость _________________________________________________________________
уровень знаний _______________________________________________________________
мотивация обучения ___________________________________________________________
посещаемость уроков__________________________________________________________
способности к обучению _______________________________________________________
познавательный интерес _______________________________________________________
Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _____________________________________________________
предпочитаемые виды труда ____________________________________________________
участие в трудовых делах ______________________________________________________
Внеурочная дтельность________________________________________________________
Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________
Круг общения (по возможности Ф.И. друзей):
в школе ____________________________________________________________________
вне школы _________________________________________________________________
Относился ли ранее к «группе риска» (с какого года, причина)? ___________________________________________________________________________
Состоял ли ранее на внутришкольном профилактическом учёте (дата постановки на учет, причина) _______________________________________________________________
Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ____________________________________________________________________________
Вызывался ли на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних (дата, причина) ____________________________________________________________________________
Вызов на Совет по профилактике асоциального поведения (дата, причина)____________________________________________________________________
«____» _____________________20 ___г.
______________________________ _________________
(Ф.И.О. классного руководителя) (подпись)
Характеристика
Кружилина Вадима Владимировича,
15.06.2009 г.р.,
обучающегося 3 «В» класса
МОУ «Лицей №53»,
проживающего по адресу:4-ый Чернышевский проезд д.7,кв 161
Кружилин Вадим Владимирович обучается в МОУ «Лицей №53» с 1 класса.
За время обучения показал средний уровень знаний по учебным дисциплинам. В учёбе наибольший интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла: русский язык и литературное чтение, а также дисциплинам эстетической направленности.
Со сверстниками Вадим общителен, предпочитает подвижные игры.
В игровой деятельности нарушения присутствуют, ребёнок не умеет подчиняться общим правилам игры.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – возбужденный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Зачастую отношения с одноклассниками, учителями прибирают конфликтный характер.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре со сверстниками может использовать нецензурные слова.
Ребенок воспитывается в полной семье (мать Кружилина Ольга Анатольевна, Лопаушенков Владимир Викторович. Воспитанием на данный момент времени занимается бабушка, так как родители заняты работой с раннего утра, до позднего вечера).Родители не принимают активного участия в жизни класса, школы.
Вредные привычки или их отсутствие.
Дата. Директор школы ____________ И.А.Боброва
Классный руководитель ________
«Утверждаю»
Директор МОУ «Лицей №53»
_____________ И.А.Боброва
«_______»__________ 20______г.
АКТ
первичного обследования социально – бытовых условий жизни семьи
«___»____________20__г.
Мы, комиссия в составе:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
провели обследование жилищно-бытовых условий семьи:
1. Фамилия семьи __________________________________________________________________________________
2. Адрес семьи:
фактический __________________________________________________________________________________
по регистрации __________________________________________________________________________________
3. Состав семьи
Мать (сожительница, опекун)
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
дата и место рождения __________________________________________________________________________________
образование __________________________________________________________________________________
место работы и должность (или род занятий) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
документ (№ и серия, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (отчим, сожитель, опекун)
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
дата и место рождения __________________________________________________________________________________
образование _________________________________________________________________________________
место работы и должность (или род занятий) _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
документ (№ и серия, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________
Сведения о детях (Ф.И.О., дата и место рождения, место учёбы (работы)
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата и место рождения __________________________________________________________________________________
место работы и должность (или род занятий) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
документ (№ и серия, кем и когда выдан) __________________________________________________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
дата и место рождения __________________________________________________________________________________
место работы и должность (или род занятий) _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
документ (№ и серия, кем и когда выдан) __________________________________________________________________________________
Другие совместно проживающие члены семьи (степень родства, дата и место рождения, образование, степень родства , документ)
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Категория семьи
полная;
приёмная;
опекунская;
многодетная;
ребёнок инвалид;
семья одинокой матери с незарегистрированным браком;
семья с одной матерью;
семья с одним отцом;
семья с неработающими родителями;
семья, где один из родителей находиться в учреждении исполнения наказания;
семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев;
семья, имеющая безнадзорных детей.
5. Основания для обследования семьи (нужное подчеркнуть)
родители, не занимающиеся воспитанием и содержанием детей;
дети, употребляющие ПАВ;
беспризорность детей;
безработица по объективным причинам;
родители употребляют ПАВ;
родители страдают хроническими заболеваниями в тяжёлой форме или есть психические расстройства;
ребенок совершил правонарушение или преступление;
один из родителей совершил преступление против личности ребёнка или других членов семьи;
один из родителей отбывает наказание по приговору суда;
другое ________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
Описание жилищных условий:
Статус жилья:(принадлежит семье на правах собственности (приватизировано или приобретено); является собственностью родственников; находится в муниципальной собственности (не приватизировано); принадлежит ведомству, предприятию; снимается). (подчеркнуть соответствующие варианты)
Размеры жилой площади _______м, количество комнат __________________________
санузел _____________________________________________________________________________, размеры жилой площади, приходящейся на 1 члена семьи (меньше 7 м; 7-9 м; свыше 12 м)
Наличие отдельной комнаты для детей (Да, Нет)________________________________________
__________________________________________________________________________________
Санитарная культура.
(чистота помещения, наличие насекомых (блох, мух, тараканов и т. п.), свежесть воздуха, воздушно–тепловой режим, периодичность уборки помещения, наличие чистой одежды у детей, смены постельного белья и т. п.). (подчеркнуть соответствующие варианты)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Экономическое положение семьи.
Выше среднего, средний, ниже среднего, малообеспеченная семья со статусом
Пенсии (по возрасту, по потери кормильца, по инвалидности)____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Государственное ежемесячное пособие на ребенка, пособие по безработице; денежные выплаты (по опеке, приемной семье). Стипендии, алименты, другое (что именно)___________________________________________________________________________
Реализация социальных льгот.(какими льготами пользуется данная семья)
жилищно–коммунальными льготами, льготами по оплате за содержание детей в ДОУ,
бесплатным школьным питанием; дотационным школьным питанием, бесплатными лекарственными средствами, другое (что именно) _________________________________________________________________________________.
8. Установленная система патронажа
посещение семьи 1 раз в неделю;
помещение семьи 1 раз в месяц;
посещение семьи раз в квартал.
9. Виды помощи, необходимые семье.
(материальная, решение жилищных проблем, медицинская, юридическая, социально–педагогическая, психолого–педагогическая, решение вопроса трудоустройства).
Другое (указать) ______________________________________________
10. Выводы и рекомендации комиссии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения обследования: «____»_____________________20__г.
Члены комиссии:
____________________________ _________ /___________________________/
должность подпись расшифровка подписи
____________________________ _________ /___________________________/
должность подпись расшифровка подписи
____________________________ _________ /___________________________/
должность подпись расшифровка подписи
Сводная ведомость занятости во внеурочное время
обучающегося(ся) _____ класса МОУ «Лицей №53»
______________________________
фамилия, имя учащегося
Сроки | Кружок, секция, клуб и т.д. | Место расположения кружка, секции, клуба и т.д. |
1 полугодие | «Развитие Речи» Прыжки в воду | МОУ «Лицей №53» Бассейн «Саратов» |
Осенние каникулы | «Развитие Речи» Прыжки в воду | МОУ «Лицей №53» Бассейн «Саратов» |
Зимние каникулы | | |
2 полугодие | | |
Весенние каникулы | | |
Летние каникулы | Июнь | |
Июль | |
Август | |
Тетрадь профилактической работы с «группой риска»
(одна на всех – на каждого обучающегося отдельные 1-3 страницы).
Оформляется не реже 1 раза в месяц.
Примерные графы:
Дата проведения профилактического мероприятия | Отметка о проделанной работе |
1.Форма работы: индивидуальные беседы, групповые беседы, беседа при родителях, беседа при завуче, участие в мероприятиях и прочее) 2. Тема 3.Краткие тезисы | Результат | Подпись обучающегося или законных представителей, классного руководителя |
| | | |
Тетрадь профилактической работы может вестись в произвольной форме, если отражает суть указанных выше требований.