Повторение изученного материала и проверка домашнего задания | Работа в парах с раздаточным материалом | 1.Работа в парах с раздаточным материалом - взаимопроверка 2. Устные ответы учащихся – проверка правильности ответов учителем | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
III.Выявление причины затруднения IV.Поиск решения. | Учитель: Ребята, что вы знаете о меридианах? Ответы учащихся. Совместный поиск информации на стр. 53 учебника Запись в тетрадь определения – под диктовку учителя Рассказ учителя о нулевом (Гринвичском ) меридиане и о 180 меридиане Практический тренинг по отработке навыка показа меридианов на карте и глобусе, на контурной карте.
Учитель: Ребята, на модели Земли (воздушном шарике) начертите параллели Ответы учащихся. Индивидуальный поиск информации на стр. 43 учебника Запись в тетрадь определения –самостоятельно Показ видео сюжета о параллелях и их особенностях параллелей Практический тренинг по отработке навыка показа меридианов на карте и глобусе, на контурной карте
| Коллективный поиск информации в учебнике
Самостоятельный поиск информации в учебнике
Работа с информацией представленной учителем (видеосюжет) Работа с картами атласа и контурными картами, глобусом Работа в тетрадях
| Познавательные УУД: работа с информацией, работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. Регулятивные УУД: умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму. Коммуникативные УУД: межличностное и деловое сотрудничество слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. |
V.Первичное закрепление.
VI.Рефлексия учебной деятельности. | Зачитывание текста «приказ» о необходимости спуститься вниз к моделе Земли
Учитель задает вопросы около глобуса на закрепление изученного материала | Учащиеся под контролем учителя спускаются вниз на первый этаж, где расположен глобус большого размера | Коммуникативные УУД: Умение работать совместно, слушать собеседника. Выражать свои мысли Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи и решать их Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации. |